Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

НАБУ рассказало о коррупционной схеме по незаконной продаже морского флота
Путин на заседании Совбеза прокомментировал план Трампа по Украине
В Белом доме подтвердили, что Трамп поддерживает новый план по Украине
Герасимов на командном пункте доложил Путину об освобождении Купянска
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России смогут отказаться от импорта электроколясок для инвалидов
18.10.20 17:07 В России
У Фонда социального страхования (ФСС) РФ появится новый партнер, который станет поставлять ему уникальные инвалидные коляски. И это будет российское предприятие.

В Калининградской области открылась первая в стране фабрика по производству инвалидных колясок с электроприводом.

"Мы уже посмотрели технические характеристики производимой здесь продукции, сопоставили ценовые параметры, - сообщил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков. - В ближайшее время, как мы надеемся, предприятие станет одним из основных поставщиков колясок с электроприводом для нужд Фонда социального страхования. Ежегодно государство обеспечивает техническими средствами реабилитации свыше 1,5 миллиона человек. И мы заинтересованы, чтобы отечественные производители активно участвовали в этом процессе и занимали максимальную долю рынка".

По данным Минтруда России, ежегодно ФСС закупает 2,5 тысячи таких колясок. Раньше поставщиками были только заграничные предприятия. Прототип российской коляски и опытно-промышленный образец в Калининграде создали в 2016 году. А в 2017 году приступили к производству первых моделей в старых цехах - сначала по пятьдесят штук, потом по сотне в год. И вот, наконец, в поселке Поддубное заработала российская фабрика. Она сможет выпускать ежегодно 2,5 тысячи колясок с электроприводом.

Антон Котяков поздравил социального предпринимателя, гендиректора фабрики Романа Аранина с исполнением мечты. "Я уверен, что это именно мечта, - подчеркнул министр. - Потому что без энтузиазма, без того, что Роман вложил в проект частичку себя, ничего бы этого не получилось". Министр назвал фабрику - точкой роста: "Она во многом предопределена современными технологиями, которые применяются на производственной площадке". И это действительно - мечта, которая сбылась.

Шестнадцать лет назад, летая на параплане, Роман Аранин упал с 30-метровой высоты. Рама двигателя перерубила ему шею на уровне четвертого позвонка. Результат - паралич. О событии, разделившем его жизнь на до и после, бывший военный летчик Аранин вспоминает без негативных эмоций. Наоборот, он признается, что раньше жил не такой насыщенной жизнью, как сейчас.

Роман тоже вел бизнес, владел несколькими магазинами по продаже обоев и сантехники. Но, оказавшись в инвалидной коляске, понял: направление предпринимательской деятельности надо менять. А все потому, что нигде в мире не нашлось инвалидной коляски, которая удовлетворяла бы всем требованиям Аранина. Чтобы на ней можно было и по холмам передвигаться, и по песчаным дюнам, и по лесным тропам. А человек при этом оставался бы неподвижным.

Пришлось, заручившись помощью друга-инженера Бориса Ефимова, сконструировать такое чудо самому. Детали по чертежам Аранина и Ефимова выточили европейские, китайские и российские заводы. И вот в Калининграде собрали первую коляску-вездеход, названную сначала в шутку, а потом и всерьез "Проходимцем". Видео с тест-драйва коляски выложили в интернет, и понеслось. Инвалиды со всех частей света атаковали изобретателей электронными письмами, предлагали перечислить предоплату, только бы заполучить "Проходимца".

Производство разместилось в небольших цехах, которые Роман "отрезал" от магазина обоев и сантехники. С каждым годом свободного пространства становилось все меньше. Нужно было расширяться. К тому же предприниматель загорелся очередным импортозамещающим проектом по производству техники для инвалидов. Выбор пал на классические складные коляски с электроприводом.

Общий бюджет проекта составил 110 миллионов рублей. 70 миллионов рублей выделил Фонд развития промышленности Калининградской области в виде льготного кредита - на семь лет под один процент в год. Еще десять миллионов - это беспроцентный заем фонда "Наше будущее". Компания также участвует в программе субсидирования Минпромторга РФ. Регион помог проекту с землей, с регистрацией колясок в специальном реестре. Еще Аранин взял кредиты и вложил в проект все свободные деньги.

Выглядит фабрика как инопланетный космический корабль, зачем-то приземлившийся вблизи Калининграда. Причем этот корабль полностью оборудован для нужд колясочников. Работать на новом предприятии будут 72 человека, из них 24 - это инвалиды.

Каждый раз, встречаясь с Романом, убеждаюсь: нет для этого человека ничего невозможного. Мы познакомились в конце 2014 года - тогда он демонстрировал мне "Проходимцев" и замышлял производство ступенькоходов. Вторая встреча состоялась в 2016 году - тогда Роман выпустил первые 30 ступенькоходов и "горел" колясками с электроприводом. В 2019-м в цехах, "отрезанных" от магазина обоев, было уже не протолкнуться - собирали и ступенькоходы, и электрические коляски.

А сегодня строится негосударственный центр реабилитации инвалидов, жилые дома для колясочников, работающих на фабрике. Ведь ее открытие - это начало новой мечты Романа. Как сообщает официальный сайт Минтруда, "в перспективе на территории предприятия планируется создать небольшой поселок для сопровождаемого проживания работников фабрики".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Германии считают, что не смогут отказаться от газа из России до 2028 года
» Стармер подтвердил встречу ЕС и США по Украине в Женеве
» Украинская делегация прибыла в Швейцарию для консультаций, пишут СМИ
» Литовские грузоперевозчики получили от Белоруссии инструкцию по перевозкам на ее территории
» Трамп назвал план по Украине неокончательным
» Нетаньяху заявил о ликвидации высокопоставленных членов ХАМАС
» Рябков заявил о разочаровании из-за решения США по визам для россиян
» В Германии испытали новейший подводный дрон-акулу для патрулирования Балтики

 Репортаживсе статьи rss

» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"