Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
20.02.25 10:45 Демократия и удобные режимы
Шестнадцатого февраля председатель КНР Си Цзиньпин провел встречу с ведущими предпринимателями Китая. Встречи китайского руководства с предпринимателями не редкость, но эту встречу уже окрестили в китайских СМИ "ключевой", "решающей", "меняющей правила игры". В чем же дело? Прежде всего это первая встреча такого рода с 2018 года, до этого значительно чаще партийное и государственное руководство КНР встречалось с лидерами государственных предприятий.

На встречу пришел весь цвет крупного и среднего частного сектора, в том числе основатель Alibaba Group Джек Ма, генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь, генеральный директор Tencent Пони Ма Хуатэн, генеральный директор производителя электромобилей BYD Ван Чуаньфу, генеральный директор Huawei Technologies Жэнь Чжэнфэй, председатель совета директоров гиганта по производству аккумуляторов CATL Цзэн Юйцюнь. Несложно заметить, что все приглашенные компании являются лидерами в своих отраслях и играют ключевую роль в защите промышленных цепочек поставок благодаря технологическим инновациям.

На этот раз председатель Си решил откровенно поговорить с руководителями крупнейшего частного бизнеса. А учитывая, что более 92 процентов предприятий в Китае частные и в них задействовано около 80 процентов населения, то встреча действительно сулила важные изменения. Так и произошло: лидер КНР выразил готовность заметно усилить поддержку частному сектору, стимулировать внутренние инвестиции и спрос, в том числе за счет выделения триллиона юаней в виде "сверхдолгосрочных" специальных государственных облигаций - часть была выделена в 2024 году, часть поступит еще в этом году.

Разговор состоялся в нужный момент - пока страна не может преодолеть стагнацию. Хотя Китай достиг целевого показателя экономического роста в 5 процентов в 2024 году, инвестиции частного сектора сократились на 0,1 процента, что резко контрастирует с ростом общих инвестиций на 3,2 процента, зафиксированным в том же году. Слабые показатели частных инвестиций вызывают обеспокоенность у властей, поскольку на частный сектор приходится половина налоговых поступлений правительства, 60 процентов объема национального экономического производства и 80 процентов рабочих мест в городах.

Проблем у частного сектора сегодня немало. Это косвенно признает и председатель КНР, говоря, что, "трудности и проблемы, с которыми сталкивается частная экономика, в значительной степени возникли в ходе реформ и модернизации промышленности. Они временные, а не долгосрочные. И их можно преодолеть".

Президент пообещал, что частные компании будут иметь такой же доступ к рынку страны, как и государственные предприятия, без каких-либо препятствий для участия в инфраструктурных проектах или получения финансирования от банковской системы Китая. Си Цзиньпин пообещал содействовать открытию конкурентоспособных секторов инфраструктуры для различных субъектов рынка и приложить большие усилия для решения проблем финансирования и высоких затрат на финансирование для частных компаний.

Резко уменьшается и список областей, в которых не может работать частный бизнес, а также иностранные предприятия, и это является приглашением для иностранных инвесторов приходить в наиболее перспективные области высоких технологий. К тому же Си раскритиковал местные органы власти, занимающиеся чрезмерно ревностным собиранием различных сборов и штрафов, чтобы компенсировать дефицит других источников дохода. Китайские власти подают эти меры не как серьезные изменения, но как плановое "дальнейшее улучшение" и реформирование, чтобы уменьшить разговоры о вынужденности таких мер в условиях стагнирующей экономики. В частности, сообщается, что основные принципы и политика правительства в отношении частной экономики остаются неизменными, а сам частный сектор прочно интегрирован в социалистическую систему.

Все это происходит на фоне уменьшения экономического энтузиазма частного сектора, падения ретейла, скорости внедрения инноваций. А ведь именно частный сектор всегда играл в Китае ключевую роль по внедрению технологических новинок и сделал "лицо" китайскому HiTec на мировой арене - здесь достаточно вспомнить Xiaomi, Lenovo или недавно вырвавшийся в ряде лидеров ИИ DeepSeak. Но мировой рынок стал недружелюбен по отношению к китайским технологическим новинкам, многие западные инвесторы, в том числе работающие в области высоких технологий, покидают Китай - возникает риск серьезного замедления внедрения новых разработок. И хотя власти уделяют большое внимание цифровой трансформации Китая, вводя различные поощрительные меры, рост инвестиций в этот сектор по году замедлился: если в 2021 году рост составил 50 процентов, то к концу 2021-го упал до 22 процентов, а концу 2023-го составил 10,5 процента.

В целом же частные инвестиции Китая сократились на 0,1 процента в годовом исчислении в 2024 году. Их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал снизилась до 50,08 процента на конец прошлого года с 56,42 процента на конец 2019 года. Не успели забыться и строгие меры властей, предпринятые несколько лет назад против лидеров технологического рынка Китая Alibaba, DiDi Chuxing (помимо прочего является крупнейшим поставщиком услуг такси в Китае) и некоторых других, которых обвинили в монополизации рынка, неправомерном использовании больших данных и многих других грехах.

Очевидно, что главной темой в нынешней ситуации является укрепление научных и технологических инноваций и восстановление доверия частных предприятий. Просто поощрительных мер типа создания преференциальной политики, технологических СЭЗов, технопарков уже недостаточно - нужен четкий сигнал от властей, что Пекин по-прежнему считает частный сектор важнейшим игроком в этой области. На призыв властей уже откликнулись регионы. Так, провинция Хэнань в Китае - один из крупнейших производственных центров - обратилась к предпринимателям с призывом "решиться инвестировать" в регион. Аналогичным образом высказались и власти северо-востока Китая - региона, прилегающего к границам с Россией.

Конечно, все это можно рассматривать как позитивный сигнал для частного бизнеса и иностранных предпринимателей. Это также и попытка переналадить потоки инвестиций со стороны частного бизнеса в высокотехнологичный сектор, показать, что власти понимают суть и объем накопившихся проблем. Меры действительно своевременные, но важно, разбудит ли это реальный энтузиазм у крупных частных инвесторов.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» США одобрили продажу Бельгии и Норвегии авиабомб, сообщили в Пентагоне
» Зеленскому придется заключить сделку по Украине, заявил Трамп
» Израиль обстрелял порт на западе Йемена
» Трамп подписал меморандум о введении сил Нацгвардии в город Мемфис
» В "Ростехе" рассказали о ракете Х-39
» СМИ узнали о демарше пяти стран ЕС из-за попытки Брюсселя наказать россиян
» У ХАМАС есть несколько дней, чтобы согласиться на сделку, заявил Рубио
» Индия перешла красную черту, подключившись к учениям «Запад-2025» — The Times

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"