|
Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1) |
02.08.25 05:49 |
Информационные пузыри |
Истина на самом деле во все времена рассматривалась как критерий ценности любой объясняющей мир конструкции, любого учения, любых правил жития. Степень проникновения в «законы мироздания» как основания правильного человеческого устройства всегда была разной, но всегда было понимание, что непосредственного человеческого опыта не хватало для нахождения этой истины. В связи с этим возможно – и Фёгелин это делает – проследить динамику, изменение отношения к источнику истины, первой, всё определяющей истины, истины, из которой выводятся все остальные истины. Важно, однако, отметить необходимость опыта для обретения истины – эта линия проходит через весь текст Фёгелина. |
ВиМ |
|
|
|
Образ будущего – Утопия XXI века |
01.08.25 04:26 |
Мировое правительство |
Не раз и не два слышал жалобы на отсутствие «образа будущего». Никто не может сказать что-то об этом всерьёз; политической пропаганды и обещаний много, но дальше этого речь не идёт. Было жаль несчастных, и вдруг я понял, что мои прежние статьи в некотором аспекте и описывают реальную Утопию, которую можно создать в оставшиеся три четверти двадцать первого века. |
Teichmann |
|
|
|
Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание) |
31.07.25 22:41 |
Информационные пузыри |
«Политическая наука сталкивается с проблемой, вытекающей из самой ее природы: это наука о человеке в историческом существовании. Ведь человек не ждет, пока наука объяснит ему его жизнь, и когда теоретик обращается к социальной реальности, он обнаруживает, что поле уже занято тем, что можно назвать самоинтерпретацией общества». Фёгелин, «Новая наука политики. Введение», стр. 110. К какому социальному опыту и к его социальной интерпретации мог обратиться Маркс, исследуя вопросы социализма и коммунизма? |
ВиМ |
|
|
|
Об универсальных ценностях в политике и политических науках |
05.07.25 23:43 |
Мировое правительство |
Ложь не может быть основой правильного, перспективного и жизнеспособного решения – вот аргумент против марксизма. Пусть он не будет эффективным в отношении «демонически» организованного марксиста, но для всех рациональных и ответственных, для всех не-человеконенавистников – это вполне себе эффективный и рациональный аргумент, опирающийся на универсальную и объективную ценность – не-ложь. |
ВиМ |
|
|
|
О советских предателях и немецкой бюрократии |
19.04.25 11:51 |
История: факты и документы |
У статьи две задачи. Первая – популяризация научной информации об изменниках, и вторая – её синтез со сверхзадачей выхода на «структуру измены», что можно применить и в наше время. При этом по законам диалектики нам откроется и другая сторона процесса: структура «силовиков» нацистской Германии, что тоже интересно. |
ВиМ |
|
|
|
Марксисты и искусственный "интеллект" |
29.03.25 14:22 |
Информационные пузыри |
Марксисты – образчик искусственного интеллекта, они в своем творчестве совершенно оторваны от практики и потому вынуждены к начетничеству, то есть к использованию чужих текстов, ровно, как ИИ, без практической проверки – потому что такой возможности у них нет, а если она появляется, они ее избегают (кто-то может привести пример современного социалистического предприятия в России? а ведь никто не запрещает). |
ВиМ |
|
|
|