Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Астроном рассказала о летящей к Солнцу ядовитой комете
04.04.20 13:44 Космос
Комета C/2019Y4 Atlas, в ядре которой находится опасное вещество циан, в конце мая приблизится к Солнцу и будет видна с Земли невооруженным глазом, сообщила РИА Новости астроном, сотрудник Московского планетария Людмила Кошман.

"За последние семь лет она может стать самой яркой на нашем небе. Из-за солнечного ветра у нее начинают образовываться хвосты — один газовый, другой пылевой, которые придают ей особый зрелищный вид", — сказала она.

По словам астронома, 24 мая комета приблизится к Земле на максимальное расстояние 117 миллионов километров. 31 мая она приблизится на расстояние 38 миллионов километров к Солнцу, то есть пройдет ближе, чем Меркурий.

"Что будет потом, можно только прогнозировать", — сказала Кошман.

Комета была открыта 28 декабря 2019 года системой обнаружения потенциально опасных астероидов ATLAS (Asteroid Terrestrial-Impact Last Alert System). Тогда она была очень маленькой — 20-й звездной величины, при том, что человеческий глаз способен в хороших метеоусловиях разглядеть пятую-шестую звездную величину. За прошедшее время ее яркость выросла.

"На конец марта-начало апреля комета имеет блеск восьмой звездной величины. Это значит, что, приближаясь к Солнцу, комета стремительно начинает испаряться", — сказала сотрудник планетария.

К концу апреля яркость кометы увеличится и ее можно будет увидеть невооруженным глазом. "Ее яркость достигнет второй звездной величины, то есть она будет такой же яркой, как звезды Большой медведицы", — рассказала астроном.

Она пояснила, что эта комета относится к долгопериодическим. В прежний раз она пролетала мимо Земли в начале IV тысячелетия до нашей эры. "Это когда в Египте строились великие пирамиды", — сказала она.

На звездном небе комета будет зеленого цвета. "Это зависит от газов, которые находятся в ядре кометы. Зеленый цвет ей придает циан, потому что ультрафиолетовое излучение возбуждает молекулы циана и они начинают флуоресцировать", — отметила астроном.

Кошман пояснила, что помимо этой кометы весной на небосклоне можно увидеть еще две кометы восьмой звездной величины. "Все три объекта сейчас можно увидеть в ясную ночь в хороший телескоп".

Mofack04.04.20 13:57
за свою жизнь при мне было две ярких кометы. это Хиякутаке, которая за три дня пролетела весь небосвод и не впечатлила так как была ещё и тусклой, а вторая Хейла-Боппа, которая полторы недели величественно катилась по небу и в полевой бинокль была прекрасно видна её кома и периодические срывы газа с ядра. поскольку полевой бинокль был неудобен я выпросил в школе телескоп и смотрел на неё с треноги. а потом 11 класс, астрономия тема про малые тела Солнечной системы и выяснилось, что на кометы смотрел только я, а остальные занимались своим половым созреванием и юношеским алкоголизмом. почему-то многие считают, что со мной что-то не так))
garik04.04.20 14:11
Боже, какой бред! Это что, трансляция с РЕН-ТВ? Все кометы содержат в составе своего ядра циан и ещё кучу других газов. Только хвост кометный страшно разряженный.
Ту же хрень писали в начале прошлого века про комету Галлея, что она накроет хаостом Землю и все умрут...
yspif04.04.20 14:19
Астероид 52768 (1998 OR2) ближе всего подойдет к Земле 29 апреля. Не из-за него ли всех заставляют обзавестись масками?
GAF04.04.20 14:26
> garik
А что же Вы хотите услышать от корреспондэнта, который надышался цианистыми соединениями, и теперь пишет: "По словам астронома, 24 мая комета приблизится к Земле на максимальное расстояние 117 миллионов километров".
Значит подойдёт и поближе, что ли?
vat04.04.20 14:43
Вторая звездная величина это довольно слабенько, Хеила-Боппа была поярче. Так что учитывая повсеместную засветку в городах скорее всего видно без бинокля будет плохо. Хотя и прогнозы по блеску довольно условны, может быть и всплеск яркости. Очень удивила фраза "а что бутет потом можно только прогнозировать")) Что будет... что будет... прилетит и улетит, вот что будет. Орбита вычисленна, долгопериодическая. Прям первая комета...
Ferr04.04.20 15:26
Циан в магазине продается, в соли, как антислеживающий компонент.
киборд04.04.20 16:13
дадад, "чумная звезда". Вторая уже, кому астероида мало.

Циан - не то чтобы молекула, а группировка атомов. Или свободный радикал. В больших дозах цианистые соединения ядовиты, в небольших (синильная к-та) приятны (амаретто; миндаль и др. косточки фруктов).
argus9804.04.20 19:02
> киборд "Циан - не то чтобы молекула"(c) - вполне себе самостоятельная молекула C2N2. В виде газа при нормальных условиях.
ps Кстати, температура горения циана одна из самых высоких в природе. Гораздо больше, чем у ацетилена
Brainer04.04.20 19:45
> Mofack
Коллега, Вы не одиноки. Я тоже в школе смотрел на небо и мастерил телескоп из бабушкиных очков. Но я всегда считал, что со мной все так, а вот у многих (остальных) явные проблемы с головой (на самом деле дальнейшая жизнь это подтвердила). Когда у меня появились свободные деньги, то я исполнил мечту детства - купил настоящий телескоп, и даже сейчас его иногда выкатываю на улицу. Надеюсь, что погода позволит понаблюдать за новой кометой и всем этого желаю.
Пауль04.04.20 20:55
Из исторических источников известно, что раньше, когда Европу навещала комета, то все там ждали исключительные гадости. А ныне, гадости - вот они уже, а комета запаздывает. Или это еще не гадости, и Европку ждет настоящая, кометная, гадость? То-то, люди со светлыми лицами засуетились: "Домой, домой, в Россию". Ну, поживем, увидим.
киборд04.04.20 22:12
вполне себе самостоятельная молекула C2N2. В виде газа при нормальных условиях
- этот газ называется дициан.
Мороз05.04.20 01:29
> киборд
вполне себе самостоятельная молекула C2N2. В виде газа при нормальных условиях
- этот газ называется дициан.
Газ называется таки Этандинитрил. ))) Не парьтесь, все три названия верные.
киборд05.04.20 01:55
все три названия верные
- только теоретически )))
Mofack05.04.20 05:04
> Brainer
да глядя на нынешнюю ситуацию в мире я похоже один из немногих кто правильно подготовился.
а на комету скорее всего буду через никоновкий объектив DX. достаточно большая апертура и у камеры неплохие ночные режимы. при должной настройке на снимке видны и невидимые глазу звёзды. надо только места поискать без светового загрязнения.

» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь