Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин утвердил новую стратегию государственной национальной политики
Трамп поручил Уиткоффу встретиться с Путиным
У Европы был шанс внести вклад в решение кризиса на Украине, заявил Лавров
В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Непростая ситуация с Allegro: если мы передадим их Украине, нарушим собственные правовые нормы
16.03.23 12:20 Наследники СССР сегодня

Если Казахстан конфисковал у России космические технологии, то почему Финляндия не решается заполучить в свое пользование стоящие без дела поезда Allegro? Страх совершить нарушение в сфере охраны собственности довольно велик.

Заявление Украины о желании использовать находящиеся в Финляндии скоростные поезда Allegro поразило руководство Финляндии. Однако письменный запрос, переданный делегации премьер-министра страны, все же является серьезным документом, и государству нужно дать официальный ответ.

Логистика Украины имеет в своей основе железнодорожные перевозки. Западные страны используют другую колею — но Финляндия исключение. Поезда в условиях военного времени очень нужны, потребность в запчастях и обслуживании постоянно растет.

Запрос был тщательно продуманным стратегическим ходом со стороны Украины: у них есть потребность, а у нас — решение. Мол, пусть финны покажут, как они умеют импровизировать!

Железнодорожная компания страны "Укрзализныця" хорошо знает технику VR. Кроме этого, в Киеве знают, что финны уже почти год не пользуются Аллегро.

В конце марта прошлого года пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было остановлено, парк Allegro был списан. По подсчетам VR, этот процесс обошелся в 50 миллионов евро.

Поезда с семью вагонами, изготовленные в 2010 году специально для петербургского маршрута, все еще находятся в относительно хорошем состоянии, но в какой-то момент VR придется решать, что с ними делать дальше.

Технически поезда Allegro незначительно, но все же отличаются от других финских поездов, поэтому переводить их на внутренние маршруты не имеет смысла.

Скоростные поезда не выдерживают очень длительного хранения: техника начинает портиться и гнить. Даже сейчас для введения поездов в эксплуатацию потребуется провести тщательное обслуживание.

Поэтому передача поездов Украине стала бы обоснованным и беспроигрышным шагом для обеих сторон.

К сожалению, поезда являются собственностью Финляндии лишь наполовину. Поезда Allegro принадлежат компании "Карельские поезда" (Karelian Trains), которая была основана российской государственной железнодорожной компанией РЖД и VR. В компанию также совершали инвестиции другие стороны.

Поезда не могут быть проданы или подарены без полного согласия собственников, и такое вряд ли удастся получить — по крайней мере, от российской стороны.

По мнению опрошенных изданием Demokraatti чиновников и экспертов, ситуация была бы иной, если бы, например, с РЖД можно было бы взыскать убытки, вызванные прекращением движения в Санкт-Петербург.

Однако остановка движения в 2022 году формально была собственным решением финнов — несмотря на то, что оно было вызвано началом спецоперации на Украине и санкциями.

Некоторые страны имеют более веские причины для доступа к российской собственности.

Недавно Казахстан наложил арест на оборудование работающей на космодроме Байконур российской государственной компании из-за задолженности по оплате.

Космодром Байконур, построенный как площадка для запуска космических ракет [во времена СССР], был сдан в аренду России до 2050 года. Байконур используется несколькими российскими компаниями.

Центр по эксплуатации наземной космической инфраструктуры задолжал 30 миллионов евро своему казахстанскому деловому партнеру, компании, несколько похожей по структуре на "Карельские поезда".

Предприятие должно было позаботиться о восстановлении состояния окружающей среды и возместить ущерб, нанесенный природе из-за запусков ракет.

Конечно, Россия еще ответит Казахстану — Байконур по-прежнему нужен стране для космических полетов.

Ситуация с поездами Allegro совсем иная.

Если Финляндия нарушит принцип охраны собственности поездов Allegro, это развяжет России руки, например, для национализации финской собственности на своей территории.

Кремль может сделать это в ближайшее время, но для этого ему, как обычно, нужен какой-нибудь юридический предлог.

Теоретически мы, конечно, могли бы отдать Украине половину принадлежащего нам парка поездов, то есть два "Аллегро", но и это было бы невозможно сделать сразу из-за юридических тонкостей.

Было бы большой удачей, если бы финское правительство вдруг обнаружило российский долг в миллион долларов, в обмен на который VR могла бы выкупить поезда по реальной стоимости.

Обнаружить что-то подобное непросто даже профессионалу, да и это не совсем соответствует тому, как Финляндия ведет дела.

Петри Корхонен (Petri Korhonen), главный редактор

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Запорожской АЭС потребуется особый статус, заявили в МАГАТЭ
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» МО Белоруссии сообщило о прибытии в страну новых батарей ЗРК «Тор-М2»
» Чемезов: Противникам России даже не снились ее объемы производства вооружений
» Министр Франкен: Италия встала на сторону Бельгии в вопросе активов России
» Парламент Грузии поддержал запрет голосования эмигрантов за границей
» Европейскому автопрому грозит необратимый спад, заявили в Stellantis
» Европарламент утвердил программу поддержки ВПК на 1,5 миллиарда евро
» Мишустин заявил о расселении из аварийного жилья 570 тыс. человек
» Bloomberg: США заключили контракты на разработки для "Золотого купола"

 Репортаживсе статьи rss

» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"