Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Началось строительство первого стратегического стелс-ракетоносца ПАК ДА
26.05.20 06:25 Армия, ВПК, спецслужбы
Россия начала изготовление первого опытного образца стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения в рамках программы "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА, изделие 80), сообщили два источника в оборонно-промышленном комплексе.

"Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации, разработка рабочей конструкторской документации завершена, началась поставка материалов", – приводит слова одного из источников ТАСС.

По сведениям другого источника, в настоящее время уже ведется изготовление кабины самолета. "Окончательная сборка всей машины должна завершиться в 2021 году", – добавил он.

По имеющимся данным, "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА) спроектирован по схеме "летающее крыло" с широким применением в конструкции машины снижающих заметность материалов (технология "стелс").

Напомним, в декабре минувшего года Минобороны назвало сроки принятия на вооружение Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Ранее были определены облик и характеристики ПАК ДА. Газета ВЗГЛЯД подробно писала о проекте самолета.

Отметим, американское издание National Interest отмечало, что отсутствие стелс-технологии является главным недостатком российского стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
 

baban27.05.20 12:04
американское издание National Interest отмечало, что отсутствие стелс-технологии является главным недостатком российского стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

То то их F22 ярко светится на мониторах радаров наших самолётов. Просто "гранаты не той конструкции".
Leo Leon27.05.20 17:04
> baban

То то их F22 ярко светится на мониторах радаров наших самолётов. Просто "гранаты не той конструкции".
Не в этом суть стелс технологии. Пусть самолет заметен на мощных радарах самолетов противника и с земл, но он не должен "светится" на радарах головок самонаведения ракет воздух/воздух и земля/воздух, которые работают в более высокочастотном диапазоне из-за малых геометрических размеров их антенн. Тут суть в том, что точность наведения на более высокочастотном диапазоне выше. Вот и строят самолеты таким образом чтобы в диапазоне работы радаров ракет их сигнал не отражался от конструкций самолета. А самолетный локатор может только направление на цель дать, а навести с точностью необходимой для поражения это не его работа.
argus9827.05.20 19:27
> Leo Leon - не стоит повторять чьи-то глупости
Alanv27.05.20 22:54
> baban
американское издание National Interest отмечало, что отсутствие стелс-технологии является главным недостатком российского стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

То то их F22 ярко светится на мониторах радаров наших самолётов. Просто "гранаты не той конструкции".
F-22 никогда и не был стратегическим бомбардировщиком, так что Ту-160 с ним и вообще сравнивать смысла мало.
А B-52 никаким стэллсом (как и Ту-160) не являлся изначально.
Мороз28.05.20 02:09
Как по мне - эти бомбардировщики вообще дань прошлому. Абы былО. С развитием ракетостроения их строить вообще мало смысла.
Аббе28.05.20 08:14
> Мороз
Как по мне - эти бомбардировщики вообще дань прошлому. Абы былО. С развитием ракетостроения их строить вообще мало смысла.
И да, и нет. Вынос точки старта ракеты поближе к противнику уменьшает для него время на реагирование.
Вынос нашего стратегического ракетоносца подальше от наших центров бытия уменьшает ущерб для нас в случае "совсем грубого удара по ркетоносцу". В смысле - ядерному удару "куда то рядом с предполагаемым местом наличия такого самолёта".
Опять же. Ракеты в калибре 300 мм на расстоянии в 10-20 км можно зарядить (весьма грубо) в соотношении 20% ракетного топлива и 80% боеголовки. Но на 300 километрах на соственно боевую часть едва ли доведётся дать 5% от "ракетный порох и БЧ".
Соответственно, принести ракеты на расстояние, позволяющее загрузить их максимальной БЧ и разгрузив от ракетого топлива/пороха - хорошо. Ракетный потрох замешается на керосин в двигателях самолёта.
В случае выноса стартовой площадки поближе к противнику, есть возможность в реальном времени перепрограммировать задачу ракеты прямо в самолёте. В случае же, если ракета уже ушла со старта такие штуки небезопасны. Как знать, не продадут ли кто то типа Толмачёва протоколы обмена сведениями противнику. Не развернут ли нашу ракету на нас же?
И никто не отменял "планирующие на 50-100 километров бомбы". Относительно дёшево, весьма смертоносно. По сирийским террористам и грузинским провокаторам - весьма недурственно.
Alanv28.05.20 10:43
Ну вы и насажали причин...

- Термоядерный заряд ЛЕГЧЕ взрывчатки, так что ЛЮБАЯ ракета с забрасываемым весом > 100кг несёт его КУДА ДАЛЬШЕ.
- "Ракетный порох" - это в сбрасываемых стартовых ускорителях или реактивных минах.
- Стратегические бомбардировщики ТЕКУЩЕГО времени В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ не пуляют обычными бомбами на 50 км. Используются лишь по папуасам, если нет поближе аэродрома для дальних бомбовозов класса Ту-22. И это не сильно выгодно.
- Пока в массовую серию не пошли гиперзвуковые КР, время подлёта дозвуковой, переноси её куда хочешь ближе - всё равно достаточно для оборонительной реакции.

- Основные выгоды в стратегическом смысле - недосягаемость никаким вооружением (хоть МБР:) патрулирующего/подлетающего самолёта с дальними КР (и не одной), если он хотя бы на 500км далее ПВО противника. А Ту-160 ещё и догнать надо, что сильно затруднительно. Кроме того точка пуска и траектория КР становится крайне непредсказуемой.
Аббе28.05.20 11:01
> Alanv
Ну вы и насажали причин...

- Термоядерный заряд ЛЕГЧЕ взрывчатки, так что ЛЮБАЯ ракета с забрасываемым весом > 100кг несёт его КУДА ДАЛЬШЕ.
- "Ракетный порох" - это в сбрасываемых стартовых ускорителях или реактивных минах.
- Стратегические бомбардировщики В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ не пуляют обычными бомбами на 50 км. Используются лишь по папуасам, если нет поближе аэродрома для дальних бомбовозов класса Ту-22. И это не сильно выгодно.
- Пока в массовую серию не пошли гиперзвуковые КР, время подлёта дозвуковой, переноси её куда хочешь ближе - всё равно достаточно для оборонительной реакции.

- Основные выгоды в стратегическом смысле - недосягаемость никаким вооружением (хоть МБР:) патрулирующего/подлетающего самолёта с дальними КР (и не одной), если он хотя бы на 500км далее ПВО противника. А Ту-160 ещё и догнать надо, что сильно затруднительно. Кроме того точка пуска и траектория КР становится крайне непредсказуемой.
Россия откровенно бедна. И не может рисовать рубли по примеру США. То есть - создание отбельного вида самолёта "бомбить Грузию" или им подобных с ценой полётного часа как у транспортного самолёта", но ракетами с дальностью "на 200 км дальше их ПВО" - у России не получится. Денег нет, ресурсов нет.
Максимум задумаются слепить нечть вроде вооружённого самолёта на базе Ил-76. Выкатят из открытого сзади грузового люка рампу из под потолка, раскроют на ней крылышки, что бы назад не перевершивала, да и покатят назад ракеты от РСЗО 220 мм. Там в задней точке они по очереди получат задание и полетят к цели. КрасотиЩЩа. Боеприпасы армейские, доставка силами транспортной авиации армии. Для экстренногореагирования на кризисы типа 888 - годится.
Ну а "чток серьёзнее той же Грузии"? Ведь не факт, что генералы совсем сойдут с ума, не станут заказывать переоборудовать хороший транспортный самолёт под поганый ракетоносец.
И получается, что в относительно мирное время иметь возможность раздавить очередных сумасшедших с воздуха силами стратегического бомбардировщика может оказаться волне себе бюджетным решением. Строго за счёт того, что на новые стратеги догадаются ставить противоракетные системы. Дабы не постигла ПАК ДА судьба сбитого над Грузией Ту-22. Не оказалось там систем РЭБ, готовых свести с ума вражеские ракеты ПВО? И самолёт сбили, экипаж погиб.
Нам оно надо?
Будут ли в таких делах тучше Ту- 22 и Ту-160 в предельных вариантах модернизации? Нееее... Никак не будут. Сверхзвуковые самолёты всегда будут дороже в эксплуатации.
Alanv28.05.20 11:32
"Россия откровенно бедна. И не может рисовать рубли по примеру США."

Не смешите. В КАКОМ ТАКОМ месте и В ЧЁМ КОНКРЕТНО Россия "бедна"?????

Из "нарисованных бумажек" НИКАКОГО САМОЛЁТА не построишь (тем более военного, который строится исключительно "из своего"). Можно только к ценам на бирже нолики пририсовать для мнимого удовлетворения "акциевладельцев".

Построить можно из ресурсов и знаний, а этого у России достаточно.

Бомбить Грузию никакие Ту-160 и не летали. А летали именно Ту-22. В Сирию стратеги летали исключительно ради тренировки... А бомбят там вообще фронтовые Су-24/34.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Польша подтвердила, что в дом на востоке страны попала ракета из F-16
» Мишустин: 75 аэропортов приведут в порядок до 2030 года
» Прямая линия, объединенная с большой пресс-конференцией, пройдет в декабре
» Красников рассказал, как спецоперация стимулировала научные разработки
» Рассекречены документы СВР о планах Лондона бороться против СССР
» В Париже полиция разогнала протестующих слезоточивым газом и дубинками
» Роман Германии с углем затягивается: замены не видно
» Еврокомиссия приостановила финансовую поддержку Израиля

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"