Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин назвал условия России по разрешению украинского кризиса неизменными
Рада поддержала законопроект о восстановлении независимости НАБУ и САП
США и Британия нашли замену Зеленскому, узнала СВР
Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Где начинается Шелковый путь?
24.10.16 10:12 ШОС и ситуация в Азии
Много веков назад связующим звеном между Восточной Азией и Средиземноморьем был Великий Шелковый путь, который брал свое начало в городе Сиань в провинции Шэньси. Сегодня Сиань – динамично развивающийся город, претендующий на звание одного из ключевых экономических и культурных центров страны.

Добраться до Сианя из Пекина можно на скоростном поезде – он преодолевает расстояние более чем в тысячу километров примерно за шесть часов. Просторы Китая на протяжении всего пути окутаны смогом – видны лишь очертания домов и растительности, а ведь в Китае еще не начался отопительный сезон.

Развитие Сианя осуществляется в рамках масштабной стратегии "Один пояс, один путь", о которой Китай объявил в 2013 году. Она направлена на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь.

Порт без моря?

В программе тура для журналистов одним из пунктов стояло посещение порта в Сиане. "Но здесь же нет моря?", – удивились участники группы. Оказалось, что одним из центральных объектов Нового шелкового пути является так называемый "сухой порт", расположенный на территории Международного торгово-логистического парка Сианя, который и решили показать журналистам.

"Сухой порт" Сианя (Inland port) планировался как первый удаленный от промышленных центров хаб, который свяжет сухопутные грузовые маршруты экономического пояса Нового шелкового пути.

Сейчас он является связующим звеном между восточными береговыми районами Китая, где располагаются крупнейшие порты страны, и западными областями. Это и центр международной логистики: китайские контейнеры из порта отправляются в Европу – в Германию и Польшу.

Вокруг порта

В порту также располагается бондовая зона площадью 6 квадратных километров, интересная гибкостью местного правительства в привлечении иностранных инвестиций, объем которых, по словам представителей комплекса, уже составил 16 миллиардов юаней (2,3 миллиарда долларов).

Иностранные и местные предприятия, расположенные в таких зонах, получают право вести торговлю в условиях льготного налогообложения. Власти предоставляют им выгодные условия для развития технологий и переработки сырья. Так, например, товар может быть ввезен в бондовую зону, переработан и вновь экспортирован из Китая беспошлинно.

Одним из ключевых звеньев портовой инфраструктуры также является сианьская центральная контейнерная железнодорожная станция – одна из 18 в Китае. Общая сумма инвестиций в нее составила 680 миллионов юаней (100 миллионов долларов). "После открытия первой очереди сообщения 1 июля 2010 года объем контейнерных грузоперевозок растет каждый год", – заверили журналистов представители комплекса.

Масштабный проект строительства не ограничивается лишь территорией портовой зоны – к ней прилегает новый жилой и деловой районы. "Центральный деловой район международного порта – это комплексный высококлассный центр и база главных офисов предприятий, которая включает в себя офисы, конференц-центры, гостиницы и рестораны", – пояснили журналистам.

После основания парк привлек инвестиции более чем к 60 проектам, их общий объем составил 90 миллиардов юаней (13 миллиардов долларов), в комплексе было зарегистрировано около 200 новых компаний. Представители парка также отметили, что переговоры об инвестировании сейчас ведутся с американской FedEx, датской Maersk, индийской Tata Group, китайской Lenovo.

На первом этапе общая площадь международной портовой зоны составляет 44,6 квадратного километра. В жилую зону уже переехали жить 75 тысяч человек, говорилось во время презентации комплекса.

"Используя модель замены домов с участками многоквартирными домами, был… построен новый район для горожан, в котором есть все для жизни, отдыха, образования, спорта и здравоохранения", — говорится в презентации района. Кроме того, строится третья ветка сианьского метро, новый кампус сианьского железнодорожного технического училища, школа и детский сад.

Город-призрак?

Масштабы строительства действительно впечатляют, особенно, если учесть, что это далеко не единственный новый район в Китае. Пройтись пешком по жилому кварталу группе журналистов не разрешили, но из окна автобуса можно было увидеть пустынные проспекты, череду нежилых домов, огромное пустое здание университета.

В торговом центре, куда привели группу, половина этажей также оказалась пустынной. Объяснили это тем, что комплекс находится на этапе строительства, переговоры с возможными компаниями-резидентами пока еще находятся на предварительных этапах.

В то же время, эксперты уже не первый год говорят о переизбытке предложения на рынке недвижимости Китая. Найдут ли новые районы, построенные с китайским размахом, своих жителей или так и останутся стоять про запас? – Этот вопрос так и остался без ответа.

Во время беседы с журналистами один из сотрудников порта посетовал, что сотрудничество с Россией пока развито слабо, в частности он сослался на некие ограничения в сфере таможни. При этом он выразил надежду, что ситуация в будущем изменится, поскольку товары двух стран интересны друг другу.

Перед отъездом группы журналистов из сухого порта смог над новым районом начал рассеиваться.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!

 Новостивсе статьи rss

» Шуньчжэн: Япония стремится к милитаризации космоса
» Корабль Crew Dragon с Платоновым на борту отправился к МКС
» США выделят Украине миллиард долларов
» Сумма колоссальная: дан старт контракта поставок танков из США для польской армии
» Итальянцы в бешенстве: автодостояние страны планируют продать индийцам
» На Сахалине стартовал крупнейший климатический форум
» Путин назвал условия России по разрешению украинского кризиса неизменными
» Трамп с 1 августа повысил пошлины для Канады с 25 до 35%

 Репортаживсе статьи rss

» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения
» Опубликована архитектура деловой программы Восточного экономического форума
» Без Петербурга не интересно: круизный бизнес финнов и эстонцев идёт ко дну
» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны
» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Что осталось от "духа Хельсинки" через 50 лет
» Виртуальная победа в торговой войне. Чего США на самом деле добились от ЕС
» Китайское издание напоминает, как японцы намеревались «купить» Курильские острова
» «Земля выжжена, урожай погиб»: молдавские аграрии брошены Санду на произвол судьбы
» Ближний Восток: будущее ядерной политики Ирана после агрессии Израиля и США
» Бум ИИ превзошел пузырь доткомов 90-х — причем держится на ботах, а не реальных пользователях
» Союзник США встревожен: «Тайфуны» у Турции — головная боль для Израиля
» Скачки напряжения: украинцы вышли на улицы против закона о НАБУ и САП

 Аналитикавсе статьи rss

» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"