Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Геополитическая гонка за литием уже началась
19.11.19 13:37 ШОС и ситуация в Азии

Как отмечает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль, ни для кого не является секретом, что Пекин с крайним неудовольствием признает свою зависимость от внешних поставок углеводородов, поскольку собственную нефть добывать негде, а надеяться на то, что в один прекрасный момент совсем отбившиеся от рук американские политтехнологи не перекроют несколько узких проливов, через которые, как через главные кровеносные артерии, и проходит большинство этих самых поставок, Китаю как-то не хочется.

Неудивительно, что в этой ситуации Китай поставил перед собой глобальную задачу выведения производства электроавтомобилей на принципиально новый уровень, что невозможно сделать без такой важной вещи, как литиевые батареи. Для примера, для производства батарей так называемой "Модели S", выпускаемой американской компанией Tesla, требуется использование 63 килограмм лития, которые могли бы запитать более десяти тысяч мобильных телефонов. При этом речь идет о производстве в промышленных масштабах, способных удовлетворить потребность в средствах передвижения одной из самых густонаселенных стран мира.

В итоге становится понятно, что литий, как и нефть, становится одним из главных мировых ресурсов, борьба за который будет уже завтра определять геополитическую повестку дня.

Только вот незадача: на нынешний момент у Китая все еще нет "дружественного" поставщика этого стратегического ресурса, либо же уже нет.

Почти половину всех китайских потребностей в литии удовлетворяет Австралия, что вывело её на позицию одного из ключевых торговых партнеров США. Однако в вопросах своей внешней политики Канберра предпочитает следовать в фарватере геополитической линии Вашингтона, что раз за разом приводит к "обмену любезностями" между китайским и австралийским дипломатическими ведомствами. При этом обострение двухсторонних отношений может и вовсе привести к перебоям в поставках лития — не слишком-то радужная перспектива для страны, которая пытается обеспечить свою транспортную безопасность.

Однако есть и другой производитель лития, который многие называют "литиевой Саудовской Аравией" — Боливия, в которую Китай вложил огромные деньги. Только и здесь возникла проблема: нежданно-негаданно грянул государственный переворот, который имеет все признаки уже привычной нам "цветной революции".

Удивляться не стоит: американские и даже немецкие компании уже давно включились в литиевую гонку как в Австралии, так и в Южной Америке, поскольку, несмотря на общее нежелание Запада слезать с углеводородной "иглы", позволять Китаю совершить принципиальный технологический прорыв путем отказа от транспортных средств, которые за последние сто лет претерпели все больше изменений, никто не собирается.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться здесь.

 

Dmitriy42719.11.19 13:43
ИМХО, Китай литием не ограничевается и основная ставка будет на АЭС и водородную энергетику, литий же - временное решение, что бы не сказать "кратковременное".
Alanv19.11.19 14:03
? Для транспорта ничего пока кроме литиевых батарей не изобрели. А водородная энергетика заставит тратить слишком много (электро)энергии, а её итак у Китая пока не сверхголовы.
АЭС строятся долго... А электротранспорт Китай хочет уже сейчас...
Dmitriy42719.11.19 14:16
Изобретения есть, водородные топливные ячейки уже позволяют в разы снизить востребованность лития. Ну и новые, пусть дорогие изначльно, но более эффективные, безопасные, доступные (количественно) и экологичные материалы, и технологии, для производства аккумуляторов, не за горами, думается.
mujik07720.11.19 01:25
Водородные топливные ячейки сейчас проходят завершающие испытания на тяжёлых железно-дорожных тягачах в Германии. И оччень успешные. Также они начали эксперименты на тягачах для тяжёлых грузовиков. Думают о судовых системах. Для легковых автомобилей много лет работает Тойота. Но только это пока запредельно дорого - 70 тыс баксов за маленькую машинку. Над аккумуляторами работают очень активно со времён первых спортивных Тесла, уже лет 15. Прогресс впечатляющий, цена упала раз в пять. Возможно и новую батарею придумают лет через 10-20. Но не похоже что раньше. Если бы это было легко, то уже бы стало известно. Деньги там сегодня работают колоссальные.
Аббе20.11.19 06:56
Вопрос вопросов не в литии. А в том, чем наполнять эти аккумуляторы. Или это "много-много-много АЭС", или ископаемое топливо.
Извините, но про ВИЭ до сих пор нет сведений, что они хотя бы вышли на полноту самоокупаемости. Хотя, следует признать, что как источник нерегулируемой мощности они состоялись.
По сути речь идёт о двойном комплекте аккумуляторов. Один - заряжается, на втором ездим. Приехали на зарядку, сменили батарею, пошли дальше. Скорее это хорошо для ЖД электровозов. Прицепили вагон, поехали. И для тяжёлых грузовиков. Легковым машинам менять аккумы как то затруднительно.
Но остаётся проблема - где взять столько энергии? Или получить больше энергии "из того, что осталось"? Вывод? Топливные элементы. На углеводородном топливе. С потерей плотности мощности. Вероятно с утилизацией выделяемого тепла паровой турбиной. (Или системой отопления здания).
Вопрос вопросов - когда смогут создать твердотопливные источники тока, приемлемые по цене. С увеличением суммарного КПД в полтора-два раза относительно существующих дизельных генераторов.
Литий - не хорошо и не плохо. Просто любые усилия "всё свести к литию" приведут планету к кризису и весьма быстро.
Пока что речь идёт о другом. "Существующее сочетание источника энергии (углеводороды) с высочайшей плотностью на килограмм, двигателей внутреннего сгорания с высокой лотностью мощности на килограм и прочая, прочая" заканчивается ввиду исчерпания ресурсов углеводородов.
Нужны то ничуть не литиевые аккумуляторы. Нужна ЗАМЕНА. И литий здесь - всего навсего наиболее подготовленное решение с весьма ограниченным потенциалом. Не хватит лития, не хватит источников мощности для его зарядки, не хватит сетей для перекачивания энергии, равной трубопроводу со сжатым природным газом.
Сегодняшние усилия? На КАКУЮ долю замены бензина и соляра их хватит? На 5%?? На 10%??
Может на 25%???
Чёрт с ними. Что находится ТАМ? За пределами, которые неизбежно обнаружатся за рамками литиевого решения?
Массовый переход на ЭХИТ, работающий на "широкой фракции углеводородного сырья разнообразного происхождения"???
Вплоть до утилизации быстро растущих кустарников через сухую перегонку дерева?
Плантации кустарников как неотъемлемая часть любого посёлка и деревни?
Перевод Ростсельмаша на производство комбайнов по уборке кустарников?
Паровые двигатели на доступном топливе?
Паровики как утилизаторы тепла от ЭХИТ?
Атомные электростанции на каждом углу? С утилизацией лишней энергии в создание синтетического топлива "из всего что под рукой"??
Вообще ИСХОД России с земель, где среднегодовая температура на десяток градусов ниже, чем в Европе?
Как видите, литий задаст нам больше вопросов, чем даст ответов.
mcf20.11.19 10:56
> mujik077
Водородные топливные ячейки сейчас проходят завершающие испытания на тяжёлых железно-дорожных тягачах в Германии. И оччень успешные.
Очень успешные это сколько в цифрах ? Какой КПД если считать от добычи водорода ? В сравнении с дизелем.
Ёпрст20.11.19 16:03
> Dmitriy427
ИМХО, Китай литием не ограничевается и основная ставка будет на АЭС и водородную энергетику, литий же - временное решение, что бы не сказать "кратковременное".
КНР строит сейчас по 1 блоку АЗС в 3 месяца это только у себя!! Водородная энергетика мусор, где брать водород в таких количествах ?? было бы актуально/рентабельно - давно бы сделали.
Глупо вообще ставить на литий т.к.
1. Другие аккумуляторные технологии не намного хуже дороже и влюбом случае дешевле войны за литий
2. любое открытие в области аккумуляторов может перечеркнуть актуальность лития и могут не отобится даже уже построненные рудники, новинки внедряются моментально, 5 лет прошло от открытия Жореса Алферова, до светодиодных лампочек в каждом доме и смерти ламп накаливания + ещё была и конкурирующая технология люминисцентных ламп. аналогично с литиевыми аккумиуляторами.
_STRANNIK20.11.19 18:28
Ёпрст, RU
..........................................
5 лет прошло от открытия Жореса Алферова, до светодиодных лампочек в каждом доме
............................
Интересно , какое конкретно окрытие Вы имели ввиду...
Чушь не пишите , если не в теме...
........................................
Литий - стратегический материал. И не только в производстве аккумуляторов его используют...
Аббе20.11.19 21:02
> _STRANNIK
Литий - стратегический материал. И не только в производстве аккумуляторов его используют...
Создать стратегически важную технологию. Убедить мир, что "всё остальное нетолерантно". Захватить наиболее богатые источники сырья для стратегической технологии.
И натравить мир на всех, кто попытается уклониться от покупки у ВАС готовых решений.
1)Специфичные препараты для спорта.
2)Правила поведения везде и всюду.
3)Литиевые аккумуляторы.
++++++++++++++++++++
Боевики гринписовцы, боевики "нас тоже" в Голливуде, боевики в спортивных коллегиях.
Я согласен с темо, что в ВИЭ вложены удивительно большие ресурсы. И в семейство литиевых аккумуляторов тоже.
Сколько вложено в СИСТЕМУ выноса мозга вокруг возможного влияния человека на климат - подумать страшно.
Но, что мы имеем в итоге? ВИЭ пока что никак не коррелируются с аккумуляторами. Нужна система сведения воедино энергии от ВИЭ с огромных регионов в надежде, что распределение солнца и ветра по долготе (По широте не получится) хотя бы както сгладит неизбежные пики и провалы ВИЭ генерации.
Нужна система подключения аккумуляторов к единой энергосистеме с управляемым распределением нагрузки. Да, с опознанием, где, кто, с какой ёмкостью аккумулятора и мощностью системы зарядки подключен. Весьма вероятно с управлением, кого и когда включат и кого отключат от заправки. Ночное автоматизированное управление. Но, про это пока не слышно.
В итоге - солнечное освещение - днём, но и ездят пока что более днём, чем ночью. Куда сбросить солнечную генерацию, пока автомобили "где то шляются"? И где взять эту энергию ночью?
Это цистерну соляра можно слить менее чем за час и хранить без потерь неделями. И стоимость цистерны относительно стоимости аккумулятора "такой же ёмкости по энергии" вообще ничтожно мала. Количество перезарядок цистерны и топливного бака не ограничено решительно ничем.
Сталь для цистерны продаст вам кто угодно. А скорее и саму сеть заправок в целом, уже готовую.
Боливию с месторождениями лития захватили и теперь фактически доступом к литию командуют совсем не боливийцы.
Вам захотелось делать самолёты из сплавов алюминия в литием? И тем самым существенно уменьшить массу самолёта, уменьшить издержки, увеличить свою конкурентность? А вы уверены, что вам дадут это сделать?
Вот такие то у нас на планете последствия управляемого сброса мировой экономики в "ловушку стратегического выбора материала 21 века".
И теперь уже не важно, насколько хорошие решения с конкретно этими аккумуляторами. За уклонение от него будут бить не за экономические показатели, а именно за уклонение от ИДЕОЛОГИИ, нам навязываемой.
Вот поэтому для России существенно важно искать любые обходные пути. Если это будут электрохимические источники тока на угле или углеводородах - это станет для нас аккуратным выходом из поставленной на всю планету ловушки.
Пока что ходят неясные сплетни про "стоимость производства аккумудяторов в виде выброса двуокиси углерода". И вроде как эти выбросы сильно-сильно большие.
Вот поэтому над ИДЕОлогией перехода на ВИЭ и литиевый транспорт должна быть МЕТОДОлогия проверки навязываемых нам идеологий.
yspif21.11.19 14:44
Был период, когда большинство торпед в СССР были электрические. Сейчас большинство торпед тепловые.
Alanv21.11.19 16:01
"Водородные топливные ячейки сейчас проходят завершающие испытания на тяжёлых железно-дорожных тягачах в Германии. И оччень успешные."

Блин, ну сколько повторять - вопрос не в топливных ячейках, они по сути хранение или двигатель. И НАПЛЕВАТЬ, насколько они успешны. Вопрос в том, ГДЕ ВЗЯТЬ ВОДОРОД, месторождений его не имеется. А остальные способы дают суммарный КПД НАМНОГО ХУЖЕ простого сжигания газа (где горит не только H, но и C)...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Бойцы ВСУ просят раз в неделю организовать коридор для сдачи в плен — СМИ
» Беспрецедентный случай: Фон дер Ляйен в Европарламенте взяли в клещи
» «Росатом» выпустил новое топливо для АЭС: обещают больше безопасности и эффективности
» Еврокомиссия может ввести санкции против Грузии
» Моральный вред ценой в 15 млрд долларов: Что известно об иске Трампа против New York Times
» Китай все предвидел? Подготовка к торговой войне с США велась 10 лет
» Стубб рассказал о новой операции НАТО
» На создание безопасных условий труда выделили 36 миллиардов рублей

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"