Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ЕС готов финансировать строительство СПГ-терминала в Эстонии
09.02.16 14:48 Европа: тенденции
По сообщениям СМИ, компания из Нидерландов Vopak EOS намерена принять участие в строительстве СПГ-терминала в Таллине. Евросоюз, который стремится к независимости от российского газа, готов выделить финансирование на создание СПГ-терминала в Таллине.

Vopak EOS уже договаривается об условиях окончательного инвестиционного решения с партнерами проекта, передает информресурс Natural Gas Europe.

Таллинский СПГ-терминал входит в список "Проектов общих интересов ЕС" (PCI) и потому, скорее всего, будет построен. Планируемая мощность регазификатора составит 90 тыс куб. м газа в день.

Предполагается, что терминал будет обслуживать интересы Прибалтийских государств и Финляндии, сообщает ресурс Natural Gas Europe.

Как сообщает ресурс, Финляндия и Эстония много лет обсуждали возможность создания СПГ-завода производительностью 2,5 млрд куб. м либо в Инкоо (Финляндия), либо в Палдиски (Эстония), газ из которого поставлялся бы в соседние страны по газопроводу Balticconnector.

В 2014 г. страны договорились о строительстве двух небольших регазификационных терминалов по обе стороны от Финского залива и хотят связать их с газопроводом Balticconnector. Но так как эти два терминала не смогли получить субсидий ЕС, то страны решили построить один терминал в Эстонии.

Осенью прошлого года финская компания Gasum вышла из проекта и передала его Эстонии.

Финны заявили, что эти проекты не являются экономически целесообразными, а кроме того, на финском рынке недостаточно высокий спрос.

Эстония должна была основать новую государственную компанию, которая должна была заниматься строительством газопровода Balticconnector. Эстонский энергетический концерн Alexela, еще один партнер в проекте, также вышел из него, так как он не смог предоставить необходимого финансирования.

Таллин решил отдать проект СПГ-терминала частным инвесторам. Но те не торопятся вкладываться в строительство.

Странное решение

По словам многих экспертов, решение о строительства СПГ-терминала в Таллине выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что в Литве терминал СПГ загружен лишь на 30%. Эксперты полагают, что регазификатор в Эстонии экономически не обоснован.

Так, советник министра энергетики Литвы Мантас Дубаускас прокомментировал ситуацию изданию Natural Gas Europe: "Если Эстония построит регазификационный терминал уровня Клайпедского, то в регионе возникнет избыток СПГ-мощностей".

"Я убежден, что Эстонии он просто не нужен, — заявил Михаил Крутихин, совладелец энергетической консалтинговой компании RusEnergy, изданию Natural Gas Europe. — В стране нет дефицита газа, потребности в нем невелики, поскольку Эстония не использует "голубое топливо" для производства электроэнергии".

Согласно статистике ЕС из всех 28 стран-членов Евросоюза у Эстонии самая низкая зависимость от энергоресурсного импорта. Ее закупки газа в России составляют всего 10-15% потребления страны.

Именно поэтому многие эксперты полагают, что строительство СПГ-терминала не является собственным решением страны, а навязывается ей со стороны Евросоюза, который стремится продемонстрировать независимость от российского газа.

Поэтому аналитики полагают, что перспективы этого терминала весьма неутешительны, как и в случае с терминалом в Клайпеде, который, несмотря на громкие заявления политиков, оказался практически невостребованным.

"Сейчас Эстония потребляет крайне незначительное количество газа - менее 0,5 млрд куб. м, притом она импортирует его из России. Большая часть электроэнергии вырабатывается из добываемых в самой Эстонии горючих сланцев. Это довольно "грязный" способ.

Можно было бы предположить, что Эстония намеревается перейти в производстве электроэнергии на более экологичное топливо - природный газ. Тогда двукратный рост потребления газа (с учетом заявленной мощности терминала), а с ним и строительство СПГ-терминала можно было бы как-то оправдать.

Но, по всей видимости, горючие сланцы никуда из энергобаланса Эстонии не денутся, а СПГ-терминал будет подаваться под уже протухшим соусом энергонезависимости от России. Отдельные лица, как водится, заработают на этом проекте, а расхлебывать последствия в виде контрактов на чрезмерно дорогой газ будут эстонские потребители.

А в завышенной цене СПГ для Эстонии сомневаться не приходится: достаточно посмотреть на "успехи" Литвы, которая в конце прошлого года едва смогла договориться о снижении объемов закупки СПГ", - отмечает Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики.

Платить больше?

Мало у кого возникают сомнения относительно того, что терминал в Таллине повторит судьбу СПГ-терминала в Клайпеде. Тем более учитывая тот факт, что Эстония – это очень небольшой рынок сбыта и цены для такого рынка будут высокими.

Кроме того, у населения Литвы и бизнеса, в отличие от политиков, отношение к СПГ-терминалу неоднозначное. Бизнес, потребляющий энергию, обеспокоен тем, что правительство теперь принуждает его в обязательном порядке покупать часть газа по "рыночной" цене терминала, которая выше цены "Газпрома".

За полгода до ввода в эксплуатацию плавучего терминала Independence "Газпром" действительно снизил цену на газ для Литвы на 20%, что литовские власти тут же назвали триумфом своей энергетической политики.

Кроме того, в прошлом году Литва подписала пятилетний контракт с норвежской Statoil на поставку танкерами 540 млн куб. м СПГ в год. Это может обеспечить чуть больше половины всего бытового потребления газа в стране.

Однако после ввода в эксплуатацию СПГ-терминала выяснилось, что цена на норвежский сжиженный газ выше не только новой, но и старой цены российского газа из трубы.

Но вместо подешевевшего российского газа руководство Литвы заставило поставщиков энергии покупать дорогой норвежский газ, обязав предприятия брать не менее четверти необходимого им газа из СПГ-терминала.

При этом отдельные государственные и муниципальные предприятия Литвы вынуждены покупать с СПГ-терминала 60% газа и более.

Например, обеспечивающая теплом литовскую столицу Vilniaus energijа была принуждена государством в обязательном порядке покупать в Клайпеде 65% нужного ей газа.

В результате цены на отопление для жителей Вильнюса, упавшие было после снижения цены на российский газ, после ввода в эксплуатацию терминала вновь начали расти.

Аналитики полагают, что Эстонию и ее население ждут такие же последствия, как и в случае с Литвой.

Очевидно, что прибалтийское хождение по граблям продолжается. В регионе продолжается строительство СПГ-терминалов, экономическая несостоятельность которых видна еще на старте идеи, и речь не только о Литве, но и о Польше и теперь Эстонии. По всей видимости, эти страны готовы пожертвовать конкурентоспособностью своих экономик и благосостоянием населения на благо мифической энергонезависимости.
 

Шайтан09.02.16 15:48
Оригинал ссылка

“It is obvious that the EU financing decisions will influence the Tallinn LNG terminal project. We are currently negotiating the final investment decision terms with the project partners and other involved parties and are considering a Connecting Europe co-funding (CEF) application for 2016,” a Vopak EOS spokeswoman told Natural Gas Europe.

"Очевидно, что решения ЕС о финансировании повлияют на проект таллиннского терминала СПГ".

А то! Конечно повлияют.
А вы, извиняюсь спросить, из каких источников отдавать ЕС деньги за постройку будете?

timoha10.02.16 12:09
Строительство СПГ это как не крути камень в огород Газпрома. А население что население? Потерпит, заплатит больше, но правльным парням.
Внимательный12.02.16 19:59
Если взять калькулятор, то сразу понятно - Газпрому хана от этонского регазификатора:
90 000м3/день * 366дней = 32940000м3/год
Или около 33млн м3 в год.

"Член правления Eesti Gaas Рауль Котов сообщил во вторник BNS, что потребление газа в Эстонии в течение последних пяти суток превысило пять миллионов кубометров, тогда как максимальным уровнем потребления газа в Эстонии считается 6,7 млн кубометров газа в сутки."
ссылка

Непонятно, что за лилипутские пуки там будут регазифицировать?
"Типовой СПГ-танкер (метановоз) может перевозить 145-155 тыс. м3 сжиженного газа, из чего может быть получено порядка 89-95 млн. м3 природного газа в результате регазификации."
ссылка

Т.е. такой танкер будет грузиться только на треть. В этом случае стоимость морской перевозки партии СПГ растет ровно втрое.
Такая невидимая рука рынка при капитализме, хоть плачь...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Россия нанесла очередной ночной удар по военным объектам на Украине — Минобороны
» Иран заявил, что начал применять против Израиля новое вооружение
» Разведывательный БПЛА НАТО RQ-4D Phoenix впервые приземлился на базе Финляндии
» Шойгу прибыл в Пхеньян на переговоры с лидером КНДР
» Камчатское морское пароходство перешло в собственность РФ
» «Большая семерка» не будет касаться замороженных российских активов — Мерц
» Киев сделал первые шаги по реализации ресурсной сделки с США, пишет NYT
» Эскалация не оставляет выбора. Почему Трамп экстренно покинул саммит G7

 Репортаживсе статьи rss

» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию

 Комментариивсе статьи rss

» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"