Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план
Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Потери Литвы от конфликта с властями Белоруссии оказались выше предсказанных
07.09.20 21:05 Экономика и Финансы

Литовскому Клайпедскому порту пришло время переосмыслить свое будущее, в котором ему придется меньше полагаться на грузопоток с востока на запад.

Об этом в понедельник, 7 сентября, пишет издание Baltnews, приводя мнение экономиста литовского банка Luminor Сигизмунда Мориса, который полагает, что потеря Клайпедским портом грузопотока из Белоруссии может открыть перед важнейшим и крупнейшим транспортным узлом Литвы новые возможности.

"Возможно, это хороший стимул для Клайпедского порта – подумать о своем будущем и о том, как обеспечить конкурентоспособность другими способами", — считает экономист.

Порту Клайпеды, в случае потери белорусского грузопотока, нужно будет диверсифицировать свою деятельность, переориентировав направления транспортировки грузов, считает Морис. При этом он предположил, что Белоруссия не сможет в кратчайшие сроки перераспределить свои грузы по другим портам в обход Клайпеды, а когда это произойдет, то это не окажет на литовскую экономику структурного воздействия.

"Развивая нашу инфраструктуру, как портовую, так и железнодорожную, мы должны обращать внимание на политическую нестабильность таких стран и оценивать ее, — подчеркнул эксперт. — Я считаю, что мы должны диверсифицировать эту деятельность и не слишком полагаться на этот поток с Востока на Запад, потому что мы видим, что геополитическая ситуация ухудшается".

Однако, оптимистичные прогнозы Сигизмунда Мориса плохо согласовываются с теми потерями, которые экономика Литвы понесет на практике. Если некоторые компании страны и смогут обойтись без белорусских грузов и переориентировать свою деятельность, то часть предприятий неизбежно пострадает от санкций. Которыми ранее Вильнюсу пригрозил белорусский лидер Александр Лукашенко.

По мнению директора по маркетингу компании Klaipėdos Smeltė Эдуардаса Галушкинаса, для его фирмы прекращение белорусского транзита через порт Клайпеды будет ощутимо. "В настоящее время трафик соседней страны составляет около 20% всех контейнеров, закупленных компанией Klaipėdos Smelt"", – заявил Галушкинас.

Кроме того, от потери грузов из Белоруссии пострадает и Литовская железная дорога. В 2019 году группа компаний Lietuvos geležinkeliai заработала в общей сложности 505,6 миллиона евро, а в случае потери белорусского транзита в Европу, ее доходы сократятся на 20%.

Комментируя сложившуюся ситуацию, литовский публицист Ярас Валюкенас, отметил, что, если у Белоруссии есть куда перераспределить свои грузопотоки, то у Клайпедского порта, альтернативы белорусским грузам нет, и санкции Минска могут по нему ударить.

"Литва зависит от Белоруссии. Сейчас, если Белоруссия перенесет свои грузы в другую страну, весь порт Литвы загнется. И это все прекрасно понимают, — подчеркнул Валюкенас. — У белорусов выбор большой – они могут через Россию транзитом гнать товары, могут через Латвию. Литва только против себя может вводить санкции".

Напомним, ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко, во время встречи с работниками ООО "Савушкин-Орша", заявил, что Минску есть чем ответить на экономические и политические санкции, введенные недавно против него и других высокопоставленных белорусских чиновников рядом соседних государств. По словам Лукашенко, он уже отдал правительству поручение переориентировать все торговые потоки из портов Литвы по другим маршрутам.

"Я поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на другие. Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что еще надо? Зажрались. Поэтому поставим на место", — пообещал белорусский лидер.

 

Афина08.09.20 09:25
О, добро пожаловать в компанию мудрых латвийских бусимесменов!
Литва, которая, на фоне Латвии и Эстонии ранее выглядела несколько приличнее, вырвалась вперед в этой гонке!

Как говорил Жак Ширак - Вы упустили прекрасную возможность промолчать. ОПЯТЬ.
Giotoo08.09.20 11:31
Потери Литвы от антироссийской и антибелорусской политики... еще впереди...
Вопрос несколько шире...
Он предварительно обсуждался 19.08.20 и окончательно 03.09.20 на встрече... Михаила Владимировича и Александра Григорьевича...

А именно... переориентация грузопотоков из Белоруссии и России... из литовских портов (в основном Клайпеда и частично Вентспилса...)... через российские порты (в основном Усть-Луга...и в меньшей мере Приморск..)
Грузопоток Клайпеды... примерно 30% белорусский транзит... и примерно 20% российский транзит...

Если перевод российского грузопотока это плановый процесс... и его необходимо ускорить... то переориентация белорусского транзита, это больше политический вопрос....
Это если рассматривать политическую часть...

Но, есть еще и экономическая сторона вопроса...
Основная часть белорусских грузов... это продукты нефтепереработки... расстояние от белорусских НПЗ до литовских портов меньше, чем до российских... стоимость перевалки в российских портах в 2,2 раза выше, чем в литовских...
Даже с учетом 50% скидки на транзит белорусских продуктов нефтепереработки от РЖД... все равно не выгодно...
(Белорусские НПЗ и так серьезно пострадали из-за введения "налогового маневра" в России... "Налоговый маневр" нанес ощутимый ущерб российским и белорусским перерабатывающим мощностям из-за приравнивания их к иностранным потребителям... но ущерб был смягчен почти полуторакратным падениям цен на нефть...)

Вариантов решения несколько... от дополнительных преференций белоруским производителям (основная тема обсуждений) до использования трубопроводов Полоцк—Андреаполь, Андреаполь—Усть-Луга в реверсном режиме... все зависит от объемов перенаправленного транзита... он пока не ясен...
До 2022 года предварительно согласован план по модернизации портов и перенаправления транзита белорусских калийных удобрений...
Процесс долгий... мгновенного перевода всего транзита конечно не будет...

Но, политическое решение принято...
Спонсировать русофобию и белорусофобию (а также процесс "Ползучей литвинизации Белоруси") в прибалтийских республиках не целесообразно... и выходит более дороже...
Но с другой стороны "многовекторность" (говоря "многовекторность"- мы подразумеваем "русофобию", это стало сейчас тождеством) никто пока не отменял...
Политическое решение может быть пересмотрено или фактически не выполняться (по экономическим причинам)... да и противники России в белорусской элите никуда не делись... а лишь временно снизили свою активность...
Время покажет насколько велика решимость белорусской элиты наказать экономически... страны вмешавшиеся в белорусские выборы и пытавшиеся организовать переворот...

Естественно даже полное падение транзита... на политику Литвы никак не повлияет... Литва объект международной политики... из-за географического положения в первую очередь... вести пролитовскую политику и допустить к власти пролитовских политиков никто не позволит...
ale1954779708.09.20 12:01
> Giotoo
Естественно даже полное падение транзита... на политику Литвы никак не повлияет... Литва объект международной политики... из-за географического положения в первую очередь... вести пролитовскую политику и допустить к власти пролитовских политиков никто не позволит...
География - это приговор (Наполеон I).
На политику конечно не повлияет, но чем меньше экономика, тем меньше вес и возможности страны как таковой. А поскольку за очередным ухудшением экономики неизбежно идет новый виток оттока населения и деградации инфраструктуры, то и опасность сразу становится меньше. Ибо если на границе с Вами вместо относительно населенной страны с дорогами становится пустая территория с просеками на месте дорог - то кто оттуда в принципе напасть или даже просто пройти может?)))
XP Best08.09.20 16:37
...около 20% всех контейнеров одной ствидорной компании в п. Клайпеда...
Лит. ж.д. в случае потери белорусского транзита в Европу, ее доходы сократятся на 20%.
30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки- сказал Лукашенко.
Литовский бюджет в 2019 был 10,6 млрд евро без дотаций ЕС (это еще + 2млрд.евро).
Белорусский бюджет 12,8 млрд евро.
Странность в том, если некоторые транспортные компании в ЛТ, связанные в Беларусью, имеют от белорусов всего лишь 20%, то как Лит. гос-во может получать весь гос.бюджет в 30%, т.е. 3 млрд евро от Белоруси, больше чем от ЕС?
Вообще Лукашенки следовало бы прикусить язык, а не кидаться словами - каким надо быть скудоумом, чтобы финансировать литовский бюджет на 30%, сокращая свой беларусский на эти же 30%. Тем более, бюджет Беларуси с 9 млн жителей почти равен бюджету Литвы с 2 млн. жителей.
Очередной трёп старого болтуна. Лучше бы огласил расходы бюджета на памперсы для президенсткой администрации после выборов.
А то теперь с трусливым повизгиванием согласен на публичный допрос 4 российскими журналистами, которых недавно сажал в тюрьмы и депортировал с отменой аккредитации.
XP Best08.09.20 16:51
> ale19547797
География - это приговор (Наполеон I).
Это приговор сотрудничеству России с Европой, которая прорывается с тесного полуострова на просторы Евраза.
Это приговор сотрудничеству Великобритании с Европой, которая прорывается с тесного полуострова на просторы Мирового океана.
Теперь понятно, почему идея Путина о Большой Европе от Лиссабона до Владивостока мертва против желания Путина?
Теперь понятно, почему идея Борьки Джонсона выйти из Евросоюза жива против желания немцев?
Dmitriy42708.09.20 17:16
У Наполеона не было возможности менять географию, у Путина она есть. Поэтому, но не только, его желания явно весомее желаний "Борьки Джонсона". Да и масштабы (опять же - не только географические), приписываемых им желаний, не сопоставимы, и системы отсчёта разные. Ну, а идеи сегодня живы, завтра мертвы, всё меняется.
т-кк08.09.20 18:10
`
В 88-ом, на День рыбака, в Клайпеде размахивали националистическими флагами, рвались на свободу. Своего добились - свободны. И не просто свободны, а абсолютно свободны, т.е от всего свободны: работы, морали, страны, жизни... Остались, правда, бедолаги, обременённые государством, ресурсами, но их так мало, что и упоминать нет смысла.
Alanv08.09.20 20:00
"Это приговор сотрудничеству России с Европой, которая прорывается с тесного полуострова на просторы Евраза."

КУДА-КУДА там "прорывается" Европа??? Глаза-то надо хоть раз в 15 лет протирать... На деле она выжрала свой полуостров, ломается на части и закукливается. А просторы Евраза от неё отделены огромной территорией - Россией...

Самому Путину то, что он предлагал 15 лет назад "до Лиссабона" сейчас уже и на хрен не сдалось... Кому нужны ныне хоть на копейку "жёлтые жилеты", геи, бешенцы, либерасты, хайлилайклисты и толерасты??? Вы вообще понимаете, что современная политика от времени может сильно меняться,,,
yspif08.09.20 20:10
> ale19547797
География - это приговор (Наполеон I).
Белоруссия с Литвой находятся в одной географии. Пояс невезения на карте есть. Прибалты, Белоруссия, Украина, Молдавия, Румыния, Болгария, Греция - что они ни делают - не идут дела.
ratol08.09.20 21:53
Неплохо бы под этот шумок Путину дать поручение минтрансу построить в кратчайшие сроки трассу от Усть-Луги до Невеля, на Витебск. Причем хорошую трассу, там тем более много где проходит Е-95. Вот ее привести в должный вид и построить обходы городков. Таким образом и экономику депрессивной псковской и запад ленобласти поднимем и инфрастуктуру прокачаем, трасса - это и заправки и обслуга. Местным работа будет даже после стройки.
Если батька товары свои погонит фурами в Усть-Лугу, то это и порту прибавка к грузообороту. Можно для начала даже скидку дать для затравки, чтобы у белорусов устаканился маршрут. Вот это было бы дело, куда лучше этой дороги из Москвы в Казань с хер пойми каким грузооборотом, и туманными перспективами на Китай через казахов. Тут вот все реально. Еще и Смоленской области получше станет, если через Витебск товары можно будет на Лугу тащить по автобану. Эх, мечты мечты
alkatux09.09.20 09:46
Был я неделю назад в Клайпедском порту .
Никаких работ там нет : на суднах нет и в порту нет .
XP Best09.09.20 19:48
> Dmitriy427
У Наполеона не было возможности менять географию, у Путина она есть. Поэтому, но не только, его желания явно весомее желаний "Борьки Джонсона". Да и масштабы (опять же - не только географические), приписываемых им желаний, не сопоставимы, и системы отсчёта разные. Ну, а идеи сегодня живы, завтра мертвы, всё меняется.
Насчет завтрашних идей вы правы - в СССР все мечтали о радостной жини - а тут вдруг война и все мечты умерли, а 27 млн. умерли даже сами. Все набирали жирок, а тут раз - и тот, кто пытается задавать правила жизни на планете, запустил короновирус. И все стопорнулось.
В географии - 1945 г. принес влияние до Берлина и Кубы, в Северной Корее, Монголии и Китае. А потом постепенно откат - первым Китай, а там и все географические реультаты 1945 слиты и страна вернулась примерно к границам XVI века. А шо?
XP Best09.09.20 20:11
> Alanv
"Это приговор сотрудничеству России с Европой, которая прорывается с тесного полуострова на просторы Евраза."

КУДА-КУДА там "прорывается" Европа??? Глаза-то надо хоть раз в 15 лет протирать... На деле она выжрала свой полуостров, ломается на части и закукливается. А просторы Евраза от неё отделены огромной территорией - Россией...

Самому Путину то, что он предлагал 15 лет назад "до Лиссабона" сейчас уже и на хрен не сдалось... Кому нужны ныне хоть на копейку "жёлтые жилеты", геи, бешенцы, либерасты, хайлилайклисты и толерасты??? Вы вообще понимаете, что современная политика от времени может сильно меняться,,,
Вспомните что в политическом и географическом смысле принес 1945 г и посмотрите что принес самопогром 1989-1993. Именно потому, что Европа сожрала все ресурсы и сожрала их уже в XVIII в., она рвется в Евраз ( и не токо). Украину уже захватили, Прибалтику захватили. Кавказ частично их, а частично ничей. Средяя Азия пока ничйная, но лезут Китай и ЕС (в меньшей степени). Прорвалась же НАТО - и анклав захватили на территории уже Евраза между Калинннградом и Питером. От НАТО баз до Питера 150 км. Враждебные территории Польша, Прибалтика, Украина, контролируемые прирывающейся на Евразийский континент публики с полуострова Европа. Насчет потери Беларус - процесс только начался, чем закончится - неизвестно.
Вы поймите, дорогой Аланв, этот процесс идет более 10 тыс.лет. И его удерживали какое-то время, но медленно Запад полуострова продавливает на Восток.
Снимите шоры с глаз, это убор для тягловых лошадей. Если не снимите, не заметите что на вас сидят и погоняют.
Насчет "Путину не нужен Лиссабон" - вы ошибаетесь. В 2017 г. объединенными силами трех посольств - РФ, Армении и Беларуси проводили конференцию в Торонто на предмет призыва развивать отношения с Евразийским экономич. союзом, о льготах, о преференциях, о выгодности торговать с Евразом, обещли легкость в получении виз и пр. бла-бла-бла. Угощение выставили хорошее. Значит нужно.Да и сами подумайте, как не нужно, если оборот 270 млрд евро, а не Китай со 100 млрд. USD.
Главный Злодей13.09.20 18:52
В географии - 1945 г. принес влияние до Берлина и Кубы, в Северной Корее, Монголии и Китае. А потом постепенно откат - первым Китай, а там и все географические реультаты 1945 слиты и страна вернулась примерно к границам XVI века. А шо?
В 16 веке у пиндосии ещё не было границ, за отсутствием самой пиндосии. Так что - до границ 1918, не раньше.

Именно потому, что Европа сожрала все ресурсы и сожрала их уже в XVIII в., она рвется в Евраз ( и не токо). Украину уже захватили, Прибалтику захватили.
Ну и как там с потоком ресурсов из "захваченных" хохлоин-пр**балтик? Минус полсотни миллиардов в год дотациями? Про "не токо" тоже расскажите - зело интересно в свете того, как гейропа образцово просрала свои интересы в Иране и Турции.

Угощение выставили хорошее. Значит нужно.
Ну так конечно, гейропедерастов под боком экономнее иметь сытыми и спокойными, чем злыми и голодными. Надо, правда, ещё ваших из тамошнего руководства повыпинывать, но над этим работают.
ale1954779713.09.20 19:01
> XP Best
Вы поймите, дорогой Аланв, этот процесс идет более 10 тыс.лет. И его удерживали какое-то время, но медленно Запад полуострова продавливает на Восток.
Лютый бред. Что, у нас Дранг-нах-Остен провозгласили в Риме времен царей? Или сразу во время Троянской войны?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Самолет "Байкал" с российским двигателем совершил первый полет
» Санкции Европы против России сокрушили европейскую экономику, заявил Орбан
» Судоверфь "Звезда" передала Совкомфлоту головной СПГ-газовоз "Алексей Косыгин"
» Российскую лунную электростанцию создадут к 2036 году
» NASA не нашло на орбите Марса вышедшую из строя космическую станцию Maven
» Под национализацию в Крыму попали активы около 500 физических и юрлиц
» Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план
» СМИ: помощь Киеву сказывается на боеготовности ВС Норвегии

 Репортаживсе статьи rss

» Партнёрство Ирана и ЕАЭС может создать мощный регион
» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины

 Комментариивсе статьи rss

» Как улучшит Су-57 загадочное «изделие 177»
» «Золотые линкоры» Трампа разорят ВМС США
» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского

 Аналитикавсе статьи rss

» SCMP: в будущем главными ресурсами в мировой экономике станут энергия и вода
» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"