Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В США прошли финальные дебаты Трампа и Байдена
Стал известен новый президент Боливии
Стенограмма: О чем рассказал Владимир Путин на заседании клуба "Валдай"
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Лукашенко предложил главе Ленобласти построить морской порт
26.09.20 01:19 Наследники СССР сегодня

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск готов рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС.

"Когда я встречался с президентом России, мы очень много обсуждали этот вопрос (поставки белорусских товаров через порты Ленинградской области – ред.), я сказал, что мы можем с ленинградцами скооперироваться и построить там свой причал, свой порт. Он загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил решение финансовое: все, что мы сэкономим на АЭС, которая строится за счет кредита РФ, мы готовы вложить в порт, взять кредит из сэкономленного и вложить в строительство терминала там. Мы с вами можем реализовать совместный проект", - сказал Лукашенко в пятницу в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

По его словам, белорусская сторона очень много сейчас говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров. "Порты – это же Ленинградская область, нам надо договориться во что бы то ни стало. Вопрос – железнодорожные тарифы и перевалка в портах", - подчеркнул Лукашенко.

 

valerius26.09.20 09:02
Ээээ... Дать взаймы России взятый у неё же кредит? Паниковский завистливо курит!
Борислав26.09.20 11:27
Лукашенко конечно изьясняется так, что часто непонятно в чем собственно смысл.
Но речь, насколько я понял, не о том чтобы дать кредит, а вложить сэконмленное и может взять ещё. И не в полноценный порт, а в терминал.
Это не отменяет того, что он ещё тот прожектер.
ratol26.09.20 13:09
Рыгорыч виртуоз конечно) "И тут Остапа понесло..."
Порт там уже есть, а именно наливной терминал для нефтепродуктов. И для удобрения терминал строится(или планируется), правда он был изначально для Уралкалия запланирован, но теперь придется расширять и для БК. А вот что действительно надо строить, это жд ветки прямые от Невеля до Усть-Луги, чтобы не через Тверь и Питер это все тащить, а через псковскую область.
NRoss26.09.20 13:27
Вопрос скорее всего лежит в области экономики: Батька может хоть что втирать, но все порты - от Усть-Луги до Выборга имеют конкретных собственников и расписанные на годы вперёд поставки грузов.
Естесственно, его слова никто серьёзно воспринимать не будет, если это не будет подтверждено реальными деньгами.
Фрахт и портовая логистика в России немного выше, чем у проебалтов и об это много копий уже сломано. Причина достаточно проста: порты Таллинский, Рижскиий, Клапейда критически недозагружены и они демпингуют по ценам.
Им вообще логичнее было через Калининград работать, но шляхта в этом случае тоже будет не простым "партнёром"....
Афина26.09.20 13:47
Лукашенко вчера сделал мне вечер) Давно так не смеялась.
А встреча с губернаторами? Это он присматривается к будущей должности губернатора белорусской области?
PeterYakovlev26.09.20 15:57
Эти колхозные хитрости приводят в умиление- денех-то у Бацки нет.
Значицца денех ему займите, може отдаст ,а може и нет, но доля-мол уже моя-
Не трожь !
ale1954779726.09.20 20:07
> NRoss
Вопрос скорее всего лежит в области экономики...
Скорее уж политики))
Но Трибалты сейчас могут демпинговать сколько угодно, транзит теперь регулируется лишь скоростью постройки новых терминалов Усть-Луги. А кто будет вкладывать и какие деньги - вопрос окончательно стал решаемым просто потому, что многовекторность Батьки приказала долго жить...
Alanv28.09.20 09:43
"А вот что действительно надо строить, это жд ветки прямые от Невеля до Усть-Луги, чтобы не через Тверь и Питер это все тащить, а через псковскую область."

Практически прямолинейная ж/д Питер-Оредеж-Дно-Невель-Витебск и далее существует уж полторы сотни лет... И даже вокзал в Питере имеется и так и называется ВИТЕБСКИЙ... И ехать через сам Питер не нужно - перед ним можно и нужно уйти влево через Гатчину на Таллинскую ветку, там уже недалеко до Усть-Луги.

Вопрос там может стоять в её электрификации, она только в Ленобласти (под электрички) электрифицирована. И если я правильно помню (ездил очень давно), то вне Ленобласти она ещё и однопутная...
Alanv28.09.20 10:46
И да, по этому маршруту ещё и фирменный пассажирский поезд СПб-Киев ходит (ходил?) через Витебск, Оршу, Могилёв и Гомель.
novl200028.09.20 11:38

Cкорее всего это чистый популизм. Беларусь вложила в реконструкцию насыпного терминала в Клайпеде более 30 млн долларов. В этом, 2020м году, Беларусь собиралась отправлять через этот терминал грузы не только Беларуськалия, но и Славкалия(для этого мощность терминала увеличили с 10млн тонн до 16 млн тонн). Терминал насыпных грузов в клайпедском порту на 30% - белорусская собственность.

Второе соображение. Прямой конкурент Уралкалий уже приступил к работам по возведению своего терминала в Ленобласти. Но, скорее всего пока по прежнему экспортирует свои удобрения как и раньше - через порты латвии. Думаю толкаться им обеим в одном порту будет некомфортно.

Ну и третье, по росчерку пера такие вещи не делаются. Деваться Беларуськалию некуда, инфраструктуры для экспорта удобрений в РФ у него просто пока нет. Насыпные терминалы, которые в РФ имеются - частные. Пойдут ли они на договор с беларусью не известно.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

 Новостивсе статьи rss

» Азербайджан заявил о готовности к перемирию с Арменией
» Оппозиция насчитала свыше 100 тыс. протестующих в Минске
» Неофашисты устроили беспорядки в Риме
» Турция предложила США выход по ситуации с ЗРК С-400
» Кабмин Израиля одобрил нормализацию отношений с Бахрейном
» Британия и ЕС приблизились к торговой сделке
» «Росатом» покупает на 200 млн руб. российское офисное ПО для Windows и Linux
» Детей-безбилетников запретят высаживать из общественного транспорта

 Репортаживсе статьи rss

» Поздняя дань уважения советским военнопленным
» Форум «Открытые инновации» собрал более 120 тыс. участников из 134 стран
» Стенограмма: О чем рассказал Владимир Путин на заседании клуба "Валдай"
» Мир без нефти и урана. Вклад России в важнейший проект мировой энергетики
» Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом
» Большое интервью философа Александра Сегала
» Карабах, Белоруссия и отношения с ЕС. Сергей Лавров дал большое интервью
» Статья председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева для "РГ". Главное

 Комментариивсе статьи rss

» Мощный удар по врагам Америки: единственное, что беспокоит Россию
» Польский профессор: Выросший на либеральной модели ЕС доказал ее провал
»  А ведь де Голль предупреждал. Удастся ли Макрону сразить гиену радикализма?
» Handelsblatt (Германия): ЕС наносит ответный удар
» Цифровой рубль - что это и зачем
» Положение в США: раскол общества накануне выборов все больше углубляется
» Новый игрок: Китай незаметно сделал свою валюту международной
» Китай и Россия не готовы снижать цели по товарообороту из-за пандемии

 Аналитикавсе статьи rss

» Перспектива Карабаха и Армении в борьбе между Россией и Турцией
» Военно-стратегическая безопасность планеты стала заложницей внутриполитической борьбы в США
» EPHA: Переход на электромобили снизит расходы на здравоохранение
» МВФ предлагает кинуть мировую экономику еще раз
» Мир на пути от демократии к новой монархии
» Внимание, на старт: в Америке публично заявлена перестройка
» Коронавирус постсоветского хозяйства: экономические чудеса отменяются
» Ударные БПЛА и война в Нагорном Карабахе
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"