Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВС России нанесли массированный удар в ответ на теракты ВСУ
Маск поддержал идею импичмента Трампу
В Словакии назвали резолюцию против антироссийских санкций исторической
В Кремле раскрыли подробности телефонного разговора Путина и Трампа
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Росатом" собрался потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках
21.11.19 13:51 В России

ГК "Росатом" готов потратить $7 млрд на мировое лидерство в морских перевозках, пишет в четверг газета "Ведомости".

Амбициозные планы госкорпорации по вхождению в новый для нее бизнес морских перевозок изложены в презентации для банков, с которой ознакомилось издание, подлинность данных подтвердили два банкира и человек, близкий к одной из структур "Росатома".

"Росатом" собирается стать одним из 15 крупнейших морских перевозчиков в мире, ставится цель в презентации. Он планирует доставлять грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути, перехватив часть грузов с южного пути - из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив. Грузопоток южного пути составляет примерно 1 млрд тонн в год, в том числе 570 млн тонн контейнерных грузов, говорится в презентации, "Росатом" рассчитывает на 72 млн тонн грузов в год, в основном контейнерных - 43 млн тонн.

Используя Северный морской путь, можно на 10-32% сократить время в пути из крупнейших азиатских портов (Гонконг, Шанхай, Йокогама, Пусан, Тяньцзинь) в главные европейские гавани (Роттердам, Копенгаген, Гавр, Саутгемптон, Гамбург), рассчитывает "Росатом". Если госкорпорации удастся выполнить планы, то в контейнерном сегменте она догонит мирового лидера - датскую Maersk, которая в 2018 году перевезла 40-43 млн тонн контейнерных грузов. Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться.

"Росатом" занимается добычей и обогащением урана, строительством и эксплуатацией атомных электростанций, его дочернее ФГУП "Атомфлот" - единственный в России заказчик и эксплуатант атомных ледоколов. Сейчас госкорпорация перевозками не занимается, ее ледоколы лишь проводят суда по Севморпути. В 2018 году она провела 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн.

"Росатом" серьезно настроен реализовать проект, уверяют двое собеседников "Ведомостей". Морские перевозки он хочет запустить уже в 2020 году, к 2023 году довести выручку от них примерно до $700 млн в год, к 2025 году - до $4 млрд, а с 2026 года выйти на пиковое значение в $5,6 млрд, говорится в презентации. Это лишь вдвое меньше выручки всего гражданского дивизиона госкорпорации в 2018 году - 770 млрд руб. Выручка "Росатома" от производства атомных вооружений не раскрывается, Промсвязьбанк оценивает ее примерно в 240 млрд руб. за 2018 год.

Президент Владимир Путин поручил к 2024 г. увеличить перевозки по Севморпути до 80 млн тонн - в прошлом году они были в четыре раза меньше. В первую очередь по нему будет перевозиться экспортный российский СПГ. Необходимость загрузить Севморпуть - один из мотивов "Росатома" заняться перевозками, признает человек, близкий к одной из структур госкорпорации. "Росатом" хочет к российским грузам добавить транзитные грузопотоки, доля наливных грузов в транзите будет всего 11%, говорится в презентации.

За расходами госкорпорация не постоит: капитальные вложения составят $6,97 млрд, из них $5,76 млрд будет вложено в строительство современных грузовых судов, остальное - в модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Финансировать проект, в том числе создание флота, "Росатом" будет собственными средствами, банковскими кредитами и реинвестируя денежные потоки проекта - в пропорции 21, 50 и 29%, указано в презентации.

"ВТБ - давний партнер "Росатома", в том числе кредиты ВТБ составляют 100% кредитного портфеля "Атомфлота". Банк рассматривает возможность финансировать строительство атомных ледоколов и других арктических проектов госкорпорации", - говорит представитель ВТБ. Представители Сбербанка, Газпромбанка и Промсвязьбанка от комментариев отказались. Представитель "Росатома" не ответил на запрос газеты.

Каким должен быть флот, в презентации не говорится, но для перевозки только контейнерных грузов понадобится свыше 55 контейнеровозов ледового класса. В России такие суда не строятся. Строительство крупнотоннажных судов - долгий процесс и конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, сильный игрок всегда может зафрахтовать флот или купить суда - дефицита на рынке как минимум нет, указывает топ-менеджер судоходной компании. В 2018 г. на вторичном рынке было продано свыше 300 танкеров, сумма сделок составила почти $5 млрд, сказано в годовом отчете "Совкомфлота" (специализируется на перевозках нефти, нефтепродуктов и СПГ). "Росатому" еще не приходилось работать на таких глобальных и высококонкурентных рынках, как морские перевозки, предупреждает Бурмистров. Едва ли государственная корпорация будет конкурентоспособна на нем в одиночку, ей потребуются серьезные партнеры, например та же Maersk, добавляет он.

Своим конкурентным преимуществом "Росатом" называет наличие ледокольного флота. Сейчас у него четыре атомных ледокола, кроме того, для "Атомфлота" в основном за счет бюджета строится пять ледоколов мощностью 60 МВт общей стоимостью примерно 230 млрд руб. Они будут сдаваться со следующего года. В два из этих ледоколов "Атомфлот" вложит собственные 55 млрд руб. Также в 2020 г. бюджет начнет финансировать строительство суператомохода "Лидер" мощностью 120 МВт и стоимостью около 100 млрд руб. До сдачи "Лидера" в 2027 г. Россия не сможет конкурировать за транзитные потоки из-за нехватки ледокольного флота, указывает Бурмистров: сдаваемые в ближайшие годы атомоходы смогут обеспечить только вывоз СПГ "Новатэка". Проект "Новатэка" "Ямал СПГ" производит 18,5 млн т СПГ в год, с 2023 г. начнут сдаваться очереди второго проекта компании - "Арктик СПГ - 2" мощностью 19,5 млн т.

 

nikolhaas21.11.19 14:36
"Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться"

Вариация по времени Бусан-Роттердам - 30-50 дней. По СМП 25-35.

Сроки могут меняться вдвое (!) между Роттердамом и Питером, чего уж говорить-то. Корабль в шторм будет возле порта болтаться, не причалит.

"Может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать". Прямо как ирония. Гнать в шею таких аналитиков, "семь шкур спускать и голым в Африку пускать".
irumss21.11.19 15:48
> nikolhaas
"Доставлять грузы Северным морским путем действительно намного быстрее, чем южным, согласен гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, но экономия в деньгах "будет частично съедаться из-за дорогих ледокольных услуг", к тому же в ледовых условиях сроки могут непредсказуемо меняться"

Вариация по времени Бусан-Роттердам - 30-50 дней. По СМП 25-35.

Сроки могут меняться вдвое (!) между Роттердамом и Питером, чего уж говорить-то. Корабль в шторм будет возле порта болтаться, не причалит.

"Может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать". Прямо как ирония. Гнать в шею таких аналитиков, "семь шкур спускать и голым в Африку пускать".

Когда заявляют что сроки вырастут то говорят как правило о танкерах класса до арк6 в сложные периоды, когда ледовое поле дрейфует или запаковано, в апреле. В остальное время ледового класса танкеров не требующих проводки, в большинстве случаев арк7-9 хватает на всё, у Новатека таких сейчас да и далее будет четверть, остальные послабее. "Севморпуть" метровый лёд проходил как здрасьте. Выше арк9 уже проводка только ледоколами, но это когда уже 1,5м лёд колоть придётся. Последние годы обстановка по линии СМП благоприятная для прохождения достаточно длительное время. Что говорить если американский эсминец сумел со своей ореховой скорлупой забраться в высокие широты, чисто по хулигански. Выбрали время, провели разведку, и сходили. Вот для торговых судов и будут караваны сопровождать ледоколы Росатомфлота, задержки будут минимальными. По крайней мере руководство СМП проблем не видит, разве что журналисты как всегда.
nikolhaas21.11.19 18:46
Ну понятно ведь.
Фраза "могут непредсказуемо меняться" смешная. Особенно из уст гендиректора целой аналитической компании. Конечно могут! Практически на любом маршруте, который заказываешь за месяц-два. Даже внутри Балтики. Что я и хотел сказать..
Ёпрст21.11.19 23:08
У РосАтома есть профильный высокорентабельный бизнес АЭС и обогащение топлива, переработка ОЯТ, нахрена эти непрофильные бизнесы перевозки, Ветряки ??
Главный Злодей21.11.19 23:32
У РосАтома есть профильный высокорентабельный бизнес АЭС и обогащение топлива, переработка ОЯТ, нахрена эти непрофильные бизнесы перевозки, Ветряки ??
И действительно, зачем бы Росатому перевозки с участием атомных ледоколов? Вот прям в догадках теряемся.
Мороз22.11.19 00:37
Короче напорол пурги Бурмистров. Если по Северному морскому пути собирается возить, то с кем там конкуренция? С моржами?
----
Каким должен быть флот, в презентации не говорится, но для перевозки только контейнерных грузов понадобится свыше 55 контейнеровозов ледового класса. В России такие суда не строятся. Строительство крупнотоннажных судов - долгий процесс и конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, сильный игрок всегда может зафрахтовать флот или купить суда - дефицита на рынке как минимум нет, указывает топ-менеджер судоходной компании.
---------------
Тут прекрасно всё.
Конкуренция на Северном пути? Министр только с Нибиру прилетел, не в курсе последних событий, что Севморпуть чисто российский со всех сторон. Является ли Росатом сильным игроком? Может ли ОН позволить себе зафрахтовать флот или купить? Не знает топ-менеджер.. Сильный ли он игрок, или так себе..
-------------
Едва ли государственная корпорация будет конкурентоспособна на нем в одиночку, ей потребуются серьезные партнеры, например та же Maersk, добавляет он.
----------------------------
Ну если в южных морях - то зачем Маерску Бурмистров? Вместе с Росатомом? А на Севморпути зачем Маерск? Если продали 300 танкеров, а доля наливаек 11%, то в чем проблема то?
Может Росатому стоит заниматься чем он занимается и не лезть куда не нужно? Прокладывайте путь во льдах, а грузы пусть "Совкомфлот" таскает?
Похоже скоро кто-то где-то опять украдет 100 лярдов, кого-то посадят. Мутняк какой-то.
diversant77722.11.19 09:53
Амбиции шикарные.
Вопрос, насколько жизнеспособны?
Не совсем понятно что Росатом имеет ввиду - именно создать некую компанию являющуюся владелицей должного количества крупнотоннажных грузовых судов приспособленных для хождения по Св-Мор пути? И при этом свои корабли сопровождать своими же ледоколами? Весьма похвально.
Но, как выше верно заметили, строительство крупнотоннажных грузовых судов - дело сие не быстрое. А их ведь, с учетом озвученных амбиций, надо построить отнюдь не 1-2 единицы. Да еще, сильно подозреваю, что для хождения по Сев-мор пути данные суда должны иметь некоторую специфику ввиду особенностей маршрута.
То есть, проект не быстрый, но многообещающий.
Ну или лругой вариант - перевозки по существующим путям в теплых водах. Закупаются на рынке существующие грузовозы в товарных количествах (строятся новые вдовесок - но это не быстро) и, вуаля, работают и зарабатывают на привычном всем рынке грузоперевозок на общих условиях.
Тоже, как ни крути, ничего плохого в этом нет. Возват утерянных позици Советского Торгового Флота.
Да, с атомом не связано вообще никак, ибо в данном раскладе ледоходы нафиг не нужны. Но ничего плохого, в общем то, и в этом раскладе нет.
Выводы - прояснить выше написанное деталями, так и вовсе шикарно было бы.
Но в целом, вектор развития интересный.
Сергей96722.11.19 12:44
Идея интересная.
Есть в наличии свой ледокольный флот, его по-любому нужно увеличивать.
Есть постоянные клиенты, которым по-любому нужно возить грузы в Юго-Восточную Азию (пока "Новатэк", потом ещё подтянутся).
Есть условно "свой" Севморпуть, который по-любому придётся осваивать. Так почему бы не совместить всё вместе.
Почему бы попутно, так сказать, проводить не один танкер за ледоколом, а целый караван судов.
Вложенные деньги на этих контейнеровозах прилично "отбивать".

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В "Росатоме" рассказали о применении квантовых вычислений
» Саудовская Аравия подгоняет ОПЕК+ добавить баррелей
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Вьетнам подключился к российскому СПГ: стране не хватает электроэнергии
» Дания усилит военное присутствие в Гренландии
» Гуцул прокомментировала отказ суда в Кишиневе заслушать свидетелей защиты
» "Роскосмос" заказал первые ракеты для российской орбитальной станции
» Голод в Афганистане: помощь необходима 10 миллионам — ООН
» Матвиенко и Пашинян провели длительные переговоры
» США ввели санкции против судей МУС
» В двух областях Украины нанесли удары по наемникам, сообщило подполье

 Репортаживсе статьи rss

» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"