Новостные агентства Китая и Ирана  сообщают о том, что две страны договорились о создании совместного  предприятия в Персидском заливе. Пекин и Тегеран достигли соглашения  о строительстве нефтяного терминала на острове Кешм в южной части  Залива, пишет портал "Вести Экономика" (ВЭ).
 Благодаря строительству терминала, остров станет центром добычи  и хранения нефти. После того как проект будет завершён, терминал сможет  обслуживать танкеры и хранить приблизительно 30 млн баррелей нефти.
 С завершением первой стадии строительства, терминал на острове Кешм  сможет хранить до 10 млн баррелей нефти, поступающей с иранского  месторождения "Восточный Карун". В конечном итоге терминал будет  генерировать нефть на $ 300 млн в год.
 Помимо прочего, планируется, что Кешм станет финансовым центром.  Несколько российских и китайских банков уже выразили заинтересованность  в том, чтобы открыть свои представительства на острове.
 По сообщениям СМИ, контракт был подписан между иранской  машиностроительной компанией Machine Making Company и одной из китайских  компаний, название которой пока не оглашается. На этой неделе экспорт  нефти Ирана достиг 2 млн баррелей в сутки. Это произошло в результате  снятия экономических санкций с Исламской Республики, отмечает издание.
 В 2015 году средний объём экспорта составлял 1,4 млн баррелей  в сутки. До 2012-го, когда были введены санкции, нефтеэкспорт ИРИ  в среднем достигал 2,6 млн баррелей в сутки.
 Аналитики полагают, что основная стратегия Ирана на ближайшее время  будет заключаться в том, чтобы конкурировать с Саудовской Аравией  за долю рынка Китая. Тем более что КНР, со своей стороны, также  стремится к более тесному сотрудничеству и наращиванию импорта нефти  из ИРИ.
 Тем не менее, многие скептически относятся к прогнозам о том, что  иранская нефть якобы зальёт рынок. У страны нет необходимых мощностей  для резкого наращивания добычи, а иностранные компании пока только  собираются выйти на иранский рынок, обсуждая условия с правительством  страны, заключает ВЭ.