Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Газпром» получил возможность возобновить строительство «Северного потока–2»
04.08.20 15:21 Экономика и Финансы
Разрешение использовать якорные трубоукладчики на достройке "Северного потока 2" не было обжаловано, сообщили "Интерфаксу" в Апелляционном совете Дании (Danish Energy Board of Appeal).

6 июля Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило использовать трубоукладочные суда с якорным позиционированием (в дополнение к судам с динамическим) на строительстве магистрали "Северный поток 2" в датской исключительной экономической зоне. Согласно установленной процедуре, с момента выдачи разрешения DEA месяц отводится на его обжалование.

Оставшаяся часть трубопровода, которая должна быть построена в Дании, находится за пределами района, где не рекомендуется траление дна, заводка якорей и донные работы из-за риска, создаваемого захороненными боевыми химическими веществами, пояснил датский регулятор.

Строительство магистрали силами европейских подрядчиков было остановлено из-за санкций США и, как заявили в "Газпроме", "проект "Северный поток 2", который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной".

На данный момент в германских портах недалеко от трассы оставшегося участка магистрали стоят два российских трубоукладочных судна: "Академик Черский" с динамическим позиционированием и "Фортуна" - с якорным.

 
04.08.20 15:21
На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с "Северным потоком — 2"

К Калининграду подходит еще одно российское судно, которое способно помочь в достройке "Северного потока — 2". Оно может обеспечить мониторинг укладки газопровода, чем раньше также занимались иностранные компании.

По данным навигационного портала Marinetraffic, к Калининграду подошло судно обеспечения "Балтийский исследователь" ФГБУ "Морская спасательная служба". Оно пришло из Новороссийска. В Черном море оно, например, в этом апреле занималось поиском трех кораблей Черноморского флота, которые затонули во времена Великой Отечественной войны, а летом прошлого года проводило обследование подводной части газопровода "Турецкий поток".

Базирующийся в Санкт-Петербурге, "Балтийский исследователь" участвовал уже и в строительстве "Северного потока — 2". В основном судно занимается исследованиями в связке Морспасслужбы с инженерной компанией "Фертоинг".

"В октябре 2017 года мы приобрели многоцелевое судно неограниченного района плавания "Балтийский исследователь" 2013 года постройки для работ на морском шельфе. Судну всего четыре года, оно в хорошем состоянии, оснащено современным оборудованием. В частности, на судне смонтирована водолазная шахта, благодаря которой можно спускать одновременно до трех водолазов, опустить подводный телеуправляемый аппарат или установить мобильную буровую для инженерных изысканий. Большая площадь грузовой палубы позволяет разместить одновременно контейнерный водолазный комплекс, комплекс ТНПА, специализированное оборудование для ЛАРН, — рассказывал руководитель Морспасслужбы Андрей Хаустов. — Перед тем, как поступить к нам в Морспасслужбу, судно предварительно прошло ремонт с переосвидетельствованием под класс РМРС . В конце 2017 года мы задействовали "Балтийский исследователь" в работах по изучению прокладки подводной трассы "Северного потока — 2" совместно с компанией "Фертоинг".

Директор ООО "Фертоинг" Артем Мельников, в свою очередь, говорил изданию dp.ru, что компания активно участвует в инженерных работах по "Северному потоку — 2": "Подготавливаем саму трассу трубопровода к укладке, очищаем дно от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. В итоге основное для нас — инженерные изыскания и очистка местности. Но проводим также компенсационные мероприятия: недавно выпустили в Неву 90 тыс. мальков лосося. Это не самая большая, но нужная работа".

На достройке "Северного потока — 2" Морспасслужба и "Фертоинг" могут обеспечивать мониторинг укладки газопровода. Раньше этим занимались иностранные суда швейцарской компании Allseas, которые вместе с трубоукладчиками Pioneering Spirit и Solitaire покинули проект после введения санкций против участников строительства в декабре прошлого года.

В Калининграде уже находятся два судна обеспечения "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета", которые в июле пришли из Владивостока и, очевидно, займутся доставкой на трубоукладчики труб, материалов и обеспечат работу баржи "Фортуна" с якорным позиционированием.

Приход "Балтийского исследователя" совпадает со временем, когда оба российских трубоукладчика могут приступить к достройке "Северного потока — 2". Около месяца назад Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило оператору проекта использовать суда с якорным позиционированием и вчера истек срок апелляций по решению DEA. Также в агентстве сообщали, что недостроенный участок газопровода у острова Борнхольм не входит в зону нереста трески, где нельзя вести работы до сентября.

Сейчас, очевидно, продолжается техническая подготовка к завершению проекта. "Фортуна" находится несколько недель в немецком Ростоке, а "Академик Черский", который раньше базировался в Находке, стоит в Мукране, который является логистическим центром "Северного потока — 2" для его строительства в немецких и датских водах. В январе "Газпром флот" проводил торги на дооснащение "Академика Черского" сварочным оборудованием.

Как сообщало EADaily , то, что Россия может самостоятельно достроить балтийский газопровод, сильно разозлила Вашингтон. Сенаторы США добились того, чтобы новые санкции включили в проект оборонного бюджета Соединенных Штатов, а госсекретарь Майк Помпео заявил о возможно применении уже действующего санкционного закона против России к газопроводам "Северный поток — 2" и "Турецкий поток". В декабре прошлого года появились первые ограничения США по проекту для трубоукладчиков и участвовавшие в нем суда компании Allseas покинули Балтийское море. "Газпром", однако, начал подтягивать на достройку российские трубоукладчики. В начале мая из Находки в немецкий порт Мукран пришел "Академик Черский". Он присоединился к уже находящемуся там трубоукладчику "Фортуна". Для США, которые утверждали, что Россия уже не сможет достроить газопровод, это стало неприятной неожиданностью.

Расширение санкций по "Северному потоку — 2" угрожает судовладельцам всех видов судов, которые участвуют в проекте. Под удар могут попасть страховые компании, порты и фирмы, предоставляющие услуги по испытаниям газопроводов и их сертификации. Принятый еще в 2017 году и действующий закон о санкциях распространяет свое действие и на инвесторов проекта.


delta05.08.20 07:07
Самая большая интрига на сегодня заключается в ответе на вопрос - переоборудован "Черский" под укладку труб нужного диаметра,или нет?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Иран прекратил поставки газа для электростанций Ирака
» Ростехнадзор выдал Запорожской АЭС лицензию на эксплуатацию первого энергоблока
» Вучич сообщил о продлении договора на поставки газа из РФ в Сербию до 31 марта
» Украина запросила у Польши экстрадицию задержанного археолога из РФ
» Bloomberg: Цена российской нефти Urals упала до 34 долларов за баррель
» Euroclear разблокировал более $600 млн, заблокированных как счета РФ
» Испытания по возврату ступени ракеты "Чанчжэн-12А" прошли неудачно
» Трамп объявил о создании новых боевых кораблей

 Репортаживсе статьи rss

» Партнёрство Ирана и ЕАЭС может создать мощный регион
» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины

 Комментариивсе статьи rss

» «Золотые линкоры» Трампа разорят ВМС США
» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"