Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
И летит, и шпионит: дорогие F-35 Норвегии поймали на отправке "конфиденциальных данных" в США
26.11.17 15:29 Армия, ВПК, спецслужбы

Норвежские истребители F-35 в Норвегии могут похвастаться впечатляющим набором высокотехнологичных приспособлений, но чиновники министерства обороны страны с удивлением узнали об одной необъявленной особенности: дорогой самолет передает конфиденциальные данные своему американскому производителю Lockheed Martin.

Королевские военно-воздушные силы Норвегии недавно получили первые три из 40 истребителей F-35, которые были заказаны у Lockheed Martin. Генерал-майор Мортен Клевэр, директор программы Норвегии F-35, описал легендарный этот реактивный истребитель как “крайне важный для длительной модернизации наших вооруженных сил и нашей способности сохранить норвежскую и союзническую безопасность и интересы”.

Но, выливая миллиарды долларов в проблемный реактивный самолет, скандинавское государство, возможно, получило больше, чем рассчитывало.

Норвегия является первой зарубежной страной, которая приобрела файл данных миссии F-35 из 53-го пакета поддержки партнерских программ Air Forces (ВВС США) — программное обеспечение, которое позволяет самолету выполнять свои основные миссии и предоставляет пилоту “экстраординарную ситуативную осведомленность”. Но норвежские чиновники министерства обороны скоро обнаружили, что их флот мечты из F-35 также после каждого полета автоматически передает конфиденциальные данные серверам Lockheed Martin в Форт-Уэрте, Техас.

"По соображениям национальной безопасности, существует потребность в фильтре, с помощью которого пользовательские страны смогут исключить конфиденциальные данные из потока данных, который система использует совместно с производителем Lockheed Martin", — заявил старший консультант Министерства обороны Ларс Гьямбл (Lars Gjemble), чьи слова процитировала норвежская ABC Nyheter.

Несмотря на то, что Гьямбл приветствовал F-35 как серьезную модернизацию воздушных возможностей Норвегии, он также подчеркнул, что данные, передаваемые в Форт-Уорт, могут потенциально поставить под угрозу безопасность пилота, уподобив подкачку данных со стороны Lockheed тому, как “информация из ваших iPhone [утекает] к производителям”.

Норвегия взяла на себя обязательство приобрести 40 истребителей F-35, и ожидается, что они купят еще 12, всего на 67,9 млрд. норвежских крон (или $8,36 млрд). Некоторые детали, касающиеся сделки, уже вызывают изумление. Например, то, что было описано как "грубая ошибка эпических размеров": в ноябре было обнаружено, что дорогой самолет будет размещен в палатках до тех пор, пока не будут построены соответствующие ангары — проект, который, как ожидается, будет завершен только в 2020 году.

 

_STRANNIK26.11.17 16:12
Зря возбухают. Старший брат собирает информацию исключительно в интересах братьев своих меньших (пардон, партнеров и стратегических союзников). А те кто пытается думать иначе - провокаторы и наймиты Путина...
Собственно ничего нового или оригинального в содержании новости нет. Так было и так будет. Разве что в паблик попало. Рутина...Суета сует. ИМХО.
Главный Злодей26.11.17 16:53
Несомненно сильная сторона виртуального самолёта - ему можно придумать любые полезные возможности, и пусть злопыхатели докажут, что это не так. Но мало кто понимает, что у неё есть и симметричная слабая сторона: можно придумать ему и любые вредные возможности - и пусть доброхоты тоже докажут, что это не так. Норфигам плюсик за остроумную попытку отмазона.

=== Некоторые детали, касающиеся сделки, уже вызывают изумление. Например, то, что было описано как "грубая ошибка эпических размеров": в ноябре было обнаружено, что дорогой самолет будет размещен в палатках до тех пор, пока не будут построены соответствующие ангары — проект, который, как ожидается, будет завершен только в 2020 году. ===
Это не грубая ошибка, а просто осведомлённость высоких торгующихся сторон. Зачем строить под виртуальный самолёт реальные ангары? Вот именно, совершенно незачем.
-=AlexuS=-26.11.17 17:05
Во-первых, Норвегия входит в НАТО, т.е. для формирования общей картины происходящего по идее должна делиться всей развединфой полученной в том числе с самолетов.

Во-вторых, с технической точки зрения, вполне понятно, что производитель сложнейшего аппарата хочет получать инфу о состоянии этого аппарата.

Возникает вопрос, о какой такой вообще конфиденциальной информации идет речь? Мое предположение, что доступ пилотов к управлению сделан на основе биометрии и во время полета наверняка контролируется состояние пилота и система вместе с технической инфой сливает какой-нибудь динамический профиль биологического состояния организма пилота, что возможно идет вразрез с каким-нибудь норвежским законом о персональных данных.

Пауль26.11.17 17:42
Ой, да все все понимают. Любой компьютер и любая программа подключены к, типа, производителю, или там, каким приблатненным ЦРУям. И все эти "производители" и ЦРУи сливают инфу куда? Правильно - рекламным кампаниям.

И теперь представьте норвега в небе. У него на подлете к российской границе - а чего такого? - случается, естественно, неприятность... А его смарт-костюм эту инфу сразу - раз - по цепочке.

И что видит наш норвег? Ему вместо виртуальной реальности начинают прямо в шлем транслировать рекламу памперсов. Представьте себе состояние пилота! Впереди русская граница, ему и так и "кюхельбекерно и тошно", а ничего не видно, окромя памперсов.

Правильно говорит господино Гьямболо (я политкорректно выражаюсь, нет?), на хрена нам такая хрень?!
_STRANNIK26.11.17 17:45
Главный Злодей, RU
Я понимаю , у всех свои недостатки. Это никак не может бросать тень...
Однако:
ссылка
И это не фотошоп. Я интересовался у компетентный людей...
Мороз26.11.17 19:07
А что там на фото? Три самолета. Где? В каком они месте?
pront26.11.17 20:35
> -=AlexuS=-
Во-первых, Норвегия входит в НАТО, т.е. для формирования общей картины происходящего по идее должна делиться всей развединфой полученной в том числе с самолетов.

Во-вторых, с технической точки зрения, вполне понятно, что производитель сложнейшего аппарата хочет получать инфу о состоянии этого аппарата.

Возникает вопрос, о какой такой вообще конфиденциальной информации идет речь? Мое предположение...

Во-первых, Норвегия, по-идее, должна понимать когда и какой информацией она делится. Хоть о биометрии пилотов, хоть о косяках сельди. И должна бы, по-идее, быть о таком предупреждена, а не получать сюрприз постфактум. Т.к. хоть и входит в военные альянсы и союзы, но как бы суверенная где-то ещё держава. И с каких пор Lockheed Martin = НАТО? делиться можно только осознанно, нет?
Во-вторых, производитель с много какой т.з., много чего теоретически и практически хочет. Вопрос как это согласуется с интересами конечного пользователя/покупателя.

Мнээ-э, а может например всё-же координаты и/или параметры работы систем во времени.

Представления о порядках и регламентах взаимодействия членов НАТО - це не знания.
ti-robot27.11.17 08:25
А надо было читать все 256 страниц дополнений к договору на поставку.
Mofack27.11.17 09:14
даже тут была новость про то, что при запуске Ф-35 связывается с сервером производителя двигателя. в современных условиях это конечно уже больше норма. Дримлайнер вовсю сливает кучу данных во время полёта на сервер авиакомпании и на сервера производителей самолёта и двигателей. Суперджет тоже скоро начнёт в эфир передавать данные по 16 тысячам параметров. всё исключительно ради безопасности пассажиров. но как интенсивная передача данных вяжется с самолётом ,основное назначение которого незаметность для врага мне непонятно. даже если у него есть узконаправленная спутниковая антенна.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам
» Госдеп раскрыл позицию США по принятию Палестины в ООН
» Центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21
» Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"