Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин предложил главе ФНС Михаилу Мишустину пост премьера
Путин создал рабочую группу для внесения поправок в Конституцию
Правительство России уходит в отставку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Первая в мире автодорога с покрытием из фотоэлементов признана «абсолютным провалом.
19.08.19 21:07 Наука, техника, образование

Как и предполагали комментаторы на Хабре в 2016 году, первая в мире "солнечная дорога" с покрытием из фотоэлементов обернулась провалом.

В декабре 2016 года власти города Турувр-о-Перш департамента Орн в Нормандии (Франция) торжественно открыли тестовый участок дороги длиной 1 километр с перспективой увеличения до 1000 км. По словам авторов проекта, энергии с дороги хватит на освещение всех улиц города. На открытие приехала министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Мари-Сеголен Руаяль, которая назвала проект "беспрецедентным".

Анонсируя проект, Агентство по окружающей среде и энергетике Франции приводило расчёты, что всего четырёх метров "солнечной дороги" будет достаточно для обеспечения потребностей в электроэнергии одного домохозяйства (кроме отопления), а один километр сможет закрыть потребности города с населением 5000 человек. Это привело к подсчётам, что 1000 километров дороги обеспечит электроэнергией 5 миллионов человек, или около 8% населения Франции.

Реальность не оправдала ожиданий, и сейчас этот грандиозный проект, кажется, закончился. 

С момента запуска дороги не прошло и трёх лет, но сейчас по всей площади 2800 м² дорожное полотно деградировало, поверхность пошла трещинами и отслоениями. В мае 2018 года 90 метров пришлось полностью удалить, когда их признали слишком повреждёнными для ремонта.

Le Monde пишет, что солнечные панели не выдержали износа от гусениц тракторов и непогоды, покрылись перегноем из листьев и создали слишком много шума для местных жителей, из-за чего на данном участке пришлось установить ограничение скорости в 70 км/ч.

Но даже в нормальном состоянии батареи генерировали меньше электроэнергии, чем рассчитывали авторы проекта. В первый год, когда панели были относительно неповреждёнными, они генерировали около половины ожидаемой мощности, выдав 150 000 кВт·ч за год. Генерация снизилась до 78 000 кВт·ч в 2018 году, а с января текущего года до нынешнего момента составила всего 38 000 кВт·ч, согласно данным Французской ассоциации по продвижению солнечной энергии (BDVP).

Этого можно было ожидать, поскольку в Нормандии всего 44 солнечных дня в году, а панели эффективнее всего работают, будучи установлены перпендикулярно к солнечным лучам, а не горизонтально зафиксированные на земле. Инженеры-проектировщики также не учли эффект от упавшей листвы, которая снижала электрогенерацию и накапливала перегной в трещинах панелей.

В заявлении Совета департамента Орн сказано, что изначально предполагалось получить от продажи электроэнергии 10 500 евро в год, но в 2017 году они получили только €4550, в 2018 году — €3100, а за первый квартал текущего года — €1450.

Проект стоимостью 5 млн евро профинансировало Министерство окружающей среды, а подрядчиком выступила компания Wattway, которую основала Colas, дорожное подразделение крупной французской промышленной группы Bouygues. Wattway в течение пяти лет разрабатывала подходящие панели для дорожного полотна. Они основаны на 7-миллиметровой плёнке поликристаллического кремния. Предполагалось, что он выдержит большегрузный транспорт и сможет противостоять износу на протяжении длительного времени.

Марк Едличка, вице-президент организации по энергетическому переходу (Network for Energy Transition), прокомментировал: "Технические и экономические элементы проекта были недостаточно изучены. Это полный абсурд — внедрять инновации за счёт уже существующих решений, которые опробованы и являются гораздо более выгодными: например, фотоэлектрические элементы на крышах домов".

Исполнительный директор Wattway Этьен Годен (Etienne Gaudin) сказал Le Monde, что сама компания признала проект неудачным и уже не планирует покрывать панелями 1000 километров автомобильной дороги: "Мы собираемся работать по другой модели", — сказал он. — "Наша система не подходит для развёртывания на больших промежутках… Мы теперь фокусируемся на небольших модулях по три, шесть или девять квадратных метров, которые обеспечивают достаточно электричества для видеокамеры CCTV, освещения автобусной остановки или зарядной станции для велосипедов. Цена киловатт-часа в пять-шесть раз выше, чем у обычных панелей, но их приклеивание к земле как минимум решает проблему воровства".

В настоящее время у Wattway около 45 проектов по установке "солнечных модулей" в дорожное полотно, половина из которых ведётся во Франции, но все эти проекты гораздо меньшего масштаба, чем эксперимент в Турувре, который оказался неудачным.

Анатолий Ализар

 

Главный Злодей20.08.19 00:00
=== С момента запуска дороги не прошло и трёх лет, но сейчас по всей площади 2800 м² дорожное полотно деградировало, поверхность пошла трещинами и отслоениями. В мае 2018 года 90 метров пришлось полностью удалить, когда их признали слишком повреждёнными для ремонта. ===
=== Но даже в нормальном состоянии батареи генерировали меньше электроэнергии, чем рассчитывали авторы проекта. В первый год, когда панели были относительно неповреждёнными, они генерировали около половины ожидаемой мощности, выдав 150 000 кВт·ч за год. ===
Не, ну вы скажите, какая неожиданность! Кто бы мог подумать, что такая зрада! (гомерический хохот)

=== Как и предполагали комментаторы на Хабре в 2016 году, ===
Сдаётся мне, в 2016 году данные комментаторы в массе своей восторженно квохтали, а тех, кто "предполагал", яростно минусовали. И нынешние комментаторы, судя по всему, со мной согласны - радостно насовывают в панамку дебилам, под редкое и хлипкое блеяние кукареку-пораженской общественности.
gronk20.08.19 00:40
зная разгильдяйский характер французов теперь уже не удивляюсь, что они на гусеничных тракторах катались по солнечным панелям. И эта страна когда-то была ведущей в мире по атомной энергетике. Мир праху AREVA.
Шайтан20.08.19 05:58
ГЗ, зря вы на хабр наговариваете, там скептиков больше, чем восторженных почитателей, причем по любой теме.

Ссылка на первую статью
Аббе20.08.19 07:29
Хорошия там модификаторы сознания. Фотопанели засунуть под гусеницы тракторов?
Жду, когда появится проект роботов, которые будут зимой прорубать пожарозащитные полосы в тайге. А в качестве топлива применят продукты сухой перегонки там же спиленных деревьев. Ведь роботам не страшен энцефалит?
Ril20.08.19 09:09
> gronk
зная разгильдяйский характер французов теперь уже не удивляюсь, что они на гусеничных тракторах катались по солнечным панелям.

Наврятли на гусеничных. На гусеничных запрещено вообще по дорогам передвигаться. Фермеры такие не используют. Они используют колесные.
Главный Злодей20.08.19 17:46
ГЗ, зря вы на хабр наговариваете, там скептиков больше, чем восторженных почитателей, причем по любой теме.
Там лютый заповедник кукареку-пораженцев и маскодрочеров. Характерная цитата из комментов к первой статье:
===
- Вполне приличная идея, и красиво, и полезно. Только жаль, что до нашей страны это доберется лет эдак через 15-20.
- Президентский кортеж разок проедет на бронированных Майбахах с шипованной резиной и стёкла полопаются, в России такое делать не будут
===
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?

 Новостивсе статьи rss

» Депутаты отозвали законопроект о ликвидации партий за иностранное финансирование
» Ереван хочет обсудить с «Газпромом» фиксированные цены на газ на 10 лет
» Президент Литвы: мы допустили ошибку в экономике
» В ПФР рассказали, какой будет пенсия через год
» Глава МВФ спрогнозировала новую Великую депрессию
» Украина и Грузия обвинили Россию в помехах навигации в Причерноморье
» В Германии приступили к выводу «Северного потока – 2» из-под Газовой директивы ЕС
» Итальянский суд отклонил иск, поданный истцами из США по поводу ареста активов банка на сумму $ 5,99 млрд.

 Репортаживсе статьи rss

» Су-24 отмечает юбилей: капитан авианосца США «пролил кофе на ботинки»
» В сфере ЖКХ сменилась проблема-лидер
» 97% финансовых директоров американских корпораций полагают, что вскоре в США начнется экономический спад
» Сирийская и турецкая разведки сошлись в Москве: Эрдоган смирился с Асадом?
» Температура Мирового океана достигла рекордных показателей
» Made in China. Первая станция мобильной квантовой спутниковой связи сделана в Китае
» Больше "зеленой" энергетики, меньше угольной: ФРГ снижает выбросы СО2
» Нидерланды накрыла мода на смерть

 Комментариивсе статьи rss

» Антииранские настроения в Ираке - реальность или обман Соединенными Штатами своих союзников
» Россия копит деньги на случай изоляции?
» «Масштабные и кровопролитные бои»: как Красная армия освобождала Варшаву от нацистов
» «Доказательство лояльности»: что может стоять за решением Польши закупить американские F-35
» Западные СМИ: Путин не уходит. Власть переходит в другое кресло
» Чего ждать от правительства Михаила Мишустина
» СМИ: Украинский «Боинг» был сбит по «наводке» США
» Реальный политик Ангела Меркель

 Аналитикавсе статьи rss

» Опасны ли солнечные панели? «Зеленая» энергетика и жизнь
» Историческая граница России на западе — это граница 1800-го года
» Московская ошибка фельдмаршала Хафтара
» Борьба за контроль над ресурсами Восточного Средиземноморья становится напряжённой
» Никто не замечает главного диалектического противоречия эпохи
» Поколение Z сквозь призму мифов и в реальности
» Кто и почему боится альянса России и Германии
» Размен уже состоялся: почему не будет войны между США и Ираном
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"