Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Прорыв для учителя: какие проблемы педагоги обсудили с президентом
04.02.21 02:33 В России

В России до сих пор не налажена понятная оплата труда учителей. Это, в частности, ведет к снижению интереса молодых людей к преподавательской деятельности, а также оттоку педагогов из регионов. Кроме того, в российских школах недостаточно применяются современные технологии. Об этом "Известиям" рассказали эксперты по итогам встречи Владимира Путина с лауреатами конкурса "Учитель года". Во время мероприятия также обсуждалась проблема нехватки рекламы профессии преподавателя. В связи с этим глава РФ поддержал идею снять фильм на эту тему, а также предложил сделать сам конкурс более привлекательным для отечественной публики.

Непрозрачная система

Конкурс "Учитель года России" проходит регулярно с начала 1990-х годов. На этот раз подведение итогов совпало со значимой исторической датой — Днем воинской славы. Именно 2 февраля Красная Армия одержала победу над гитлеровскими войсками в Сталинградской битве. Поэтому некоторые участники беседы, вышедшие на связь с президентом из зала музея-панорамы "Сталинградская битва", прикрепили на грудь георгиевские ленточки.

Победителем 2020-го стал Михаил Гуров — учитель математики из Ростова-на-Дону, который преподает в ЧОУ "Лицей классического элитарного образования". К слову, само название образовательного учреждения слегка смутило Владимира Путина.

— Почему нельзя просто: лицей, скажем, классического образования. Кто придумывает у вас такие названия сложные, которые не радуют ухо нормального человека? — задался вопросом президент.

Впрочем, Владимир Путин искреннее поздравил лауреата, пожелав успехов в будущем. При этом глава РФ отметил, что профессия учителя имеет важнейшее значение для воспитания молодого поколения. На этом фоне президент сообщил, что власти направят на материальную поддержку классных руководителей почти 225 млрд рублей. Выплаты получат 800 тыс. человек — около 75% от общего числа школьных преподавателей, уточнил он.

Заработок учителей остается одной из главных проблем на сегодняшний день. По словам председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, в РФ необходимо создать единую систему оплаты труда, которая будет понятной и прозрачной. Сенатор подчеркнула, что в общей заработной плате учителей базовая часть должна составлять не менее 70%. Что касается стимулирующих выплат, то они должны составлять не более 30%.

— Если гарантируемая часть зарплаты некоторых учителей будет 8 тыс. рублей, то сложно представить, что талантливые молодые люди побегут поступать в педагогические вузы, а потом вернутся обучать в школу, — отметила в беседе с "Известиями" парламентарий.

Более того, большая разница в зарплатах подталкивает многих учителей к переезду в столицу или другие крупные города. В связи с этим в некоторых регионах зачастую образуется нехватка квалифицированного преподавательского состава.

Дистанционный опыт

Во время мероприятия также затрагивалась тема дистанционного образования, на которое страна была вынуждена перейти из-за пандемии коронавируса. Владимир Путин признал, что не всё было идеально, однако в целом российская система образования проходит через испытания достойно. По его словам, еще совсем недавно казалось невозможным, чтобы в каждой школе — а их в РФ почти 40 тыс. — был интернет, отметил он.

Тем не менее переход на дистанционное обучение выявил действительно немало проблем: где-то возникали трудности со скоростью интернета или и вовсе не хватало гаджетов, отметила Лилия Гумерова. Кроме того, педагогам зачастую недостает компетенций для работы на обучающих платформах, а также в целом для дистанционного преподавания.

По мнению директора "Института прогрессивного образования" Анны Маркс, возникшие трудности должны стать источником уникального опыта, который поможет в дальнейшем качественно усовершенствовать российскую систему образования. Эксперт подчеркнула, что ряд методик вовлечения в материал, которые используются при "дистанционке" и позволяют ученикам лучше его использовать, можно имплементировать и в школьное обучение.

— Например, геймификация — это использование игровых элементов в процессе обучения. Детям проще усваивать материал, подаваемый в такой нестандартной форме, погрузиться в него, кроме того, это развивает пространственное мышление и способность нестандартно мыслить. Также хорошо зарекомендовала себя визуализация контента — по тем же причинам, — заявила она "Известиям".

Традиционная система образования нуждается в обновлении и использовании новейших методик, а также переосмыслении тех практик, которые работали в российской системе десятилетиями, отметила в беседе с "Известиями" член Общественной палаты Наталья Агре. Это позволит получить образованных, высококвалифицированных и замотивированных на работу в России профессионалов, считает эксперт.

Ярко и красиво

Важно активнее использовать новые медиа, включая социальные сети, для взаимодействия с родителями и детьми, отметила, в свою очередь, Лилия Гумерова. По словам сенатора, в России сейчас также не хватает продвижения положительного образа учителя на телевидении и в других средствах донесения информации. К слову, эта тема обсуждалась и на встрече лауреатов конкурса с президентом. В частности, учитель из Орловской области Антон Гомозов предложил снять фильм о выдающихся российских педагогах.

— Хорошая идея. Проговорим это обязательно и в администрации президента, и с коллегами поговорим с наших основных каналов, с компаниями обсудим, которые работают в этой сфере, — отреагировал Владимир Путин.

Более того, президент предложил сделать конкурс "Учитель года" более зрелищным и захватывающим. По его мнению, это могло бы не только заинтересовать телезрителей, но и повысить престиж профессии.

Между тем глава государства отдельно отметил, что именно учителя готовили школьников, которые участвуют в празднике для выпускников "Алые паруса". Впервые он состоялся на Неве еще 27 июня 1968 года, в 1979-м традиция прервалась, однако в 2005 году по инициативе Пятого канала и Акционерного банка "Россия" при поддержке правительства Санкт-Петербурга ее удалось возродить.

— Смотрите, сделали у нас в Питере для выпускников школ праздник "Алые паруса". Он один из лучших в мире, да таких просто нет, недаром престижные международные премии получает. Но кто готовил этих выпускников? Учителя. Учителя могли бы в течение года ярко, интересно, красиво, привлекая, кстати говоря, и своих учеников, рассказывать о своей работе, о своей профессии и о своих направлениях деятельности. Из этого можно сделать такую историю красивую, что многие люди в нашей стране с удовольствием будут проводить время в интернете и у экранов телевизоров, любуясь тем, что вы и как вы делаете на благо ваших учеников, — подчеркнул глава РФ.

Учитель истории Константин Зеленский ради своих школьников поднял проблему дорогих авиаперевозок. Высокие цены на билеты зачастую не позволяют учебным заведениям, находящимся в удаленных регионах, организовать, например, тур в Волгоград, чтобы познакомить молодое поколение с городом-героем, где происходили решающие моменты Великой Отечественной войны. Владимир Путин пообещал расширить программы льготных авиаперевозок.

 

volja195610.02.21 15:45
Сегодня моя внучка ученица 9 класса сдавала устный экзамен по русскому языку. Одно из испытаний: описать картинку с наводящими вопросами от экзаменаторов - кто изображен, какой цвет одежды и т.д. и т.п. И это в 9 классе. До чего дошла наша школа, кто наши дети - слабоумные идиоты. Прямое издевательство и так это я бы воспринял предложи мне пройти такой экзамен в мои годы учебы. Системы образования просто нет. Какие тут зарплаты, льготные авиабилеты. Нас ждет незавидное будущее.
arthur11.02.21 19:05
> volja1956
Сегодня моя внучка ученица 9 класса сдавала устный экзамен по русскому языку. Одно из испытаний: описать картинку с наводящими вопросами от экзаменаторов - кто изображен, какой цвет одежды и т.д. и т.п. И это в 9 классе. До чего дошла наша школа, кто наши дети - слабоумные идиоты. Прямое издевательство и так это я бы воспринял предложи мне пройти такой экзамен в мои годы учебы. Системы образования просто нет. Какие тут зарплаты, льготные авиабилеты. Нас ждет незавидное будущее.
Это даже не школа, а детский сад, освоение понятий, языка.
Деградация, коррупция начиналась еще в СССР, начинающим учителям объясняли, что нельзя ставить двойки, лучше тянуть до последнего , не то самим учителям хуже будет.
arthur11.02.21 19:18
Всем известна неудача Колмогорова в попытке поднять уровень образования в школе одновременно по всей стране. Он пытался распространить опыт преподавания, наработаный в спецшколах и кружках, в том числе в МГУ, МИФИ, МФТИ, НГУ, ... И похоже эта неудача отразилась и на его здоровье в его то возрасте; кстати следует отметить, что и здоровье совсем молодых и весьма амбициозных подопытных учащихся этих спецшкол и кружков - тоже страдало. Колмогорову, конечно, хватило влияния пробить бюрократические барьеры и начать широкое внедрение, которое, однако, наткнулось на непонимание и сопротивление учителей и учащихся.
Причина в том, кто к кому должен двигаться люди к теории, или теория к людям. То есть люди должны дорастать до высокой недосягаемой теории, адепты которой не желают ничего менять ни в теории, ни в ее изложении. Приведу два примера:
1. То, что во времена Архимеда было доступно немногим,сейчас изучается в начальной школе.
2. Литлвуд рассказал о преобразовании математики в начале 20 века молодыми талантливыми математиками, недавно окончившими университет и ставшими впоследствии крупными учёными. Они с целью заработка весьма успешно обучали небольшие группы обычных посредственных детей из богатых семей, отнюдь не блиставшими способностями. Тогда открылась такая возможность. Они меняли и понятийный аппарат и методику преподавания, не будучи ограничены ни школьными, ни научными догмами. Они разработали фактически новый стандарт изложения основ математики, на который потом перешли во всем мире.
Размер группы 7-8 учащихся - оптимальный, а передача отношения к предмету - наилучший способ обучения.
Feather12.02.21 09:21
Школа - это сейчас для того, чтобы вокруг этого правильные уважаемые люди рубили бабло. А не для качественного обучения податного населения (это так, процесс, на котором можно рубить бабло).
ФГОС, ЕГЭ, ОГЭ, дистанты, сайты, системы безопасности - это сладкое слово бюджет.
У них основным "целевым показателем" подъёма общеобразовательной школы объявлен выход на 10-е место в мировых рейтингах. Вот и вся "политика". (На самом деле нет. Развал школы будет продолжен.)
.
т-кк12.02.21 10:02
`
Сначала нужно ответить на вопрос в каком обществе и типе экономики собираемся жить, а уже после задаваться следующим - об образовании. Если в индустриально-технологическом, с поддержанием высокого уровня НТП - тогда советское; в потребительско-сырьевом - сойдёт болонская.
Спящий лев12.02.21 16:42
> arthur
Всем известна неудача Колмогорова в попытке поднять уровень образования в школе одновременно по всей стране. Он пытался распространить опыт преподавания, наработаный в спецшколах и кружках, в том числе в МГУ, МИФИ, МФТИ, НГУ, ... И похоже эта неудача отразилась и на его здоровье в его то возрасте; кстати следует отметить, что и здоровье совсем молодых и весьма амбициозных подопытных учащихся этих спецшкол и кружков - тоже страдало. Колмогорову, конечно, хватило влияния пробить бюрократические барьеры и начать широкое внедрение, которое, однако, наткнулось на непонимание и сопротивление учителей и учащихся.
Причина в том, кто к кому должен двигаться люди к теории, или теория к людям. То есть люди должны дорастать до высокой недосягаемой теории, адепты которой не желают ничего менять ни в теории, ни в ее изложении.
...
Размер группы 7-8 учащихся - оптимальный, а передача отношения к предмету - наилучший способ обучения.
Было сопротивление старых преподавателей. Молодое поколение преподавателей получившее подготовку в 1980-х (и само учившееся в спецшколах и кружках) вполне поддерживало и ученики у них учились хорошо. Сопротивлялись не ученики,а родители. В 1990-х от них постарались избавится первыми.

Размер эффективной группы обучения зависит от однообразности уровня её участников и уровня преподавателя. При больших различиях в уровне подготовки обучающихся требуется уменьшение численности группы
diversant77712.02.21 18:20
Хватились, сначала десятилетиями настойчиво и упорно разваливали образование в стране прдоставляя его на откуп то ли проходимцам, то ли бездарям, а теперь, вдруг, обнаружили проблему.
Вопрос как всегда - а кто же это сделал то? Само, наверное?
arthur21.02.21 05:18
Сейчас из-за длительного отсутствия непосредственного контакта появилась новая постковидная проблема и с учениками, и с учителями:
"Выгоревшие" учителя, вернувшись с дистанционки, стали срываться на школьниках
"Завалили двойками" ссылка
Для дальнейшего успешного обучения очень важно систематически восполнить пробелы в знании, понимании и отношении к предмету. Что добавляет работы и преподавателям, и учащимся, которые, однако, растренировались и стали более равнодушными.
т-кк21.02.21 09:54
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
arthur21.02.21 11:16
> т-кк
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
С чего вы это взяли, в тексте ничего нет про капитализм и социализм. Только технические особенности обучения и ни слова о том, кто платит: родители, фирма, армия, государство, объединение государств (типа ЕС), ... Кому надо, тот и платит.
Кроме того вы наверное забыли про приход к власти социалистических правительств в Европе, Социалистический Интернационал, который пережил Коминтерн, про многие социалистические тенденции. В связи с ковидом бабки просто так раздавали, или полное бесплатное образование, например, в Японии, и тд и тп.
Вообще, похоже, социалистические тенденции появляются при движении вверх по лестнице: к государству, объединению государств, ...
Хотите быть более капиталистом, чем сами капиталисты, паразитировать на капитализме, как это делали сексоты и флюгеры на социализме.
И чего уж так бояться, что кто-то получит образование, может тогда и всеобщую грамотность взять да отменить, как было во времена древнеегипетских жрецов, узурпировавших написание писем. И как быть с гениями из народа, опять инквизицию ввести.
т-кк21.02.21 15:22
> arthur
> т-кк
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
С чего вы это взяли, в тексте ничего нет про капитализм и социализм.

Это про ваше: Для дальнейшего успешного обучения очень важно систематически восполнить пробелы в знании, понимании и отношении к предмету. Что добавляет работы и преподавателям, и учащимся,....

Какому сознанию адресованы ваши благие пожелания?
После одиннадцатилетней отсидки ради корочки, на платные курсы, типа юрист, и так примут с распростёртыми объятиями.

Бытие определяет сознание, а не благие пожелания и намерения.
arthur21.02.21 22:05
> т-кк
> arthur
> т-кк
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
С чего вы это взяли, в тексте ничего нет про капитализм и социализм.

Это про ваше: Для дальнейшего успешного обучения очень важно систематически восполнить пробелы в знании, понимании и отношении к предмету. Что добавляет работы и преподавателям, и учащимся,....

Какому сознанию адресованы ваши благие пожелания?
После одиннадцатилетней отсидки ради корочки, на платные курсы, типа юрист, и так примут с распростёртыми объятиями.

Бытие определяет сознание, а не благие пожелания и намерения.
Это не субъективные благие намерения, а объективные свойства обучения.
т-кк21.02.21 23:21
> arthur
> т-кк
> arthur
> т-кк
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
С чего вы это взяли, в тексте ничего нет про капитализм и социализм.

Это про ваше: Для дальнейшего успешного обучения очень важно систематически восполнить пробелы в знании, понимании и отношении к предмету. Что добавляет работы и преподавателям, и учащимся,....

Какому сознанию адресованы ваши благие пожелания?
После одиннадцатилетней отсидки ради корочки, на платные курсы, типа юрист, и так примут с распростёртыми объятиями.

Бытие определяет сознание, а не благие пожелания и намерения.
Это не субъективные благие намерения, а объективные свойства обучения.

Объективные свойства обучения сами придумали?

В штатах основной предмет - физкультура, остальное - расслабуха между подходами. И как тут применять ваши объективные свойства - в два раза больше штангу поднимать, или в три раза дальше прыгать, чтобы наверстать?
arthur22.02.21 02:03
> т-кк
> arthur
> т-кк
> arthur
> т-кк
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
С чего вы это взяли, в тексте ничего нет про капитализм и социализм.

Это про ваше: Для дальнейшего успешного обучения очень важно систематически восполнить пробелы в знании, понимании и отношении к предмету. Что добавляет работы и преподавателям, и учащимся,....

Какому сознанию адресованы ваши благие пожелания?
После одиннадцатилетней отсидки ради корочки, на платные курсы, типа юрист, и так примут с распростёртыми объятиями.

Бытие определяет сознание, а не благие пожелания и намерения.
Это не субъективные благие намерения, а объективные свойства обучения.

Объективные свойства обучения сами придумали?

В штатах основной предмет - физкультура, остальное - расслабуха между подходами. И как тут применять ваши объективные свойства - в два раза больше штангу поднимать, или в три раза дальше прыгать, чтобы наверстать?
Кичитесь своим невежеством, спросите любого тренера, как трудно переделывать неправильные навыки спортсмена.
Штатовское образование для вас идеал, образец. После запуска в СССР спутника в США началась паника, что у них молодежь идет в менеджеры, обслугу, а у нас в физику, математику, естественные науки; потому начали переманывать лучших учителей из Англии и др.
т-кк22.02.21 05:51
> arthur
> т-кк
> arthur
> т-кк
> arthur
> т-кк
> arthur
Сочень важно систематически восполнить пробелы...

Кому надо, тот восполнит, и уж меньше всех это должно волновать предоставляющих образовательные услуги.

На дворе тридцать лет капитализм, где каждый сам за себя и всё за бабки, но, оказывается, ещё не из всех голов выветрились социалистические утопии.
С чего вы это взяли, в тексте ничего нет про капитализм и социализм.

Это про ваше: Для дальнейшего успешного обучения очень важно систематически восполнить пробелы в знании, понимании и отношении к предмету. Что добавляет работы и преподавателям, и учащимся,....

Какому сознанию адресованы ваши благие пожелания?
После одиннадцатилетней отсидки ради корочки, на платные курсы, типа юрист, и так примут с распростёртыми объятиями.

Бытие определяет сознание, а не благие пожелания и намерения.
Это не субъективные благие намерения, а объективные свойства обучения.

Объективные свойства обучения сами придумали?

В штатах основной предмет - физкультура, остальное - расслабуха между подходами. И как тут применять ваши объективные свойства - в два раза больше штангу поднимать, или в три раза дальше прыгать, чтобы наверстать?
Кичитесь своим невежеством, спросите любого тренера, как трудно переделывать неправильные навыки спортсмена.
Штатовское образование для вас идеал, образец. После запуска в СССР спутника в США началась паника, что у них молодежь идет в менеджеры, обслугу, а у нас в физику, математику, естественные науки; потому начали переманывать лучших учителей из Англии и др.

В спорте имею достижения, а ещё занимался музыкой и авиамоделизмом, так что пальцем в небо.
Причём дважды - вам же сразу, русским по белому написали про социализм и капитализм, вы же начали юлить.

Теперь и мы заразились капитализмом, вот и пусть родители напрягаются, нанимают репетиторов, чтобы те занимались их балбесами, продурковавшими на дистанционке. Либо балбесы остаются на второй год.
Соседскому пацану предложил помощь в учёбе - отказался, предпочёл с приятелем целыми днями гонять в игрушки. Так почему теперь учителя должны напрягаться? - Они взрослые люди, у них свои семьи.

Вот, что называется - объективно, а не ваша блажь.
arthur22.02.21 11:50
2 т-к
Юлите вы, чтобы разобраться с балбесами, капитализм не нужен. В коммунистическом Китае коррупционеров сажают, а то и расстреливают за гораздо меньше суммы, например, мэр Пекина. И примеров неэффективных капиталистических стран предостаточно. Вы уж продумывайте свои изречения, а не громоздите банальные штампы.
Не надо чрезмерно упрощать, от социализма не так легко избавиться, жизнь намного сложней. А вообще-то эти идеи вечны.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе
» Пентагон подтвердил тайную передачу ATACMS Украине
» Армия Израиля заявила, что атаковала около 40 целей "Хезболлы"
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Шольц сделал заявление о поставках ракет Taurus Украине
» Россия предлагает Африке услуги в области высоких технологий — МИД
» В РАН предложили не заканчивать исследования Луны после 2035 года
» Сенатор: Военная помощь США Киеву уже в Европе, мы ее отправили заранее

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"