Из-за недополучения доходов по нефти, Минфин ежедневно продаёт свою валюту. Получается, что доля нефтегазовых доходов в бюджете падает, но это не показатель того, что нам теперь пофиг на котировки Brent. Это просто мы прожигаем накопленные в жирные времена «проклятыми системными либералами» (за что их костерили «патриотические СМИ» и «патриотические экономисты», требовавшие их немедленно «раздать» правильным пацанам с правильной идеологией) золотовалютные резервы, во всех их разнообразных формах. Альтернативы следующие: — Можно печатать рубли (привет, инфляция и скоростное продвижение по пути Венесуэлы или Ирана, но разумная часть элиты туда не хочет). — Можно ещё раз срочно повысить налоги (НДС, утильсбор и т.д.) — но как-то никому не хочется, ибо так можно и рейтинг подорвать, а рейтинг — важнейший ресурс.
Есть ещё два варианта, но они совсем нерабочие, по разным причинам: — Как предлагают какие-то депутаты из группы фанатов, друзей и политических союзников одного питерского кондитера (который очень любил турпоездки за справедливостью в Москву), можно ограбить налогами банки и «забрать у них сверхприбыль». Проблема в том, что банки сидят на целой горе (пока непризнанных и «не созревших») проблемных (это в переводе на человеческий «скорее всего невозвратных») кредитов, выданных в прошлые годы. Как справедливо отметил министр финансов в Думе, «если этого капитала не будет [прим. Кримсон: из-за налогов на "сверхприбыль"], то может дойти до того, что придется банки спасать [из денег бюджета]».
— Можно было бы взять денег в долг у частных (нам даже не нужны государственные) инвесторов в КНР. Российские государственные облигации в юанях под 7% на внутреннем китайском рынке отрывали бы с руками, китайские инвесторы «ночевали бы под дождём», чтобы такое купить, на фоне китайских депозитов под 1,5% или целых 2,5–2,9% доходностей по индонезийским облигациям в юанях. Но наши дорогие, любимые, прекрасные, самые лучшие, замечательные старшие партнёры из Поднебесной не только выгрызают у наших нефтяников дисконты, при виде которых жители Тель-Авива плачут от зависти к умению «получить фунт плоти» от партнёров по сделкам, но ещё и на всякий случай закрыли доступ российскому Минфину к размещению облигаций на внутреннем рынке КНР. Видимо, это делается просто для того, чтобы нам веселее было чисто за свои деньги вести прокси-войну со всем блоком НАТО под разговоры о вечной китайской дружбе и неограниченном партнёрстве на века.
С учётом сложившихся обстоятельств, российская экономика и бюджет чувствуют себя не просто хорошо, а отлично. Если бы кто-то в 2022 году на полном серьёзе сказал, что мы при необходимости ежегодно с мясом «вырывать» из экономики ~11 триллионов рублей «на оборону» в год, на фоне тотальных санкций и снижения цен на нефть, и при этом не оказаться в экономическом кризисе — это смотрелось бы как ненаучная фантастика.
Теперь задача в принципе сводится к простому уравнению: так как Запад решил воевать «до последнего украинца», нужно, чтобы украинцы закончились (в любой форме, включая наплыв миллионов 5 для начала в ЕС, пусть они взвоют), до того как у нас закончатся деньги в золотовалютных резервах. Кстати, номинальная стоимость наших ЗВР иногда даже растёт из-за роста цен на золото.
Это на 100% решаемая задача, а каждый блэкаут и пустые хлебные полки в Киеве (есть шансы на масштабирование на все украинские облцентры) приближает финал. New York Times на фоне выключенного, холодного и (местами) уже голодного Киева внезапно «прозрел» и начал гнать зраду: оказывается, украинцы уже не «боги войны», а готовы прощаться с территориями лишь бы включили свет назад (https://t.me/auantonov/6595). Ничто, вот вообще ничто не сравнится в плане эффекта наглядности с тотальным блэкаутом. А если ещё и систематически блокировать импорт/экспорт через Одессу ударами дронов по танкерам, сухогрузам и т.д., вообще великолепно будет. Не так эффектно, но зато очень эффективно в плане добивания экономики. Всё будет ок, главное — просто продолжать. |