Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Государство поможет тем, кто проектирует, выпускает и эксплуатирует БПЛА
12.08.24 11:20 Армия, ВПК, спецслужбы
Российские разработчики и производители беспилотных авиационных систем (БАС) и их комплектующих получат доступ к различным мерам государственной поддержки. Среди предусмотренных законом мер не только финансирование, но и консультационная поддержка, содействие выходу на внешние рынки и доступ к инновациям.

Однако для начала предстоит разобраться в том, какие БАС сейчас предлагают различным потребителям и чем они отличаются, в том числе по цене. В соответствии с законом предполагается создать единый реестр организаций, занимающихся разработкой и производством дронов различного назначения. Формировать и вести реестр будет Минпромторг России.

Для отечественной промышленности разработка и производство беспилотных летательных аппаратов - дело совсем не новое. Многие годы беспилотники различного класса демонстрировали на авиасалонах МАКС. Основной упор делался на аппараты мирного назначения, нацеленные на выполнение мониторинговых и сельскохозяйственных работ.

Дроны в интересах Минобороны разрабатывал концерн "Калашников". Его подразделение ZALA Aero Group спроектировало и запустило в производство целую серию боевых и разведывательных беспилотников, среди которых наибольшую известность получил барражирующий "Ланцет". Сегодня созданием боевых беспилотников занимаются и другие фирмы.

Вскоре после начала специальной военной операции стала очевидна огромная роль беспилотных летательных аппаратов в условиях боевых действий. Выяснилось, что прекрасно воюют не только сложные аппараты, созданные крупными конструкторскими коллективами и выпускаемые серийно, но и достаточно простые. Яркий пример - FPV-дроны, буквально заполонившие небо на линии боевого соприкосновения.

Дроны оказались очень востребованным товаром. Начался бум в разработке и производстве самых различных беспилотных летательных аппаратов. Их в огромном количестве стали создавать различные энтузиасты, работавшие чуть ли не в гаражных мастерских. И, надо сказать, нередко такие беспилотники показывали в боевых условиях очень хорошие результаты.

Важным моментом, стимулировавшим рост производства в рамках так называемого "народного ВПК", стало то, что противник смог адаптироваться ко многим угрозам, в том числе исходящим от беспилотных авиационных систем. Потребовалось принимать какие-то новые решения, порой даже перезапускать производство.

В условиях крупных предприятий, которые обязаны соблюдать многочисленные регламенты, технические условия и постоянно вести согласование сопровождающих документов, оперативно перестраиваться сложно. А вот небольшие конструкторские и производственные организации в этом смысле оказались в выигрышной ситуации. Они чутко реагировали на новые вызовы и показывали высокую динамику как обновления конструкторской документации, так и производственного процесса, включая внедрение новых технологий.

Однако проектирование и выпуск даже не очень сложных дронов - дело затратное. Естественно, многочисленные создатели беспилотных летательных аппаратов стали обращаться в различные властные и финансовые структуры за поддержкой. И возник закономерный вопрос: кто в первую очередь достоин господдержки, в каком качестве и каком объеме?

С этим сейчас разбираются.

И еще надо принимать во внимание, что наряду с беспилотными авиационными системами военного назначения продолжается и даже наращивается выпуск гражданской продукции. Мирные беспилотники уже работают в отдаленных районах страны. Без них никак не обойтись при освоении Крайнего Севера. В господдержке подобных беспилотных систем есть свои особенности. Их тоже надо учитывать.

В тему

По поручению президента России с 2024 года реализуется нацпроект "Беспилотные авиационные системы". Стратегией определены пять ключевых направлений развития:

— стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы;
— разработка и серийное производство таких систем;
— развитие инфраструктуры;
— подготовка кадров для беспилотной авиации;
— фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем.

Для разработчиков и производителей БАС Минпромторг России разработал меры господдержки:

— льготы: лизинг от 3,5 до 8,5 процента годовых и займы - до 1 миллиарда рублей;
— субсидирование скидки до 2 миллионов рублей;
— субсидирование летного часа до 95 тысяч рублей в час;
— грантовая программа: разработка конструкторской документации до 100 миллионов рублей; субсидирование "сквозных НИОКР"; гранты на сертификацию до 250 миллионов рублей;
— обучение: программы высшего, среднего и дополнительного образования;
— скидка покупателю БАС до 40 процентов цены и компенсация затрат продавцу в размере скидки до 2 миллионов рублей.
 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.14.08.24 09:52
Полные женщины шибко энергичные, призвать на СВО типа в Отечественную на У-2 летчицы авиаполками, рядом с истребителями.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Украина показала США потенциальные месторождения по соглашению о недрах
» Туск заявил о нейтрализации дрона над Варшавой
» У Польши нет шансов получить репарации от Германии, заявил Сикорский
» Сотни тысяч жителей Газы покидают дома из-за наступления Израиля
» CNN: большинство американских военных не умеют применять беспилотники в бою
» Европа запросила у «Газпрома» больше газа: Греция меняет СПГ на российское топливо
» Британский МИД не смог доказать факт нарушения Россией границ Польши
» Politico: ЕС не может убедить Турцию отказаться от поставок нефти из России

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"