| Германия, наконец, решилась выделить €77,5 млн на совместную с Францией  разработку нового боевого самолёта, сообщается на сайте немецкого  телеканала N-TV. В мае прошлого года проект зашёл в тупик: в Берлине  опасались, что работа над самолётом затмит создание франко-немецкого  танка. В этом случае доминирующая роль могла достаться французам — а  вместе с ней в Париж перетекло бы и больше денежных средств. 
 На протяжении долгих месяцев Германия не могла уладить разногласия с  Францией по поводу совместных проектов в сфере обороны, но теперь в  споре двух стран произошёл прорыв, сообщается на сайте немецкого  телеканала N-TV.
 Бундестаг дал зелёный свет на выделение €77,5 млн на разработку  боевого самолёта Eurofighter нового образца. Тем самым Германия  профинансирует половину расходов на создание самолёта. Запланированная  модель должна стать частью миллиардного проекта будущей европейской  военно-воздушной боевой системы FCAS, которая должна объединить  использование боевых самолётов, беспилотников и спутников. Первый  прототип самолёта по изначальным планам должен подняться в воздух в 2026  году. Система в целом должна быть готова к применению к 2040 году. "Я рада тому, что сегодня мы вместе с депутатами в бундестаге сделали конкретный шаг к FCAS — европейскому боевому самолёту будущего", — отметила в Twitter министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Как напоминает немецкий телеканал, проект зашёл в тупик в прошлом мае  после критики со стороны Германии. Речь шла о параллельном с FCAS  развитии сухопутной боевой системы MGCS (Main Ground Combat System): в  рамках этой программы две страны должны совместно разработать новую  модель танка. По замечанию военного эксперта Томаса Вигольда, спор между Берлином и  Парижем возник в связи с необходимостью уравновесить оба проекта. У  Германии были опасения в том, что создание наземной боевой системы  отодвинется на задний план и FCAS будет доминировать в совместной  повестке. Это важно потому, что в разработке сухопутной системы ведущую  роль играет немецкая промышленность, а в разработке воздушной системы —  французская, поясняет N-TV. Теперь немецкие депутаты приняли решение связать создание воздушной  боевой системы с созданием сухопутной. Кроме того, комитет по бюджету  призвал правительство Германии устроить так, чтобы немецкие компании  получили доступ к договорам, которые сейчас находятся в ведении Airbus. В  мае 2019 года депутаты ХДС/ХСС и СДПГ уже требовали, чтобы интересы  Германии учитывались в большей степени, чем до этого. Если среди  совместных проектов Парижа и Берлина будет доминировать FCAS, во Францию  станет утекать больше денежных средств, подчёркивает немецкий  телеканал. С критикой выступили зелёные Германии. Их депутат Тобиас Линднер  заявил, что в совместном европейском проекте есть смысл, однако  необходимо гарантировать, что самолёт будет обслуживаться в том числе на  территории Германии и что через пару десятков лет его можно будет  усовершенствовать. Ключевые решения нужно принять с самого начала — в  противном случае, проект приведёт к не одному десятилетию проволочек и  удорожаний. Правительство ФРГ зафиксировало в новом стратегическом документе курс  на укрепление немецкой оборонной промышленности и повышение  безопасности. Эта отрасль играет для Берлина стратегическую роль, потому  что за последние годы вызовы, стоящие перед Германией, ЕС и НАТО, стали  ещё более весомыми, непредсказуемыми и сложными, подчёркивает телеканал  N-TV.
 |