Паоло Маури 25 марта 2020 г.
В то время как я пишу эти строчки, колонна специального оборудования военных специалистов из Министерства обороны России отправляется с авиабазы Пратика-ди-Маре, недалеко от Рима, в Бергамо, чтобы помочь в борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
Спецтехника и медицинская бригада из Москвы прибыли в воскресенье, когда первый военно-транспортный корабль Ил-76МД Аэрокосмических войск России (VKS - Воздушно-космические силы) приземлился в военном аэропорту в Лацио, разгружая людей и материалы. В общей сложности Россия совершила 15 рейсов, последний из которых прибыл только сегодня, как сообщается в официальном сообщении.
Российский контингент возглавляется генерал-майором Сергеем Кикотом, экспертом по сибирской язве и заместителем начальника штаба оборонного командования Nbcr (Ядерно-бактериологико-радиологического) Российской Федерации.
Вместе с ним прилетело еще 120 специалистов, среди которых, как сообщает газета La Stampa, находятся генералы, полковники, майоры, подполковники, участвовавшие в прошлом в военных операциях по сдерживанию бактериологического риска за границей и дома, как это произошло в 2016 году для противодействия распространению эпидемии сибирской язвы в Ямало-Ненецком регионе в центральной и северной Сибири.
Российская помощь состоит из ста вентиляторов для интенсивной терапии, 200 тысяч масок, тысячи защитных костюмов и, прежде всего, оборудования для анализа позитивности на вирус. Две машины, которые могут обработать сто мазков за пару часов, тысячу быстрых мазков (2 часа) и 100 тысяч обычных мазков. Это, согласно первым слухам, "бесплатные" поставки Москвы, даже если, как сообщалось в туринской газете, точный список материалов будет обнародован только завтра Палаццо Киджи. Наряду с материалом мы также увидели средства для дезинфекции типа KDA "Орлан", которые составляют часть колонны из 22 единиц российской спецтехники, а также автобусы с военными специалистами и запасными транспортными средствами и техническую поддержку, предоставленную Италией, которая в эти часы направлена в Бергамо, и которая была впервые использованы русскими во время чрезвычайной ситуации с сибирской язвой 2016 года.
Следовательно, это - важная помощь со стороны Москвы, помощь, которая может иметь только военный характер, если учесть, что даже дома, как мы видели, их армия призвана иметь дело с чрезвычайными бактериологическими ситуациями.
Впервые в истории технические средства и персонал государства, которое было нашим врагом на протяжении 70 лет, движутся по территории Италии, чтобы оказать помощь населению и медицинскому персоналу, который борется против вируса.
Помощь пришла не только из соображений чистого альтруизма. Это очевидно. Прежде всего, благодаря опыту в этой области, который накопят ее военные эксперты, Россия сможет лучше справиться с возможным всплеском заражения на своей территории, которая, как мы уже говорили ранее, была плотно закрыта, хотя это может все еще быть не достаточной мерой для того, чтобы избежать ее будущего неконтролируемого распространения.
Российское министерство обороны в эти часы проводит встречу на высшем уровне, в которой принимают участие высшие военные чины и президент Владимир Путин, чтобы выработать план действий по защите не только системы обороны Федерации, но и разработать любые планы действий по борьбе с широко распространяющимся заболеванием.
В официальной записке говорится, что "целью аудита является повышение уровня готовности подразделений решать, при необходимости, задачи по борьбе с коронавирусной инфекцией", и что будут проводиться проверки плана действий двух уровней: первый исключительно военного характера, предназначенный для создания бактериологически безопасной зоны первого входа, или "для устранения последствий борьбы с болезнями в районах размещения военнослужащих" и второй, в котором действуют специальные медицинские подразделения армии вместе с другими регулярными военными и резервными подразделениями, который должен быть развернут в течение двух дней для борьбы с распространением вируса.
Именно в этом смысле опыт, который 120 русских специалистов "со звездочками" приобретут в Италии и, в частности, в Бергамо или на той территории, которая в настоящее время является основной вспышкой эпидемии в Италии, станет ценным для Москвы и будет способствовать определению протокола действий для сдерживания возбудителя этого типа, весьма отличного от сибирской язвы или другого, даже более смертельного.
Возможно, не случайно, что первоначальный пункт назначения, Сондало в Вальтеллина, был изменен через несколько часов после встречи с итальянскими военными и гражданскими властями, состоявшейся вчера в Риме.
Что касается долгосрочных целей, то тут открывается гораздо более сложная картина, которая имеет последствия для национальной безопасности, которые не следует недооценивать, но которые не имеют ничего общего с возможностью того, что российские военные могут "прогуляться" по Северной Италии и заглянуть в наши базы и базы НАТО.
Гипотеза, которая не может быть подтверждена потому, что московский персонал был размещен на военной базе именно для того, чтобы держать его под наблюдением, и, по всей вероятности, будет размещен на полях или сооружениях, предоставленных министерством обороны, которые также находятся под наблюдением.
Идея о том, что в карантинном режиме российский солдат мог бы уйти из медицинских учреждений для того, чтобы отправиться в долгое путешествие в Геди или Солбиате-Олона (две базы, расположенные ближе всего к Бергамо), очень нереалистична. Поэтому мы по-прежнему считаем, такая мысль могла прийти в голову как хоть и маловероятная, но возможность только нашей контрразведке.
Реальная проблема, вообще-то, состоит в том, чтобы мы показываем слабость всей национальной системы здравоохранения, и не только итальянской, но и почти всей Западной. Может показаться странным, но структуры здравоохранения и уровень медицинской подготовки страны очень сильно учитываются секретными службами мировых держав, потому что через них можно определить способность реагировать на национальные чрезвычайные ситуации и устойчивость системы обороны.
Периодически ЦРУ вместе с другими организациями, такими как малоизвестный Национальный центр медицинской разведки (NCMI), составляет отчеты о состоянии здоровья различных стран, "находящихся под наблюдением", и мы говорим не только о тех, кто враждебны или потенциально могут такими стать. В этом смысле принятие российской помощи, потенциально могло бы выявить все наши недостатки перед наблюдателями на местах, которые, вернувшись домой, непременно будут вызваны для предоставления подробных данных и отчетов о том, как Италия сталкивается с возникновением эпидемии, которая, как мы помним, является одной из возможных угроз со стороны террористов или государственных агентов, всегда в контексте биологической войны.
Чтобы лучше понять, какими могут быть наши критические проблемы и проблемы западной системы здравоохранения, мы должны остановиться на письме, направленном в Медицинский журнал Новой Англии врачами больницы Папы Римского Джованни XXIII в Бергамо, некоторые крупные выдержки из которого мы процитируем.
"Ситуация настолько серьезна, что мы вынуждены действовать намного ниже наших стандартов обслуживания. "Время ожидания свободного места в отделение интенсивной терапии длится часами", - говорится в нем и дальше, - в прилегающих районах ситуация еще хуже. Больницы переполнены и находятся на грани краха, а для перевязки не хватает перевязочных материалов, механических вентиляторов, кислорода, масок и защитных костюмов. Больные лежат на матрасах, опираясь на пол. Система здравоохранения борется за предоставление основных услуг, таких как акушерство, в то время как кладбища насыщены и скопление трупов создает еще одну проблему для общественного здравоохранения.
Работники здравоохранения предоставлены сами себе, пытаются поддерживать работу больниц. За пределами больниц общины также заброшены, программы вакцинации приостановлены, а ситуация в тюрьмах становится взрывоопасной из-за отсутствия какого-либо социального дистанцирования ".
Ситуация, с которой вскоре столкнутся российские сотрудники, по крайней мере, что касается больниц, демонстрирует, как итальянская, а также западная медицинская организация нуждается в смене парадигмы.
Те же самые врачи из Бергамо, сообщают об этом, когда пишут: "Западные системы здравоохранения были построены вокруг концепции лечения, ориентированного на пациента (подход, при котором клинические решения основываются на потребностях, предпочтениях и ценностях пациента - примечание редактора). Но эпидемия требует смены взглядов на подход, ориентированный на сообщество. Нам преподается тяжелый урок того, что стране нужны специалисты в области общественного здравоохранения и эпидемии ".
Чрезвычайно сильный акт осуждения всей системе, который влечет за собой необходимое переопределение всей системы здравоохранения. Критику разделяют и другие западные страны, такие как сами Соединенные Штаты.
Двухпартийная комиссия по биологической защите в США, недавно установила, что "многие больницы и другие медицинские учреждения работают сверх своих возможностей и часто выходят за их рамки, пытаясь удовлетворить потребности сообществ, в которых они работают. У них нет превосходной способности реагировать на масштабные биологические события ".
Таким образом, даже за пределами Атлантики система здравоохранения также не основана на доктрине заботы, ориентированной на общество, так как не в состоянии справиться с биологическими событиями в больших масштабах. Российские же сотрудники, "посмотревшие" на нас, могли бы получить общее представление о том, что происходит со всей системой здравоохранения на Западе.
Помощь, будь то из России, Кубы или Китая, никогда не бывает бесплатной: за нее всегда приходится платить либо косвенную цену, в виде открытого наблюдения за нашим обществом, военной системой или системой здравоохранения или прямую – выраженную в будущих дипломатических последствий, которые последуют за оказанием такой помощи.
Российская стратегия, а также и китайская, всегда состоит в том, чтобы попытаться разрушить единство целей в Европе и отодвинуть ее, насколько это возможно, (хотя в настоящее время это можно сделать едва ли), от влияния США. В этом смысле Италия, как уже было сказано, будет представлять "мягкое подбрюшье" Европы, но только в том случае, если управление некоторыми дипломатическими механизмами, которые идут вразрез с такой тенденцией, будет близоруким и поверхностным, без среднесрочного стратегического плана.
А это означает превращение нашей страны в доходягу между стальными государствами Китая, России и США. |