Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Только на год: «Газпром» отказался бронировать польский транзит на 15 лет
07.07.20 08:21 Экономика и Финансы

На аукционе в Польше продавали годовые мощности газопровода Ямал-Европа до 2035 года. "Газпром" забронировал транзит только на следующий газовый год — с 1 октября 2020 года до 30 сентября 2021 года. Российский холдинг при этом смог это сделать только на входной точке "Кондратки". На выходной "Мальнов" на границе с Германией польский оператор ничего не предложил пока.

Сегодня, 6 июля, оператор газотранспортной системы Польши Gaz-System провел годовые аукционы на транзит газа по газопроводу Ямал-Европа. "Газпром" забронировал почти все 100% предлагавшихся мощностей на следующий газовый год — около 78 млн кубометров в сутки, немногим более 28 млрд кубометров за год.

При этом российский холдинг не стал участвовать в аукционах по бронированию годовых мощностей на транзит газа с 2021 по 2035 годы. И за отсутствием участников они не состоялись.

Примечательно, что сегодня Gaz-System разыграло только подачу газа на входную точку Ямал-Европа на границе с Белоруссией — "Кондратки", а вот аукционов по выходной точке "Мальнов" в Германию не проводила. Таким образом, "Газпром" забронировал лишь часть транзита, а в календаре польского оператора нет пока никаких планов на аукционы по подаче газа через выходную точку "Мальнов".

При этом годовые расценки на транзит газа через Польшу оказались еще более привлекательными, чем месячные и квартальные. Если за июнь "Газпром" платил по $ 8,4 за тысячу кубометров, с июля по октябрь — $ 7,4, то в следующем газовом году транспортировка обойдется в $ 6,8. Всего российский холдинг заплатит за транзит 28 млрд кубометров $ 190 млн. Это почти в четыре раза больше, чем он платил ранее, когда действовал прежний транзитный контракт и действовала фиксированная плата в $ 50 млн в год для возврата инвестиций в Ямал-Европа. Но при сравнении с украинским маршрутом польские тарифы ниже в 4,5 раза.

Напомним, что 16 мая закончил свое действие долгосрочный контракт на транспортировку российского газа через Польшу и Gaz-System перевел транзит по Ямал-Европа на аукционы. Две недели последнего месяца весны мощности газопровода разыгрывали на ежедневных аукционах, и "Газпром" получил возможность немного сэкономить в условиях снижения поставок газа в Европу. Польский транзит в течение двух недель мая был близок к нулю. Однако на июнь "Газпром" забронировал 94% мощности, а на третий квартал — около 80%. Российский холдинг платит за забронированные мощности, а не за фактический транзит. В новом сетевом кодексе, утвержденном польским регулятором, говорится, что заказчик вправе перепродать забронированные мощности, но в случае с Ямал-Европа покупатели вряд ли найдутся.

 

TUAREGNORD07.07.20 13:42
" Но при сравнении с украинским маршрутом польские тарифы ниже в 4,5 раза."
...... Странно.. А разве это не является основанием для требования пересмотра тарифов к Укротранзиту? Обращаясь все к тому же Стокголмскому "типа арбитражному суду" и ииспользуя в качестве прецедента решения этих же "типа судей" пересмотревшим договорные тарифы на газ, основываясь на других рыночных реалиях? А разве Газпром не имеет право отказаться от обязательной оплаты "плати или качай" 65 млрд транзита (в связи со снижением спроса), используя решения все тех же "судий" которые РАЗРЕШИЛИ украинцам не платить по принципу "бери или плати" в связи с отсутствием у все тех же украинцев потребности в законтрактованных обьемах ? Чем дальше, тем абсурднее выглядит и это самый "стоХголмский типа Арбитраж" да и Газпром - в роли добровольного "терпилы".
veldinc`08.07.20 22:23
Чтобы это работало - этим необходимо заниматься, как своим собственным карманом. При поддержке государственных структур...
P.S. А вообще, трубопроводы хороши только тогда, когда нет транзитных территорий, как с Китаем. А геЙропу необходимо переводлить на СПГ, а трубы порезать...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» NASA планирует пилотируемый полет корабля Orion к Луне не позднее апреля
» В КНДР заявили, что появление у Южной Кореи атомных лодок вызовет эффект "ядерного домино"
» Африканские ресурсы ищут новых друзей
» Лихачев рассказал о строительстве двух блоков АЭС "Бушер" в Иране
» Мадуро заявил о готовности к переговорам с Трампом
» "Украинские железные дороги" замешаны в коррупционных схемах, пишут СМИ
» СМИ: Британия не сможет развернуть авианосец Prince of Wales без НАТО
» СБ ООН принял резолюцию в поддержку плана Трампа по Газе

 Репортаживсе статьи rss

» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает

 Комментариивсе статьи rss

» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"