Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Полвека космической аварии: как спасали экипаж "Аполлона-13"
14.04.20 23:39 Космос
50 лет назад, 13 апреля 1973 года, в радиоэфире прозвучала знаменитая фраза: "Окей, Хьюстон, у нас тут проблема". Так астронавт Джон Суайгерт доложил в центр управления полетами США о взрыве на борту космического корабля "Аполлон-13".

ЧП произошло на расстоянии 320 тысяч километров от Земли. Услышав громкий звук удара капитан Джеймс Ловелл подумал, что это в очередной раз пошутил пилот лунного модуля Фред Хейз, который часто при открытии клапана уравнивания давления воздуха между командным и лунным модулями производил громкие хлопки.

Однако в этот раз ситуация была более драматичной. Не наблюдая очевидных повреждений в командном модуле, экипаж предположил, что в лунный модуль попал метеорит и попытался задраить переходный тоннель. Однако это не удалось. Позже, при разборе полетов, выяснилось, что во время включения системы перемешивания водородных и кислородных баков произошло короткое замыкание. Тефлоновая изоляция загорелась, что привело к повышению давления и срыву верхней крышки бака.

Место утечки не удалось изолировать, давление продолжало падать. Кроме того, авария привела к сбою в работе системы энергоснабжения корабля: топливные элементы №1 и № 3 полностью прекратили выработку электроэнергии.

Счет шел на минуты. Речь шла уже не о высадке на Луну, а о спасении экипажа. В качестве "спасательной шлюпки" астронавты решили использовать лунный модуль "Одиссей". Правда была проблема - он был рассчитан на двоих человек, но выбирать не приходилось и три астронавта втиснулись в него. Командный модуль "Апполона-13", созданный для возвращения астронавтов на Землю, пришлось отключить для экономии ресурсов.

Следующей проблемой было решение о том, как вернуть "Аполлон-13" на Землю. Ресурс были ограничены и тогда астронавты решили использовать притяжение Луны. Для этого "Одиссей" отправился в полет вокруг спутника планеты. Астронавтам пришлось выдержать испытание сыростью и холодом, а 15 апреля произошел взрыв в аккумуляторном отсеке лунного модуля. К счастью, к серьезным последствиям инцидент не привел. 17 апреля экипаж перешел в спасательный модуль и скорректировав траекторию полетел к Земле.

На период посадки СССР, Великобритания и Франция объявили режим полного радиомолчания на рабочих частотах экипажа "Аполлона-13". Приводнение в Тихом океане прошло успешно. Астронавты и наземные службы Хьюстона за проявленное мужество были награждены высшей гражданской наградой США - "Медалью свободы".

Спустя полвека специалист в области цифровой обработки снимков Энди Сондерс обработал 16-мм кинопленку, на которую астронавты снимали свои приключения в аварийном модуле.

"Что поражает в этих кадрах, так это то, насколько спокоен экипаж, учитывая всю опасность ситуации, условия и сложную задачу, которая перед ним стоит, - заявил автор проекта ВВС.

 

Kinik15.04.20 10:05
Ещё бы, чего волноваться, сидя в студии.
stet15.04.20 18:44
ссылка

<<< >>>>Это говорит о том, что настоящей киноленты о пролёте над Луной, якобы снятой астронавтами А-13, у НАСА нет.

Илл.6а – этот снимок Земли бесполезен как аргумент в пользу всей этой истории, потому что ко времени полёта А-13 НАСА уже три года как получала цветные снимки удалённой Земли со своих ИСЗ (раздел 4).

Илл.6б – снимок лунного модуля был бы доказателен, если бы модуль был снят на фоне Земли. Ведь в момент отделения лунного модуля от корабля, если таковое событие было, Земля должна была находиться "всего" в 27 тыс. км и являть собой прекрасное и довольно широкое зрелище. Но он сделан на безликом, чёрном фоне и ничего не доказывает относительно реальности истории А-13.

Илл.6в - вид аварийного модуля, первопричины всех волнений заслуживает особого изучения. На илл.6а вокруг повреждённого модуля видна только чернота. Но если с помощью компьютера отрегулировать яркость и существенно увеличить контрастность изображения, то в правом верхнем углу снимка проявляется прежде скрытая некая продолговатая деталь, отмеченная цифрой 1 (илл.10). Она напоминает какой-то кожух. Этот кожух окружён по периметру сиянием 2. На Земле такой ореол возникает вокруг ярких источников света и вызван он рассеянием света на пылинках, летающих в воздухе. По границе тени на сопле 3 служебного модуля легко определить направление, с которого освещён модуль. И это направление (голубые линии) идёт именно от этого кожуха. Наконец, сама продолговатая форма кожуха очень напоминает заднюю стенку осветителя - источника яркого света, применяемого в студиях.

Так что, очень похоже на то, что предмет в правом верхнем углу и есть задняя стенка осветителя. По меркам 60-х годов ушедшего века она затенена просто прекрасно. Но современные компьютерные методы помогли установить, что главное свидетельство во всей истории с А-13 - повреждённый служебный модуль, скорее всего, снят в студии.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Роман Германии с углем затягивается: замены не видно
» Еврокомиссия приостановила финансовую поддержку Израиля
» Дания отказалась приглашать США на военные учения в Гренландии
» ФСБ сорвала убийство главы оборонного предприятия в Санкт-Петербурге
» США запретили "Белавиа" выполнять рейсы в Россию на лайнерах Boeing
» Американские компании инвестируют в экономику Великобритании более $200 млрд
» Россия поменяет принцип привлечения труда мигрантов, заявил Решетников
» Путин продлил спецмеры во внешней торговле до конца 2027 года

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"