Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Стали известны члены нового правительства
Путин внес проект поправок в Конституцию России в Госдуму
Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Правительство России уходит в отставку
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Россия распродает активы в Прибалтике
09.12.19 09:46 Наследники СССР сегодня
"Газпром" выставил на торги свою долю акций латвийской компании Conexus Baltic Grid, которая управляет газотранспортной системой Латвии. Это далеко не первый случай ухода российского бизнеса из Прибалтики, однако самый значимый за последнее время. Страны Балтии всегда боялись присутствия России в стратегических отраслях своей экономики, однако теперь Россия распродает свои активы в этом регионе и делом дает понять, что Прибалтика ей больше не интересна и не нужна. Литву, Латвию и Эстонию, как ни странно, ситуация, когда российские деньги окончательно уходят из их экономик, пугает еще больше, чем пресловутая "экономическая реоккупация".

Российский энергетический монополист выставил на продажу свою долю акций латвийской газовой компании Conexus Baltic Grid. Аукцион состоится в конце текущего года: заявки будут приниматься до 26 декабря, а торги пройдут в последний день старого года на электронной площадке "Газпромбанка".

Минимальная цена пакета акций — 70 миллионов евро, аукцион стартует с 79 миллионов. "Газпрому" принадлежит 34% акций латвийской компании; получается, он продает свой блокирующий пакет.

Conexus Baltic Grid — это оператор системы магистральных газопроводов в Латвии и Инчукалнского подземного газохранилища.

Фактически речь идет об отказе России от газотранспортной системы Латвии.

"Газпром" просто распродает свои активы и уходит. При нынешних тенденциях это стандартная новость. Сообщения о том, что та или иная крупная российская компания уходит из Прибалтики (чаще всего как раз из Латвии), в последнее время превратились в рутину.

Ушел "Акрон", ушел "Уралхим", совсем недавно ушел "Новотранс". В самой Прибалтике давно перестали делать вид, что это все частные истории, у каждой из которых свои причины и предыстория. Общепризнано, что это все одна тенденция, ставшая следствием государственной политики России в отношении стран Балтии.

В начале недели директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс сообщил, что правительство РФ составляет с крупнейшими российскими экспортерами график перевода грузопотока из прибалтийских портов в отечественные. Прошло всего два дня, и "Газпром" заявил о продаже своей доли в ГТС Латвии.

Получается, что Россия избавляется от своих ключевых активов в Прибалтике и уходит, не словом, а делом доказывая отсутствие интереса к этому региону.

В случае с "Газпромом" это проявляется особенно ярко, потому что речь идет о такой стратегической отрасли экономики, как энергетика. Установление Россией контроля над стратегическими сферами экономики десятилетиями было одной из самых болезненных фобий Прибалтийских республик.

Неразрывно связанные с восточными соседями общими бизнес-интересами предприятия подозревались в измене Родине (вспомнить хотя бы недавний доклад "ландсбергистов" о том, что железные дороги в Прибалтике укрепляют геополитические позиции Кремля, или их борьбу с "Литовской железной дорогой" за то, что работает с российскими фирмами). Вводились ограничивающие совместный с Россией бизнес законы и постановления (в Латвии из страха "экономической реоккупации" националисты де-факто угробили программу "вид на жительство в обмен на инвестиции", в Литве предприятия, отнесенные к стратегическим отраслям экономики, обязали утверждать иностранные сделки с Департаментом госбезопасности).

Да что там говорить, если целые отрасли экономики в Прибалтике демонтировали из-за "слишком опасной" завязанности на Россию.

К примеру, машиностроение. Энергетика тоже пострадала от навязчивой антироссийской паранойи. Игналинскую АЭС в Литве закрыли в том числе под предлогом того, что ее может обслуживать только "Росатом", то есть атомная станция замыкает литовскую энергетику на Россию.

Что же касается газопроводов, то во всех постсоветских республиках части единой газотранспортной системы СССР воспринимались не просто как национальное достояние, а как национальное достояние, которое нужно оберегать от России.

На Украине в эпоху "газовых войн" 10 лет назад ГТС называли таким же атрибутом "незалежности", как президентская булава, флаг и гимн. Продать ее "Газпрому" — это все равно что самим продаться в рабство Москве. И неважно, что весь газ, идущий по ГТС, — продукция "Газпрома": пускать россиян так далеко в украинскую экономику недопустимо.

Такое же отношение было у Прибалтики к своим грузовым портам. Пускай три четверти грузооборота портов Риги или Таллина — это грузы из России и в Россию, контроль россиян над этими портами недопустим, потому что это будет инструмент политического давления на Латвию и Эстонию.

Пусть лучше это будет наш инструмент политического давления на Россию.

Пока у наших морских портов монополия на перевалку грузов в Восточной Балтике, Москва от душеспасительных разговоров с нами про "компенсации за оккупацию" никуда не денется…

Транзитная инфраструктура бывших советских республик была, по существу, инструментом давления на Россию и паразитирования на России. Конечно, нельзя продавать "Газпрому" украинскую ГТС. Он же не позволит воровать у самого себя газ. А пока ГТС наша, Незалежная, на ней можно заниматься "несанкционированным отбором".

Россия в ответ на всю эту хуторскую хитровыделанность проложила новые газопроводы, построила новые порты на Балтике и теперь может работать с ключевыми западными рынками напрямую, а стратегические отрасли транзитных стран вкупе с самими лимитрофами ей больше не нужны.

Нельзя сказать, что последние от этого счастливы. Казалось, "незалежность" спасена, "оккупант" уходит и уносит свои вонючие деньги. Живи и радуйся.

Не тут-то было. Вся Восточная Европа в едином порыве второе десятилетие воюет с "потоками", требуя, чтобы Украине было гарантировано энергетическое сотрудничество с Россией. Президент Эстонии летит в Кремль обсуждать трагическое положение Таллинского порта. "Латвийская железная дорога" трагически заявляет, что без вагонов с российским углем дело идет к катастрофе. Скоро придется людей увольнять.

Только один вопрос: разве не вы все эти десятилетия добивались, чтобы "агрессивный восточный сосед" от вас, как бы это помягче выразиться… отвязался? Ну так вот. Сбылась мечта "патриота". Что же вы не празднуете окончательное избавление от угрозы "экономической реоккупации"?

Александр Носович

 

veldinc`, RU09.12.19 10:17
Все просто: без России все эти бывшие "братья" не имеют никакого экономического смысла в своем существовании. Российский бизнес уйдет - там все остановится. В лучшем случае будут шпроты ловить. Так что вперед, к нэзалэжности. А на место приЕбалтов переселят негров и арабов...
SergeiS, EE09.12.19 14:20
Цитата с нефтегаз.ру:

"Напомним, что Conexus Baltic Grid был создан в рамках либерализации газового рынка Латвии.
Этот процесс начался в феврале 2016 г., когда сейм Латвии утвердил закон, в соответствии с которым до 3 апреля 2017 г. Latvijas Gāze должна была быть разделена на 2 юридически независимых предприятия - оператора систем передачи и хранения газа и оператора систем распределения и торговли природным газом.
В соответствии с законом, из Latvijas Gāze были выделены 2 дочки - Conexus Baltic Grid и Gaso.
Conexus Baltic Grid получила функции оператора ГТС, к компании перешли магистральные газопроводы ( Ссылка ) и Инчукалнское подземное хранилище газа ( Ссылка ).
Gaso стала оператором услуг по распределению газа.

Далее встал вопрос со структурой акционеров Conexus Baltic Grid, поскольку законодательство Латвии запрещает Ссылка газодобывающим компаниям иметь доли участия в активах по транспортировке газа.
В связи с этим Газпром, Uniper и Itera Latvija, дочка Роснефти, должны были продать принадлежащие им доли участия.
Право первоочередной покупки этих акций имеет государство.
В конце 2017 г. латвийская госкомпания Augstsprieguma tīkls (AST) выкупило 2 крупных пакета акций Conexus Baltic Grid - 18,31% акций, которые принадлежали Uniper и 16,05% акций, принадлежавших Itera Latvija
За 34,36% акций AST заплатила 57,394 млн евро.
Газпром же предложенная правительством Латвии цена выкупа акций не устроила.
Также Газпром проигнорировал гораздо более привлекательные предложения от других потенциальных покупателей."

Из Эстонских сетей Газпром убрали еще в 2016 году, в соответствии с требованиями третьего энергопакета Ссылка
Аналогичные события произошли/ заканчивают происходить во всех странах ЕС.
Так что победоносный дух статьи, мягко говоря, не совсем корректен..
Главный Злодей, RU09.12.19 15:52
Из Эстонских сетей Газпром убрали еще в 2016 году, в соответствии с требованиями третьего энергопакета Ссылка
Аналогичные события произошли/ заканчивают происходить во всех странах ЕС.
Так что победоносный дух статьи, мягко говоря, не совсем корректен..
Что некорректного, фредик? На самом-то пр**балтика российский транзит вовсе даже не просрала совсем? Ссылка
Alanv, RU09.12.19 17:28
Да всё верно. Весь уход ясен из того, что более России Приебалтика НЕ НУЖНА. От слова совсем. Ни её болота, ни уже и ранее нужный транзит. По мере завершения переброса ненужные вещи просто продаются... А то, что они без потоков России ПРИНЦИПИАЛЬНО НИКОМУ НЕ НУЖНЫ - ну так "за что боролись, на то и напоролись". Промышленности нет, население бежит - ВСЯ ВНУТРЕННЯЯ СЕТЬ ж/д и порты глухого угла Ивропки продолжат гнить на корню...
Аббе, RU09.12.19 17:33
Назовём вещи своими именами. ВСЯ система мышления прибалтов сформировалась под влиянием почти полной зависимости России от этого региона в транспортном отношении.
Извините, на карте не виден главный кошмар Невы. Ивановские пороги. Это остатки горной гряды, которая перекрывала Ладоге сток в Балтику. И ток был севернее, выходя у Выборга. Что то было южнее по мелким речкам.
Но, гляциостазия! Ледник растаял. И сегодня Северовосточный угол Ботнического залива - "вершина выпрямления" Сканидинамии после снятия нагрузки". Северо-западный берег Ладоги тоже поднимается быстрее юго-восточного.
Перекрылся путь у Выборга. Деформация горных пород обрушила в воду скалы у восточного берега Ладоги. Цунами рвануло на Запад. И эта волна воды с песком - проломила и пропилила скальную гряду. Вот остатки скал и были "ивановскиим порогами".
В порядке помощи судоводителям их взрывали при Николае Первом. Окончательно снесли при Сталине в средине 1930-х. Но, скорость течения в 5-7 м/сек (если не врали туристические описания) там всё же сохранялется и сегодня.
Южный берег Ладоги - гадость для мореплавания. Много скал, мели, крутая, жёсткая, непредсказуемая волна. Для частичного решение проблемы со времён Петра Первого прокладывали вдоль берега обводной канал.
Восточнее Кронштадта были сплошные мели. И торговые корабли разгружали на мелкосидяшие баржи.
Мариинскую систему, связывающую Балтику с Волгой закончили уже во времена Наполеоновских войн.
Морской канал, позволяющий подводить корабли в Ленинград строили, строят и будут очищать непрерывно.
Поверх всего - Малый Ледниковый период.
***********************************************
Вот это - объективная реаьлность (полагаю, что не вся), заставлявшая Россию торговать через Прибалтику.
И вся эта картина мира впечаталась в их понимание мира. Ндассс. Мир ИЗМЕНИЛСЯ, а картина то - осталась.
Что произошло?
1) Пороги снесли.
2)И в Неву входят только суда, имеющие достаточную мощность двигателя для прохода встречь течения.
3)Обводной Приладожский канал остался, но практически заменён железной дорогой.
4)Ледники закончены. Потеплело. И в Арктике теперь ледоколы, вплоть до атомных.
5)Морские каналы теперь можно рыть когда угодно и где угодно. Техника позволяет.
6)Гнилые деятели 1991 года, только и смотревшие в рот прибалтам выдавлены из правительства.
7)В России справились с мятежом в Чечне, пожиравшим любые ресурсы. Пособников мятежа в России давят в рабочем порядке.
8)Появились ресурсы на строительство своих портов и прокладку к ним железнодорожных линий.
9)Мерзости мышления средины 1980-х годов постепенно предаются проклятию.
***********************************************
Мир меняется. Примерно так же, как региона всплывает из под ледника, Россия всплывает из под мерзости "обязательств перед братскими народами. Покровский,Бухарин расстреляны в 1930-е годы, во многом со своими пособниками. ЧАСТЬ их преемников в России отодвигают от власти, от властвования над умами градан России.
Где то рушатся скалы, как 3600 лет назад на Восточном берегу Ладоги. Где то прорываются потоки проламывающие вековые оковы на экономике России.
Увы. Задержка восприятия изменений мира - вот корень проблем прибалтов. Да и много ещё каких иных обществ.
Заметьте, даже не сами по себе изменения, хотя бы и в России, а отказ осознавать эти изменения, направления изменений, скорость изменений, конечное их направление и посталвенную ЦЕЛЬ.
Простите, некорректно осмеивать народы, но, в данном случае я не виноват. СЛИШКОМ многие нероды попали в ловушку, самим себе же и созданную.
СВОЁ понимание мира они захотели принять за истину.
Ндассс. Мир изменился, эти короли СССР давно голые? Но, яростно проклинают всех, кто им об этом сообщает.
Да и пёс с ним.
delta10.12.19 01:47
> Аббе
Назовём вещи своими именами. ВСЯ система мышления прибалтов сформировалась под влиянием почти полной зависимости России от этого региона в транспортном отношении.
..................................................................................................
И вся эта картина мира впечаталась в их понимание мира. Ндассс. Мир ИЗМЕНИЛСЯ, а картина то - осталась.
Что произошло?
(п. 1,2,3, 4, 5,6,7,8,9)
Ндассс. Мир изменился, эти короли СССР давно голые? ................
Да и пёс с ним.
Уважаемый Аббе! Дополню Ваше пречисление причин, сделавших Прибалтику ненужной нам, ещё одним пунктом.
Порты Прибалтики имели для России значение, пока основу нашего экспорта в Европу составляли навалочные и генеральные грузы, а транспортировка нефти и её продуктов осуществлялась танкерами.
Сегодня, когда значительная часть нашего экспорта перекачивается заказчикам по трубопроводам, эта наша зависимость от их портов осталась в прошлом.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» США больше не нужно полагаться на поставки нефти из других стран: Трамп
» Стали известны члены нового правительства
» Владимир Путин подписал указ о структуре нового правительства
» Поправки палаты лордов задерживают "закон о Брекзите"
» Белоруссия возобновила экспорт нефтепродуктов
» Госсовет будет заниматься вопросами внутренней и внешней политики
» Белоруссия нашла альтернативу российской нефти
» Замглавы Генштаба ВС РФ предъявили обвинение в хищении почти 6,7 млрд рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Гордость машиностроения Белоруссии – БелАЗ – останавливается
» В Иране обостряется конфликт между двумя лагерями иранской элиты
» В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы
»  В Ливии создадут комиссию по перемирию
» Почему в "самой счастливой стране мира" почти самый высокий уровень самоубийств?
» Сергей Лавров отчитался о действиях внешнеполитического ведомства
» Су-24 отмечает юбилей: капитан авианосца США «пролил кофе на ботинки»
» В сфере ЖКХ сменилась проблема-лидер

 Комментариивсе статьи rss

» Если самоуправление мешает бизнесу, долой такую демократию?
» Почему вымирает Прибалтика
» BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав?
» Кто на самом деле нанес удар по украинскому лайнеру? Иран сбил его, но это еще не вся история
» Антииранские настроения в Ираке - реальность или обман Соединенными Штатами своих союзников
» Россия копит деньги на случай изоляции?
» «Масштабные и кровопролитные бои»: как Красная армия освобождала Варшаву от нацистов
» «Доказательство лояльности»: что может стоять за решением Польши закупить американские F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Промышленность России: итоги 2019 года
» Израиль подливает керосина в разгорающийся в Средиземном море «пожар»
» Эволюция советской экономики 1950-1960 годов. Часть 1: реформы Маленкова
» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
» Никто не замечает главного диалектического противоречия эпохи
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"