Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Лукашенко предложил главе Ленобласти построить морской порт
26.09.20 01:19 Наследники СССР сегодня

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск готов рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС.

"Когда я встречался с президентом России, мы очень много обсуждали этот вопрос (поставки белорусских товаров через порты Ленинградской области – ред.), я сказал, что мы можем с ленинградцами скооперироваться и построить там свой причал, свой порт. Он загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил решение финансовое: все, что мы сэкономим на АЭС, которая строится за счет кредита РФ, мы готовы вложить в порт, взять кредит из сэкономленного и вложить в строительство терминала там. Мы с вами можем реализовать совместный проект", - сказал Лукашенко в пятницу в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

По его словам, белорусская сторона очень много сейчас говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров. "Порты – это же Ленинградская область, нам надо договориться во что бы то ни стало. Вопрос – железнодорожные тарифы и перевалка в портах", - подчеркнул Лукашенко.

 

valerius26.09.20 09:02
Ээээ... Дать взаймы России взятый у неё же кредит? Паниковский завистливо курит!
Борислав26.09.20 11:27
Лукашенко конечно изьясняется так, что часто непонятно в чем собственно смысл.
Но речь, насколько я понял, не о том чтобы дать кредит, а вложить сэконмленное и может взять ещё. И не в полноценный порт, а в терминал.
Это не отменяет того, что он ещё тот прожектер.
ratol26.09.20 13:09
Рыгорыч виртуоз конечно) "И тут Остапа понесло..."
Порт там уже есть, а именно наливной терминал для нефтепродуктов. И для удобрения терминал строится(или планируется), правда он был изначально для Уралкалия запланирован, но теперь придется расширять и для БК. А вот что действительно надо строить, это жд ветки прямые от Невеля до Усть-Луги, чтобы не через Тверь и Питер это все тащить, а через псковскую область.
NRoss26.09.20 13:27
Вопрос скорее всего лежит в области экономики: Батька может хоть что втирать, но все порты - от Усть-Луги до Выборга имеют конкретных собственников и расписанные на годы вперёд поставки грузов.
Естесственно, его слова никто серьёзно воспринимать не будет, если это не будет подтверждено реальными деньгами.
Фрахт и портовая логистика в России немного выше, чем у проебалтов и об это много копий уже сломано. Причина достаточно проста: порты Таллинский, Рижскиий, Клапейда критически недозагружены и они демпингуют по ценам.
Им вообще логичнее было через Калининград работать, но шляхта в этом случае тоже будет не простым "партнёром"....
Афина26.09.20 13:47
Лукашенко вчера сделал мне вечер) Давно так не смеялась.
А встреча с губернаторами? Это он присматривается к будущей должности губернатора белорусской области?
PeterYakovlev26.09.20 15:57
Эти колхозные хитрости приводят в умиление- денех-то у Бацки нет.
Значицца денех ему займите, може отдаст ,а може и нет, но доля-мол уже моя-
Не трожь !
ale1954779726.09.20 20:07
> NRoss
Вопрос скорее всего лежит в области экономики...
Скорее уж политики))
Но Трибалты сейчас могут демпинговать сколько угодно, транзит теперь регулируется лишь скоростью постройки новых терминалов Усть-Луги. А кто будет вкладывать и какие деньги - вопрос окончательно стал решаемым просто потому, что многовекторность Батьки приказала долго жить...
Alanv28.09.20 09:43
"А вот что действительно надо строить, это жд ветки прямые от Невеля до Усть-Луги, чтобы не через Тверь и Питер это все тащить, а через псковскую область."

Практически прямолинейная ж/д Питер-Оредеж-Дно-Невель-Витебск и далее существует уж полторы сотни лет... И даже вокзал в Питере имеется и так и называется ВИТЕБСКИЙ... И ехать через сам Питер не нужно - перед ним можно и нужно уйти влево через Гатчину на Таллинскую ветку, там уже недалеко до Усть-Луги.

Вопрос там может стоять в её электрификации, она только в Ленобласти (под электрички) электрифицирована. И если я правильно помню (ездил очень давно), то вне Ленобласти она ещё и однопутная...
Alanv28.09.20 10:46
И да, по этому маршруту ещё и фирменный пассажирский поезд СПб-Киев ходит (ходил?) через Витебск, Оршу, Могилёв и Гомель.
novl200028.09.20 11:38

Cкорее всего это чистый популизм. Беларусь вложила в реконструкцию насыпного терминала в Клайпеде более 30 млн долларов. В этом, 2020м году, Беларусь собиралась отправлять через этот терминал грузы не только Беларуськалия, но и Славкалия(для этого мощность терминала увеличили с 10млн тонн до 16 млн тонн). Терминал насыпных грузов в клайпедском порту на 30% - белорусская собственность.

Второе соображение. Прямой конкурент Уралкалий уже приступил к работам по возведению своего терминала в Ленобласти. Но, скорее всего пока по прежнему экспортирует свои удобрения как и раньше - через порты латвии. Думаю толкаться им обеим в одном порту будет некомфортно.

Ну и третье, по росчерку пера такие вещи не делаются. Деваться Беларуськалию некуда, инфраструктуры для экспорта удобрений в РФ у него просто пока нет. Насыпные терминалы, которые в РФ имеются - частные. Пойдут ли они на договор с беларусью не известно.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Казахстан и Азербайджан будут главными поставщиками нефти в Европу — ОПЕК
» Дмитрий Патрушев рассказал о финансировании АПК
» Названы сроки массового запуска новой системы высшего образования
» Зеленский заявил, что все военные поставки Украине возобновлены
» Из-за Кореи: Буданов* объяснил 60%-ные потери в подразделениях военной разведки
» Дания выделит восемь миллионов долларов на милитаризацию Молдавии
» МИД отозвал согласие на работу польского генконсульства в Калининграде
» Volkswagen закроет завод в Китае, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"