Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Росатом" собрался потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках
21.11.19 13:51 В России

ГК "Росатом" готов потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках, пишет в четверг газета "Ведомости".

Амбициозные планы госкорпорации по вхождению в новый для нее бизнес морских перевозок изложены в презентации для банков, с которой ознакомилось издание, подлинность данных подтвердили два банкира и человек, близкий к одной из структур "Росатома".

"Росатом" собирается стать одним из 15 крупнейших морских перевозчиков в мире, ставится цель в презентации. Он планирует доставлять грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути, перехватив часть грузов с южного пути - из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив. Грузопоток южного пути составляет примерно 1 млрд тонн в год, в том числе 570 млн тонн контейнерных грузов, говорится в презентации, "Росатом" рассчитывает на 72 млн тонн грузов в год, в основном контейнерных - 43 млн тонн.

Используя Северный морской путь, можно на 10-32% сократить время в пути из крупнейших азиатских портов (Гонконг, Шанхай, Йокогама, Пусан, Тяньцзинь) в главные европейские гавани (Роттердам, Копенгаген, Гавр, Саутгемптон, Гамбург), рассчитывает "Росатом". Если госкорпорации удастся выполнить планы, то в контейнерном сегменте она догонит мирового лидера - датскую Maersk, которая в 2018 году перевезла 40-43 млн тонн контейнерных грузов. Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться.

"Росатом" занимается добычей и обогащением урана, строительством и эксплуатацией атомных электростанций, его дочернее ФГУП "Атомфлот" - единственный в России заказчик и эксплуатант атомных ледоколов. Сейчас госкорпорация перевозками не занимается, ее ледоколы лишь проводят суда по Севморпути. В 2018 году она провела 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн.

"Росатом" серьезно настроен реализовать проект, уверяют двое собеседников "Ведомостей". Морские перевозки он хочет запустить уже в 2020 году, к 2023 году довести выручку от них примерно до $700 млн в год, к 2025 году - до $4 млрд, а с 2026 года выйти на пиковое значение в $5,6 млрд, говорится в презентации. Это лишь вдвое меньше выручки всего гражданского дивизиона госкорпорации в 2018 году - 770 млрд руб. Выручка "Росатома" от производства атомных вооружений не раскрывается, Промсвязьбанк оценивает ее примерно в 240 млрд руб. за 2018 год.

Президент Владимир Путин поручил к 2024 г. увеличить перевозки по Севморпути до 80 млн тонн - в прошлом году они были в четыре раза меньше. В первую очередь по нему будет перевозиться экспортный российский СПГ. Необходимость загрузить Севморпуть - один из мотивов "Росатома" заняться перевозками, признает человек, близкий к одной из структур госкорпорации. "Росатом" хочет к российским грузам добавить транзитные грузопотоки, доля наливных грузов в транзите будет всего 11%, говорится в презентации.

За расходами госкорпорация не постоит: капитальные вложения составят $6,97 млрд, из них $5,76 млрд будет вложено в строительство современных грузовых судов, остальное - в модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Финансировать проект, в том числе создание флота, "Росатом" будет собственными средствами, банковскими кредитами и реинвестируя денежные потоки проекта - в пропорции 21, 50 и 29%, указано в презентации.

"ВТБ - давний партнер "Росатома", в том числе кредиты ВТБ составляют 100% кредитного портфеля "Атомфлота". Банк рассматривает возможность финансировать строительство атомных ледоколов и других арктических проектов госкорпорации", - говорит представитель ВТБ. Представители Сбербанка, Газпромбанка и Промсвязьбанка от комментариев отказались. Представитель "Росатома" не ответил на запрос газеты.

Каким должен быть флот, в презентации не говорится, но для перевозки только контейнерных грузов понадобится свыше 55 контейнеровозов ледового класса. В России такие суда не строятся. Строительство крупнотоннажных судов - долгий процесс и конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, сильный игрок всегда может зафрахтовать флот или купить суда - дефицита на рынке как минимум нет, указывает топ-менеджер судоходной компании. В 2018 г. на вторичном рынке было продано свыше 300 танкеров, сумма сделок составила почти $5 млрд, сказано в годовом отчете "Совкомфлота" (специализируется на перевозках нефти, нефтепродуктов и СПГ). "Росатому" еще не приходилось работать на таких глобальных и высококонкурентных рынках, как морские перевозки, предупреждает Бурмистров. Едва ли государственная корпорация будет конкурентоспособна на нем в одиночку, ей потребуются серьезные партнеры, например та же Maersk, добавляет он.

Своим конкурентным преимуществом "Росатом" называет наличие ледокольного флота. Сейчас у него четыре атомных ледокола, кроме того, для "Атомфлота" в основном за счет бюджета строится пять ледоколов мощностью 60 МВт общей стоимостью примерно 230 млрд руб. Они будут сдаваться со следующего года. В два из этих ледоколов "Атомфлот" вложит собственные 55 млрд руб. Также в 2020 г. бюджет начнет финансировать строительство суператомохода "Лидер" мощностью 120 МВт и стоимостью около 100 млрд руб. До сдачи "Лидера" в 2027 г. Россия не сможет конкурировать за транзитные потоки из-за нехватки ледокольного флота, указывает Бурмистров: сдаваемые в ближайшие годы атомоходы смогут обеспечить только вывоз СПГ "Новатэка". Проект "Новатэка" "Ямал СПГ" производит 18,5 млн т СПГ в год, с 2023 г. начнут сдаваться очереди второго проекта компании - "Арктик СПГ - 2" мощностью 19,5 млн т.

 

nikolhaas21.11.19 14:36
"Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться"

Вариация по времени Бусан-Роттердам - 30-50 дней. По СМП 25-35.

Сроки могут меняться вдвое (!) между Роттердамом и Питером, чего уж говорить-то. Корабль в шторм будет возле порта болтаться, не причалит.

"Может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать". Прямо как ирония. Гнать в шею таких аналитиков, "семь шкур спускать и голым в Африку пускать".
irumss21.11.19 15:48
> nikolhaas
"Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться"

Вариация по времени Бусан-Роттердам - 30-50 дней. По СМП 25-35.

Сроки могут меняться вдвое (!) между Роттердамом и Питером, чего уж говорить-то. Корабль в шторм будет возле порта болтаться, не причалит.

"Может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать". Прямо как ирония. Гнать в шею таких аналитиков, "семь шкур спускать и голым в Африку пускать".

Когда заявляют что сроки вырастут то говорят как правило о танкерах класса до арк6 в сложные периоды, когда ледовое поле дрейфует или запаковано, в апреле. В остальное время ледового класса танкеров не требующих проводки, в большинстве случаев арк7-9 хватает на всё, у Новатека таких сейчас да и далее будет четверть, остальные послабее. "Севморпуть" метровый лёд проходил как здрасьте. Выше арк9 уже проводка только ледоколами, но это когда уже 1,5м лёд колоть придётся. Последние годы обстановка по линии СМП благоприятная для прохождения достаточно длительное время. Что говорить если американский эсминец сумел со своей ореховой скорлупой забраться в высокие широты, чисто по хулигански. Выбрали время, провели разведку, и сходили. Вот для торговых судов и будут караваны сопровождать ледоколы Росатомфлота, задержки будут минимальными. По крайней мере руководство СМП проблем не видит, разве что журналисты как всегда.
nikolhaas21.11.19 18:46
Ну понятно ведь.
Фраза "могут непредсказуемо меняться" смешная. Особенно из уст гендиректора целой аналитической компании. Конечно могут! Практически на любом маршруте, который заказываешь за месяц-два. Даже внутри Балтики. Что я и хотел сказать..
Ёпрст21.11.19 23:08
У РосАтома есть профильный высокорентабельный бизнес АЭС и обогащение топлива, переработка ОЯТ, нахрена эти непрофильные бизнесы перевозки, Ветряки ??
Главный Злодей21.11.19 23:32
У РосАтома есть профильный высокорентабельный бизнес АЭС и обогащение топлива, переработка ОЯТ, нахрена эти непрофильные бизнесы перевозки, Ветряки ??
И действительно, зачем бы Росатому перевозки с участием атомных ледоколов? Вот прям в догадках теряемся.
Мороз22.11.19 00:37
Короче напорол пурги Бурмистров. Если по Северному морскому пути собирается возить, то с кем там конкуренция? С моржами?
----
Каким должен быть флот, в презентации не говорится, но для перевозки только контейнерных грузов понадобится свыше 55 контейнеровозов ледового класса. В России такие суда не строятся. Строительство крупнотоннажных судов - долгий процесс и конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, сильный игрок всегда может зафрахтовать флот или купить суда - дефицита на рынке как минимум нет, указывает топ-менеджер судоходной компании.
---------------
Тут прекрасно всё.
Конкуренция на Северном пути? Министр только с Нибиру прилетел, не в курсе последних событий, что Севморпуть чисто российский со всех сторон. Является ли Росатом сильным игроком? Может ли ОН позволить себе зафрахтовать флот или купить? Не знает топ-менеджер.. Сильный ли он игрок, или так себе..
-------------
Едва ли государственная корпорация будет конкурентоспособна на нем в одиночку, ей потребуются серьезные партнеры, например та же Maersk, добавляет он.
----------------------------
Ну если в южных морях - то зачем Маерску Бурмистров? Вместе с Росатомом? А на Севморпути зачем Маерск? Если продали 300 танкеров, а доля наливаек 11%, то в чем проблема то?
Может Росатому стоит заниматься чем он занимается и не лезть куда не нужно? Прокладывайте путь во льдах, а грузы пусть "Совкомфлот" таскает?
Похоже скоро кто-то где-то опять украдет 100 лярдов, кого-то посадят. Мутняк какой-то.
diversant77722.11.19 09:53
Амбиции шикарные.
Вопрос, насколько жизнеспособны?
Не совсем понятно что Росатом имеет ввиду - именно создать некую компанию являющуюся владелицей должного количества крупнотоннажных грузовых судов приспособленных для хождения по Св-Мор пути? И при этом свои корабли сопровождать своими же ледоколами? Весьма похвально.
Но, как выше верно заметили, строительство крупнотоннажных грузовых судов - дело сие не быстрое. А их ведь, с учетом озвученных амбиций, надо построить отнюдь не 1-2 единицы. Да еще, сильно подозреваю, что для хождения по Сев-мор пути данные суда должны иметь некоторую специфику ввиду особенностей маршрута.
То есть, проект не быстрый, но многообещающий.
Ну или лругой вариант - перевозки по существующим путям в теплых водах. Закупаются на рынке существующие грузовозы в товарных количествах (строятся новые вдовесок - но это не быстро) и, вуаля, работают и зарабатывают на привычном всем рынке грузоперевозок на общих условиях.
Тоже, как ни крути, ничего плохого в этом нет. Возват утерянных позици Советского Торгового Флота.
Да, с атомом не связано вообще никак, ибо в данном раскладе ледоходы нафиг не нужны. Но ничего плохого, в общем то, и в этом раскладе нет.
Выводы - прояснить выше написанное деталями, так и вовсе шикарно было бы.
Но в целом, вектор развития интересный.
Сергей96722.11.19 12:44
Идея интересная.
Есть в наличии свой ледокольный флот, его по-любому нужно увеличивать.
Есть постоянные клиенты, которым по-любому нужно возить грузы в Юго-Восточную Азию (пока "Новатэк", потом ещё подтянутся).
Есть условно "свой" Севморпуть, который по-любому придётся осваивать. Так почему бы не совместить всё вместе.
Почему бы попутно, так сказать, проводить не один танкер за ледоколом, а целый караван судов.
Вложенные деньги на этих контейнеровозах прилично "отбивать".

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Ростех заявил о превосходстве МС-21 над Boeing и Airbus
» Переговорный марафон. Лавров провел 14 встреч в Каире
» Набиуллина заявила о выходе экономики РФ из состояния перегрева в 2026 году
» Навроцкий предложил Украине истребители в обмен на антидроновые технологии
» Итоги года с Владимиром Путиным. Главное
» Россия поможет Африке стать центром многополярного мира, заявил Лавров
» Организатор покушения на Владимира Соловьева получил пожизненный срок
» Бунт фермеров в Брюсселе: Задержаны 13 аграриев, ранены четверо полицейских

 Репортаживсе статьи rss

» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу
» Уникальная крепость рубля стала вызовом для России

 Комментариивсе статьи rss

» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит
» В петле дезинформации
» Арабская зима: интересы ОАЭ и Саудовской Аравии пересеклись в Йемене

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"