Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Почему США обречены покупать российский СПГ
30.07.19 21:00 США: опыт строительства империи

Министерство транспорта США заказало консалтинговой компании Poten and Partners Inc исследование о том, как северо-востоку страны избавиться от поставок российского сжиженного газа. Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления не могут обойтись без закупок грузов проекта "Ямал СПГ".

Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз. В январе, когда на северо-востоке страны ударили аномальные морозы, в порт Бостона прибыли один за другим два танкера с российским СПГ — Gaselys и Provalys, принадлежащие французской компании Engie.

В июле из-за жары кондиционеры в домах и офисах работали на полную мощность, и американцам пришлось закупить новую партию топлива для электростанций. 26 июля газовоз Gaslog Hong Kong доставил на бостонский СПГ-терминал Everett более 100 млн кубометров газа с Ямала. Наконец, в ноябре, в преддверии зимы, в Бостоне отшвартовались еще четыре танкера с СПГ российского происхождения.

При этом НОВАТЭК, эксплуатирующий "Ямал СПГ", и совладелец компании Геннадий Тимченко находятся под американскими санкциями. Поэтому сделки проводят через посредников — французские фирмы Engie или Total, малазийскую Petronas и другие. Но факт остается фактом: северо-восточные штаты зависят от российского топлива.

Понятно, что американцам это очень не нравится. Вашингтонские чиновники наперебой пугают общественность перспективой широкомасштабного энергетического кризиса, если Россия вдруг прекратит поставки. А население северо-востока страны беспокоит слишком малый объем поставок СПГ из России, из-за чего местным электростанциям в пиковые периоды приходится использовать дорогой и неэкологичный уголь.

Недавно энергетическая компания Exelon объявила о планах построить к 2022 году в Бостоне газовую ТЭС мощностью 2000 мегаватт и даже выкупила у французской Engie СПГ-терминал Everett. Но для реализации проекта необходимо решить главный вопрос — где брать газ, отмечается в аналитическом материале РИА Новости.

Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей. Все дело в принятом почти сто лет назад законе. Согласно “Акту Джонса” перевозки грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, “построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой”.

Этот чисто протекционистский закон защищал судостроителей от иностранных конкурентов и обеспечивал судоходным компаниям монополию на перевозки в территориальных водах. Однако его побочным эффектом стала деградация американского судостроения.

“В то время, когда принимался “Акт Джонса”, Япония, Южная Корея и Китай почти не строили судов, но в 2015 году на них приходилось уже 91,4% рынка мирового судостроения по тоннажу, — отмечается в недавнем исследовании Института Катона. — А число судов океанского класса, построенных в США, снизилось с 45 в 1953-м до пяти в 2015-м”.

При этом благодаря усилиям профсоюза судостроителей США, одного из самых мощных и влиятельных в стране, количество занятых в отрасли почти не уменьшается. “Значит, производительность труда исключительно низкая, из-за чего американские суда в пять раз дороже зарубежных, — констатируют авторы исследования. — Поэтому судоходные компании, в том числе американские, делают выбор в пользу японских, корейских и китайских судов, которые намного привлекательнее по цене, надежности и срокам постройки”.

Судостроительная отрасль США выживает лишь за счет военных заказов. А в гражданском сегменте у судоходных компаний нет ни одного газовоза. Нет их и в портфеле заказов судостроителей — как и танкеров.

Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив “Акт Джонса”. Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби. Ведь отмена “Акта Джонса” в сегодняшних условиях приведет к тому, что неконкурентоспособные американские компании уступят рынок иностранцам.

Найти выход из этого тупика и призваны консультанты Poten and Partners Inc. По условиям тендера, выигранного компанией, они должны определить, сколько СПГ-танкеров необходимо построить в стране для перевозки топлива из Мексиканского залива в Бостон без нарушений “Акта Джонса”, а также конструктивные особенности этих танкеров.

Учитывая нынешнее состояние американского судостроения, на реализацию этих планов потребуются многие годы. И все это время США придется закупать для Бостона импортный СПГ. То есть российский, поскольку по итоговой цене реальных конкурентов у “Ямал СПГ” просто нет.
 

argus9830.07.19 21:44
А у поляков не пробовали покупать дешёвый катарский СПГ?? Всяко Польша ближе, чем Ямал. Союзники-с - опять же...
dim_vision30.07.19 21:53
> argus98
А у поляков не пробовали покупать дешёвый катарский СПГ?? Всяко Польша ближе, чем Ямал. Союзники-с - опять же...
Ви таки будете смеяться но Катарский газ поставляется пшекам на условиях обязательной физической регазификации, такой только протоукрам годится для перепродажи...но тоже профит.

Вот и вынуждены амеры брать российский СПГ...зрадоперемога 80 уровня, не иначе

Vlad4730.07.19 22:06
> dim_vision
Йожики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус и покупать российский СПГ
Да, но надо поставить вопрос так, если вам нужно , то покупайте на прямую, без посредников. Надо их ломать по всем направлениям, где возможно, а такие направления есть ( атомная отрасль, космическая, титановая, газовая и др.).
_STRANNIK30.07.19 22:34
> Vlad47
> dim_vision
Йожики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус и покупать российский СПГ
Да, но надо поставить вопрос так, если вам нужно , то покупайте на прямую, без посредников. Надо их ломать по всем направлениям, где возможно, а такие направления есть ( атомная отрасль, космическая, титановая, газовая и др.).
Зачем их ломать? Вполне достаточно прогнуть. Причем прогнуть так , чтобы могли сохранить лицо...Пользы больше, а вони меньше. ИМХО.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» МИД отозвал согласие на работу польского генконсульства в Калининграде
» Volkswagen закроет завод в Китае, пишут СМИ
» "Росатом" начал готовить площадку под пятый энергоблок Белоярской АЭС
» Вторая группа турецких боевиков РПК вскоре сложит оружие
» Москва поможет Донецку восстановить пять районов, заявил Собянин
» В США раскрыли связь убитого в Киеве полковника СБУ с Курской областью
» Суд изъял акции ЮГК в доход государства
» В Херсонской области при ударе ВСУ обрушился пятиэтажный дом

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"