Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
Российский танкер подвергся атаке в Черном море, заявили турецкие власти
Трамп объявил о закрытии воздушного пространства над Венесуэлой
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Глава «АвтоВАЗа»: вопрос кооперации приобретает принципиальную важность
20.11.22 14:45 В России

Транспортное машиностроение России в текущем году столкнулось с беспрецедентными вызовами. После введения антироссийских санкций практически ни один завод не смог производить свою продукцию если не полностью, то в прежних объемах. 

Буквально за несколько месяцев перезапустить работу большинству все-таки удалось, однако, трудности остаются, и решить их без кооперации многих отраслей и участия дружественных стран не получится. Об этом руководители ряда крупных российских предприятий рассказали в ходе пленарной дискуссии на проходящем в эти дни в Москве форуме «Транспортная неделя 2022». 

Часть продукции оказалась технологически устойчивой

«Наши инженеры, технологи сумели перенастроить и логистические цепочки, и переформатировать работу конвейера. С июня мы запустили первую из трех веток на нашей Тольяттинской площадке, выпустили обновленные Lada Granda. Да, в специальной версии мы недополучили многие привычные опции, но это не повлияло на безопасность авто», — заявил президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов. 

Он уточнил, что к концу августа компания вернулась к привычной пятидневной (иногда — даже шестидневной) рабочей неделе. Конечно, пока производство не вышло на былые объемы выпуска, однако благодаря поддержке Минпромторга и регионов для его перезапуска было сделано практически невозможное.

«Ситуация по-прежнему непростая, мы видим риски прекращения поставок некоторых компонентов, причем уже даже не входящих в санационный список, но мы оперативно решаем проблемы. Сейчас мы выйдем на объем выпуска чуть менее 220 тысяч автомобилей в год. Ситуация в “АвтоВАЗ” уверенная и стабильная, но она подвержена вызовам», — констатировал Максим Соколов. 

Председатель Совета директоров АО «Синара — Транспортные Машины», президент Российской академии транспорта Александр Мишарин заметил, что многие вопросы, которые сейчас поднимают в связи с оценкой импортозамещения, являются не совсем верными. ПО его словам, иногда в целой конструкции требуется заменить лишь один компонент, многое уже сейчас можно заменить и производить непосредственно в России. 

«Например, дизелестроение. Два года назад у нас была программа по импортозамещению, мы по ней значительно продвинулись. И оказалось, что в России есть заводы, в которые нужно было лишь вложить определить ресурсы и дать конструкторскую документацию», — отметил он. 

Александр Мишарин также развенчал миф о том, что такие проекты «Синара», как поезда «Ласточка» и «Сапсан» исчезнут с рынка.  

«Три года назад мы перешли на свой собственный двигатель. Опробовали на действующем объекте и продолжаем эту работу. Также запустили программу по замещению того, что закупали у “Сименс”. В результате гибридной работы нам удалось выполнить все заказы наших покупателей. В первую очередь — РЖД. Также удалось сохранить наши экспортные заказы. Сегодня, в том числе и при поддержке правительства, мы отработали график запуска технологически устойчивой продукции на следующий год. У нас есть полная уверенность, что и заказ следующего года мы выполним», — подчеркнул он. 

Кооперация поможет промышленности развиваться

Продолжает свое развитие и авиационная промышленность. Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский заметил, что одна из ключевых задач текущего момента — запустить в массовое производство самолет Sukhoui Superjet в полностью отечественной комплектации. При этом работа по импортозамещению для этого воздушного судна была начата еще 4 года назад. 

«Другой наш самолет — МС-21. На предназначенный для него отечественный двигатель ПД-14 уже есть сертификат. Произошло одобрение главных изменений в композитном крыле, которое будет делаться из отечественных материалов», — заверил он, добавив, что на данный момент идет завершение работы с документацией. Вероятнее всего, процесс будет окончен уже в декабре 2022 года. В скором времени должны начаться поставки авиакомпаниям.

«Мы обсуждаем некие вызовы, сегодня для нас вызовы тоже есть. Но мы находимся в следующем статусе — RRJ производится, мощности есть. Необходимо, чтобы российские компании справились с задачами по проектированию и производству иностранных комплектующих. Задачи по МС-21 также обозначены, мощности также есть. И мы с высокой степенью уверенности говорим, что шесть самолетов к 2024 году мы поставим», — пообещал он. 

Спикеры особо акцентировали внимание на том, что в текущей ситуации как никогда раньше необходима кооперация разных сфер. Кроме того, производители нуждаются в больших и долгосрочных заказах, чтобы иметь уверенность в востребованности их обновленной продукции. Впрочем, как подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, работа по объединению разных производственных сфер уже ведется. Так, совместно с Минпромторгом были определены компетенции подведомственных организаций, созданы рабочие группы, которые на данном этапе занимаются конкретными вопросами, связанными с производством и импортозамещением. В итоге, например, в авиапромышленности сертификат разработчика выдан 63 организациям, а сертификат изготовителя — 50. 

В эксклюзивном комментарии «Эксперту» Максим Соколов отметил, что, конечно, транспортное машиностроение ждет решительных действий от связанных с ним отраслей. Например, от металлургов, которые могли бы помочь автопрому в получении продукции, альтернативной западной. Именно поэтому вопрос кооперации приобретает принципиальную важность. 

«Сырьевая база и сырье для производства субкомпонентов важны. Из-за них может встать весь выпуск модельного ряда. Такие риски были и у “АвтоВАЗа”. Да, мы это не афишировали, но у нас и с грунтовкой были проблемы, и с различными видами напыления, которое давало привычное качество продукции. Однако больше бы я акцент сделал в сторону радиоэлектроники, резинотехнических изделий, подшипников. Они нужны, однако (их производство в РФ) — это глобальный вопрос, решение которого на данном этапе зависит не от нас, а относятся, скорее, к ведению Минпромторга», — заключил Максим Соколов.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.20.11.22 22:19
Не менее 100 000 автомобилей ВДВ типа багги на базе Нивы, пока нет серийного производства, опытно 100 машин нормально в войсках, таскае ПТУР .ПЗРК, миномет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Атаки США по целям в Колумбии будут значить объявление войны, заявил Петро
» Премьер Польши обвинил президента в криптоафере
» "Как можно скорее". В Нидерландах задумали усложнить жизнь украинцам
» Российские компании ускорят развитие частной космонавтики
» Украина надеется получить от стран НАТО пять миллиардов долларов на оружие
» Объем морского наркотрафика снизился на 91% после ударов США, заявил Трамп
» Рубио назвал нынешний этап переговоров с РФ близким к мирному договору
» ЕС ждет от Армении присоединения к санкциям против России, заявила Каллас

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"