Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС согласовали бессрочную заморозку российских активов
Путин поставил правительству шесть задач на 2026 год
Путин подвел итоги переговоров в Индии. Главное
Путин прилетел в Индию с визитом
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Половина нефтяных танкеров осталась без дела
14.04.20 03:39 Экономика и Финансы

Менее половины крупных танкеров сейчас перевозят нефть. Из-за падения спроса на нефть терминалы Европы, например, не могут принять груженные сырьем суда, так как переработчикам его просто некуда девать.

"Если мы посмотрим на танкеры класса VLCC, способные перевозить 2 млн баррелей нефти, то на рынке их сейчас 801, из которых лишь 381 сейчас находится в работе. Это значит, что остальные 53% вакантны", — написали в Twitter блогеры проекта Tanktrackers.com, которые отслеживают танкерные перевозки.

В то же время Reuters сообщает, что, например, у берегов Европы растет количество танкеров, которые не могут разгрузиться и превратились, по сути, в нефтехранилища.

"Более 25 танкеров с 18 млн баррелей нефти стоят на рейде у европейских портов, большинство из них более недели", — сообщило агентство со ссылкой на данные Refinitiv Eikon. Многие грузы европейские переработчики купили еще до начала пандемии коронавируса, который парализует их бизнес. "Переработчики говорят, что им некуда девать нефть. И не ясно, когда они смогут забрать его. Это может продлиться месяц", — сказал источник в крупной нефтяной компании. По данным трейдеров, почти все мощности по хранению нефти в Европе уже заполнены. Самая напряженная ситуация в Средиземном море. Так, у итальянского Триеста застряли шесть танкеров. Также суда не могут разгрузиться в Милаззо, Вадо Лигуре, Генуе и французском Фосе.

Из-за пандемии коронавируса падение спроса на нефть оценивают до 35% - 35 млн баррелей. При этом еще в начале марта на рынке перевозок был ажиотажный спрос на танкеры. Когда страны ОПЕК+ не смогли согласовать продолжение сделки, Саудовская Аравия объявила о последующем резком росте экспорта — более чем на 2 млн баррелей в сутки, и снизила цены. Это привело к резкому подорожанию фрахта танкеров. Ставки выросли в 8−10 раз — до $ 200 тыс.-$ 300 тыс. в зависимости от направления.

Напомним, что ОПЕК+ согласовала новую сделку по сокращению добычи на 9,7 млн баррелей в сутки. Еще на 5 млн сократятся страны "Большой двадцатки", не участвующие в соглашении. Инвесторы однако говорят о том, что этого мало, так как падение спроса составляет не менее 19 млн баррелей.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы

 Новостивсе статьи rss

» Бенин полностью зачистили от участников мятежа, заявил президент
» В Бенине военные предприняли попытку госпереворота
» ВВС Нигерии нанесли удары по целям в Бенине, сообщили СМИ
» Президенты Руанды и ДРК в присутствии Трампа подписали мирное соглашение

 Репортаживсе статьи rss

» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу

 Комментариивсе статьи rss

» Африканский экспресс: страны региона обсуждают с РЖД строительство железных дорог

 Аналитикавсе статьи rss

 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"