Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

CNN: Пентагон дал Белому дому разрешение на передачу Киеву "Томагавков"
Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский дипломат поправил армянского премьера: «За просто так» не было
14.01.21 09:16 Демократия и удобные режимы

Россия никогда не сводила урегулирование в Нагорном Карабахе лишь к возвращению Азербайджану семи районов вокруг непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР), забыв вопрос о её статусе. Об этом говорится в распространённом сегодня, 13 января, комментарии российского сопредседателя в Минской группе (МГ) ОБСЕ, посла по особым поручениям МИД РФ Игоря Попова в связи с недавней статьёй премьер-министра Армении Никола Пашиняна "Истоки 44-дневной войны".

"Утверждать, что Россия предлагала вернуть семь районов „за просто так“, забыть про статус и успокоиться, — не соответствует действительности", — отметил Игорь Попов.

В статье Никола Пашиняна под российскими предложениями, скорее всего, подразумевался план поэтапного урегулирования, последняя редакция которого была передана сторонам в июне 2019 года, предположил дипломат.

"В основе этого плана, во многом совпадающего с Казанским документом, лежат базовые принципы нагорнокарабахского урегулирования, среди которых возвращение Азербайджану на первом этапе пяти районов, а на втором — двух, причём — подчеркну это особо — в увязке с определением статуса Нагорного Карабаха", — пояснил российский сопредседатель в МГ ОБСЕ.


Дипломат также указал на то, что среди других отражающих интересы Армении элементов первого этапа урегулирования конфликта было признание за Нагорным Карабахом прав, обеспечивающих организацию полноценной жизнедеятельности его населения, участие представителей Нагорного Карабаха в заседаниях ОБСЕ, снятие блокады, открытие границ, принятие сторонами обязательств о неприменении силы.

Комментируя вопрос статуса территорий, Попов обратил внимание на то, что в последние годы на переговорном столе лежали предложения, предусматривающие определение окончательного правого статуса Нагорного Карабаха "путём проведения в сроки, согласованные сторонами, под эгидой ООН или ОБСЕ всенародного голосования, выражающего свободное волеизъявление населения Нагорного Карабаха и имеющего юридически обязательный характер в соответствии с нормами и принципами международного права". При этом, по словам дипломата, формулировки вопроса или вопросов, выносимых на голосование, не будут ничем ограничиваться, а любой результат голосования будет уважаться сторонами.

"Кстати, ширину и статус Лачинского коридора (связывает Армению с Нагорным Карабахом. — Ред.) также предлагалось рассмотреть только на втором этапе с учётом возвращения Азербайджану Кельбаджарского и Лачинского районов", — добавил он.

Игорь Попов также указал на то, что ни армянская, ни азербайджанская стороны не отвергали эти предложения, хотя полного согласия достичь не удавалось, но переговоры продолжались на регулярной основе вплоть до 2018 года, когда Ереван выдвинул новые подходы.

Как утверждал в своей статье глава армянского правительства, "формально переговорный процесс после 2016 года продолжается на основе Мадридских принципов или их конфигурации, но есть российские предложения, они существуют и их присутствие ощущается повсюду, по крайней мере, в той логике, что к 2018 году передача семи районов является основной, если не единственной, темой переговорного процесса".

"Что касается статуса Нагорного Карабаха, то сопредседательство Минской группы ОБСЕ (Россия, Франция и США. — Ред.) уже пришло к логике, что этот вопрос является предметом обсуждений ровно настолько, насколько это приемлемо для Азербайджана. Все сопредседатели смирились с этой мыслью, и российские предложения, по сути, стали считаться предложениями сопредседателей", — отмечал Пашинян.

Напомним, президент России Владимир Путин, президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян 9 ноября подписали совместное заявление о полном прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе, начавшихся 27 сентября. Азербайджанская и армянская стороны должны были оставаться на занятых по итогам 44 дней войны позициях, в регионе конфликта размещены российские миротворцы. Был предусмотрен график вывода армянских войск из ряда районов вокруг НКР. Вслед за подписанием документа армянская оппозиция обвинила Пашиняна в "предательстве", высказалась за пересмотр некоторых положений соглашения, потребовала незамедлительной отставки главы правительства и объявила о формировании "Движения спасения Родины".
 

Carcass14.01.21 17:41
После первых строк читать не обязательно
Путин ясно сказал, что предлагал Пашиняну вернуть эти 7
областей.
И?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В США провели первый испытательный полет сверхзвукового самолета X-59
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Лидеры АТЭС в итоговой декларации отметили важность газа и СПГ для региона
» МИД КНДР заявил о невозможности денуклеаризации Корейского полуострова
» СМИ сообщили о провокационном шаге Литвы в отношении России
» Госсекретарь США опроверг информацию о подготовке ударов по Венесуэле
» Страны Карибского бассейна обеспокоены ударами США в регион
» Протасевич был агентом белорусской разведки, заявил Лукашенко
» Хакеры взломали базы данных крупнейших предприятий Украины
» МИД: Европейский "мирный план" по Украине неприемлем для России

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку

 Комментариивсе статьи rss

» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"