Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Первый российский “зеленый” танкер начал работу
20.01.21 03:53 В России

Первый в РФ “зеленый” танкер класса Aframax “Владимир Мономах” начал работу. Об этом говорится в компании “Роснефть”, которая является владельцем судна.

“Владимир Мономах”, построенный на судостроительном комплексе “Звезда”, вышел в свой первый рейс. Загрузка нефтепродуктами была произведена в Находке”, – отметили в пресс-службе компании.

Напомним, этот танкер нового поколения был спущен на воду на судоверфи “Звезда” в середине прошлого года. Это судно с двигателями на СПГ-топливе предназначено для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. И соответствует высоким стандартам экологической безопасности. Танкеры Aframax станут первыми судами такого типа, построенными в России.

“Такой тип танкера называют “зеленым”. Он может работать на сжиженном природном газе, что минимизирует вред окружающей среде. В портфеле “Звезды” уже 12 заказов на такие суда”, – рассказали в пресс-службе “Роснефти”.

Судно спроектировано с соблюдением экологических стандартов. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость 14,6 узла, ледовый класс ICE-1А. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

Кстати, на Aframax-танкеры с двигателями на газомоторном топливе, которые строят на “Звезде”, заинтересовались зарубежные компании. По словам представителя властей Приморского края, на будущие суда уже есть иностранные заказчики.

Ранее президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.

 

NRoss20.01.21 07:49
Блочная сборка судна из корейских комплектующих - это конечно с очень большой наряжкой можно назвать "постройкой" - скорее сборкой, но...
на безрыбье и рак - рыба.

Но что-то, кмк, успехи оакеанского судостроения на этом достижении(за деньги налогоплательщиков кроме Роснефти) и закончатся, как это случилось, к примеру, с АвтоВАЗом или КаМАЗом, бОльшая часть ключевых компонентов которых теперь уже импортная. За редким исключением военных заказов(камаз).
Dmitriy42720.01.21 08:26
"Блочная сборка"... Когда Вы говорите, такое ощущение, что Вы бредите. (С) ссылка

P.S. И детали силового набора, и сталь корпусов остальных кораблей серии - российские. В Корее строились секции, кроме двух носовых, и буксировались на "Звезду", для достройки, головного "Владимира Мономаха". Сейчас их на стапелях "Звезды" ещё шесть. ссылка

P.P.S. С автопромом всё тоже ровно наоборот, локализуется уже всё, включая производство немецких, японских, китайских, корейских и американских двигателей. "Фольксваген" в Калуге, "Мазда" в Приморье, "Хавейл" в Туле, "Хёндэ" в Питере, "Камминз" в Набережных Челнах и т.д. ссылка

ale1954779720.01.21 11:30
> NRoss
Блочная сборка судна из корейских комплектующих - это конечно с очень большой наряжкой можно назвать "постройкой" - скорее сборкой, но...
на безрыбье и рак - рыба.
Но что-то, кмк, успехи оакеанского судостроения на этом достижении(за деньги налогоплательщиков кроме Роснефти) и закончатся, как это случилось, к примеру, с АвтоВАЗом или КаМАЗом, бОльшая часть ключевых компонентов которых теперь уже импортная. За редким исключением военных заказов(камаз).
1. Например, тот же Китай точно так же собирает свои торговые корабли из корпусов, поставленных Кореей. Собственно, пару лет назад в момент обострения отношений эти корпуса закупать перестали, и Корея сильно струхнула. Чем кончилась история - не знаю, не встречал информации.
2. По планам в России должна за 5 лет довести локализацию постройки судов почти до 100 %. Учитвая, что верфь по сути строится с нуля, а нормальных работников мало, прогресс очевиден.
P.S. В автопроме тоже начиналось с отверточной сборки машин, а закончилось почти полной локализацией многих марок.
RML20.01.21 11:37
> ale19547797
> NRoss
Блочная сборка судна из корейских комплектующих - это конечно с очень большой наряжкой можно назвать "постройкой" - скорее сборкой, но...
на безрыбье и рак - рыба.
Но что-то, кмк, успехи оакеанского судостроения на этом достижении(за деньги налогоплательщиков кроме Роснефти) и закончатся, как это случилось, к примеру, с АвтоВАЗом или КаМАЗом, бОльшая часть ключевых компонентов которых теперь уже импортная. За редким исключением военных заказов(камаз).
1. Например, тот же Китай точно так же собирает свои торговые корабли из корпусов, поставленных Кореей. Собственно, пару лет назад в момент обострения отношений эти корпуса закупать перестали, и Корея сильно струхнула. Чем кончилась история - не знаю, не встречал информации.
2. По планам в России должна за 5 лет довести локализацию постройки судов почти до 100 %. Учитвая, что верфь по сути строится с нуля, а нормальных работников мало, прогресс очевиден.
P.S. В автопроме тоже начиналось с отверточной сборки машин, а закончилось почти полной локализацией многих марок.

Что входит в 100% локализацию? Только то, что секции не будут из Кореи возить, а собирать все секции на Звезде. Корейские детали никто не отменяет.
ale1954779720.01.21 11:43
> RML
Что входит в 100% локализацию? Только то, что секции не будут из Кореи возить, а собирать все секции на Звезде. Корейские детали никто не отменяет.
Насколько я слышал, планируется заместить именно что всё, вплоть до последнего винтика. Будет сделано или нет - вопрос открытый, кризис на дворе) Но с учетом вбуханных денег и промышленной значимости как минимум созданное никуда не исчезнет. И какое-то развитие точно будет.
Biv20.01.21 12:24
> NRoss
Блочная сборка судна из корейских комплектующих - это конечно с очень большой наряжкой можно назвать "постройкой" - скорее сборкой, но...
на безрыбье и рак - рыба.

Но что-то, кмк, успехи оакеанского судостроения на этом достижении(за деньги налогоплательщиков кроме Роснефти) и закончатся, как это случилось, к примеру, с АвтоВАЗом или КаМАЗом, бОльшая часть ключевых компонентов которых теперь уже импортная. За редким исключением военных заказов(камаз).
Сборка Боинга в Сиэтле, из комплектующих со всего мира - это с большой натяжкой ....
Marketolog_s20.01.21 13:31
> Biv
> NRoss
Блочная сборка судна из корейских комплектующих - это конечно с очень большой наряжкой можно назвать "постройкой" - скорее сборкой, но...
на безрыбье и рак - рыба.

Но что-то, кмк, успехи оакеанского судостроения на этом достижении(за деньги налогоплательщиков кроме Роснефти) и закончатся, как это случилось, к примеру, с АвтоВАЗом или КаМАЗом, бОльшая часть ключевых компонентов которых теперь уже импортная. За редким исключением военных заказов(камаз).
Сборка Боинга в Сиэтле, из комплектующих со всего мира - это с большой натяжкой ....
Кстати, у Боинга локализация в США не дотягивает до 30% :)
А у нас выбора нет. Или локализация близкая к 100%, или прекращение производства по свистку (а то и просто случайному чиху) из Вашингтона.
Впрочем, уже к концу первой партии импортных комплектующих заказывать не планируют. И, да, кстати, уже профинансировано производство судостроительных сталей и расширение возможностей БАМа по доставке негабарита. Что как бы намекает, что это не просто слова.
ale1954779720.01.21 13:51
> Marketolog_s
И, да, кстати, уже профинансировано производство судостроительных сталей и расширение возможностей БАМа по доставке негабарита. Что как бы намекает, что это не просто слова.
Добавлю. Недавно попадалась информация о постройке в Приморье нового завода по разливке и ковке особых марок стали и расширении добычи железной руды именно для нужд судостроительного кластера.
NRoss20.01.21 15:46
Крупноузловая/блочна/секционная - не важно. Сейчас все суда так стоят, может и до кораблей дойдут...,
мысль была в том, что из события уровня "DSME открыл в России новый филиал", медиа сделали какуе-то укроплясую перемогу, извиняюсь за мат.
Роснефть, Новатэк, Газмяс и пр. в этом вопросе буквально запрыгнули в последний вагон поезда. А могли бы во 2-ой, если бы им по рукам вовремя дали и те бабло переслили пилить. Триллионами. Когда только начинался Ванкор, Сахалин-2, шла натуральная война с азерской ОПГ за НМТП, поднимали Ямал, всё можно было сделать в кооперации с судостроителями. Напомню - тогда, в 00-е, они получили только обещания от власти, и первые гроши на Булавы и Бореи, когда ведущие экспортёры пачками закупали буржуйское оборудование и суда.
Власть в этом вопросе постоянно ждёт до последнего и уже на издыхании вдруг мелькает мысля - "а почему бы не у нас?"...
ale1954779720.01.21 16:42
> NRoss
мысль была в том, что из события уровня "DSME открыл в России новый филиал", медиа сделали какуе-то укроплясую перемогу, извиняюсь за мат.
Роснефть, Новатэк, Газмяс и пр. в этом вопросе буквально запрыгнули в последний вагон поезда. А могли бы во 2-ой, если бы им по рукам вовремя дали и те бабло переслили пилить.
Не так. Путаете причины и следствия.
До середины 00-вых годов Россия встраивалась в мировую систему и поэтому локализация была особо и не нужна. Тем более с либеральной командой при полной власти. И только после кризиса 8-го года и дальнейших попыток усиленно наехать на Россию стала понятным необходимость локализаций. Так что при другом развитии событий Россия так и продолжала бы встраиваться в Мировую систему на правах Игрока 2-го ранга. Но не срослось, Запад решил как обычно кинуть всех остальных для собственного спасения. Не вышло)
XP Best20.01.21 18:59
Судно состоит из двух главным номенклатурных ценовых частей:

корпуса - набор балок для киля и флор (днища), шпангоутов и стрингеров (балки набора корпуса вертикальные и горизонтальные), бимсы (соединяют балки набора корпуса от борта до борта и служат основой палубного настила) и всякие мелкие подкрепляющие детали. Само собой листовая обшивка. Сюда относят и трубопроводы.
Все это чисто металлургический прокат. Составляет шримерно 40% стоимости судна и цена зависит от цены стального проката.
Если металлургический прокат надо ввозить из Кореи - вопрос к частному металлургическому бизнесу не слишком ли увлеклись торговлей чугунием в чушках на экспорт?

внутренняя отделка и насыщение механизмами - остальная стоимость и львиная доля тут состоит из механизмов трудного изготовления, особенно машинно-котельного отделения. Это главный двигатель, вспомогательные дизель-генераторы, сепараторы, утилизационные и пр. водогрейные котлы, насосы и много чего.
Потом идет навигационное оборудование - локаторы, разные средства спутниковой навигации, оборудование связи, в т.ч. аварийной. И далее электрическая часть, аппаратура ЦПУ (центр. поста управления двигателями), отделка помещений и пр.
Даже гребной винт - это сложное изделие, осбенно если с регулируемым шагом винта.

Нигде в мире ни одна страна для гражданского флота не изготавливает судно на 100% от киля до клотика сама, особенно судовые механизмы.
Имеются по несколько фирм мирового класса, специализированные на чем-то из судового оборудования. К сожаления, РФ туда не входит. Но тем не менее, делать почти весь комплект судовых механизмов может - СССР делал. Хотя многое покупал на Западе и в Японии - просто качественнее и эффективнее были.
То, что касается кораблей - это др дело. Корабли (военные и парусные, все остальное суда) - каждая должна делать всё сама или с опорой на надежных союзников.

Вот почему иметь союзников/вассалов горздо важнее, чем широким жестом раскидываться территориями, как случилось с Украиной, потеряв двигателе - и турбино - строение. По геополитическому недомыслию пришлось повторять 20-е годы ХХ века, воссоздоя то, что предки уже создали однажды.
Dmitriy42720.01.21 19:38
Чьё именно "геополитическое недомыслие" не уточните? Не кажется Вам, что немного поздновато (лет на 20, ИМХО) и сверхзатратно, вплоть до экономического и социального коллапса, было возвращение Украины в российскую орбиту в десятых годах и физически невозможно в нулевых?

P.S. По большому же счёту, вся постсталинская история СССР и СЭВ, за мелкими исключениями, - сплошное "недомыслие", не только геополитическое.

P.P.S. "воссоздавая"

diversant77721.01.21 06:26
> ale19547797
Не так. Путаете причины и следствия.
До середины 00-вых годов Россия встраивалась в мировую систему и поэтому локализация была особо и не нужна. Тем более с либеральной командой при полной власти. И только после кризиса 8-го года и дальнейших попыток усиленно наехать на Россию стала понятным необходимость локализаций. Так что при другом развитии событий Россия так и продолжала бы встраиваться в Мировую систему на правах Игрока 2-го ранга. Но не срослось, Запад решил как обычно кинуть всех остальных для собственного спасения. Не вышло)
Ну не знаю как с локализацией производства водного транспорта, а вот, к примеру, с локализацией производимого в России легкового автотранспорта все сильно не радужно.
Если даже ходовая ВАЗовская Веста далеко не на 100% состоит из деталей произведенных в России, то с иномарками, собираемыми на территории России, все в разы сильно хуже. По сути, это всего лишь конструкторы собираемые в России из узлов и агрегатов произведенных вне пределов Российской Федерации с ооочень небольшими вкраплениями деталей произведенными на территории России (отсюда можно и следует говорить про уровень компетенций и технологий заводимых иностранными автопроизводителями в Россию, получается что он минимален, как в какой нибудь банановой республике).
А с учетом того что командующие сегодня на АвтоВАЗе Рено планируют к 25-му году вообще отказаться от производства автомобилей Лада ссылка
получается что Россия полностью теряет оставшиеся компетенции в разработке и производстве легковых автомобилей. Ведь АвтоВАЗ, по сути, единственный производитель массовых легковых автомобилей в России (ну разве что УАЗ еще есть, но седаны он не производит да и с объемами АвтоВАЗ ему не сравниться).
И будет в России лишь сборка конструкторов из произведенных вне России узлов и агрегатов с минимальной вставкой незначительного количества местных деталющек. Считай что цельная отрасль уничтожается до конца в угоду иностранным автопроизводителям, которые, на территорию России свои технологии заводить не торопятся.
Dmitriy42721.01.21 08:17
Степень локализации производства на российских заводах Фольксвагена и Хёндэ сейчас достигает 60%. Естественно, она всегда меньше на новых моделях авто. ссылка ссылка ссылка

На заводах этих производителей в Корее и Германии уровень локализации так же редко достигает 70%, на чешском заводе Фольксвагена он даже ниже чем в Калуге.

Разумеется, я не отрицаю наличие скрытого экспорта, приписок компаний для получения госзаказов, и не утверждаю, что всё безоблачно в российском автопроме. Но, как и "Газета", Вы нагло врёте, г-н Диверсант, пытаясь создать впечатление, что локализация производств автопрома в России снижается. Она растёт, в том числе на ВАЗе, достаточно проследить соответствующие публикации по моделям и годам:
"Веста" 2015 - 47% ссылка
"Веста" 2020 - 85% ссылка
GAF21.01.21 08:32
> NRoss

.... всё можно было сделать в кооперации с судостроителями. Напомню - тогда, в 00-е, они получили только обещания от власти, и первые гроши на Булавы и Бореи, когда ведущие экспортёры пачками закупали буржуйское оборудование и суда.
Власть в этом вопросе постоянно ждёт до последнего и уже на издыхании вдруг мелькает мысля - "а почему бы не у нас?"...
Интересно, сколько было Вам лет в 00-е? Чем занималась Россия? "Дурака валяли". Рассчитывались с внешними долгами. Обуздывали олигархов. Истребители стояли на приколе - не было керосина. Спасибо ОАЭ - профинансировали работы на разработку Панциря, ставшего незаменимым в ПВО и т.д. По недомыслию не обратили внимания на крупнотоннажное судостроение, оставшееся, между прочим, в Николаеве у братского народишка. Собственное машиностроение валялось безхозным ниже плинтуса. Вместо того, чтобы закупать технологическое оснащение заводов и ставить Армию на ноги, даже не мелькнула мыслишка - все силы бросить на судостроение по примеру Ю. Кореи, и, разумеется, западные "партнёры" дружно! нам помогли бы стать мировым лидером в судостроении ссылка . А то вот даже китайская государственная нефтяная компания планирует обратиться к корейским мастерам с просьбой о строительстве 50 танкеров.

Marketolog_s21.01.21 08:42
> diversant777
> ale19547797
Не так. Путаете причины и следствия.
До середины 00-вых годов Россия встраивалась в мировую систему и поэтому локализация была особо и не нужна. Тем более с либеральной командой при полной власти. И только после кризиса 8-го года и дальнейших попыток усиленно наехать на Россию стала понятным необходимость локализаций. Так что при другом развитии событий Россия так и продолжала бы встраиваться в Мировую систему на правах Игрока 2-го ранга. Но не срослось, Запад решил как обычно кинуть всех остальных для собственного спасения. Не вышло)
Ну не знаю как с локализацией производства водного транспорта, а вот, к примеру, с локализацией производимого в России легкового автотранспорта все сильно не радужно.
Если даже ходовая ВАЗовская Веста далеко не на 100% состоит из деталей произведенных в России, то с иномарками, собираемыми на территории России, все в разы сильно хуже. По сути, это всего лишь конструкторы собираемые в России из узлов и агрегатов произведенных вне пределов Российской Федерации с ооочень небольшими вкраплениями деталей произведенными на территории России (отсюда можно и следует говорить про уровень компетенций и технологий заводимых иностранными автопроизводителями в Россию, получается что он минимален, как в какой нибудь банановой республике).
А с учетом того что командующие сегодня на АвтоВАЗе Рено планируют к 25-му году вообще отказаться от производства автомобилей Лада ссылка
получается что Россия полностью теряет оставшиеся компетенции в разработке и производстве легковых автомобилей. Ведь АвтоВАЗ, по сути, единственный производитель массовых легковых автомобилей в России (ну разве что УАЗ еще есть, но седаны он не производит да и с объемами АвтоВАЗ ему не сравниться).
И будет в России лишь сборка конструкторов из произведенных вне России узлов и агрегатов с минимальной вставкой незначительного количества местных деталющек. Считай что цельная отрасль уничтожается до конца в угоду иностранным автопроизводителям, которые, на территорию России свои технологии заводить не торопятся.
На АвтоВАЗе планируют прекратить производства САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ на российском рынке моделей? Весты и Гранты? Которые не просто в топе, они лидеры по продажам новых авто, занимая первое и второе место.
Реально планируют закрыть?
Не читайте на ночь либерастических газет.
И, да. Обязательным условием продажи 25% акций "Автоваза" концерну Рено-Ниссан было сохранение ТМ "Лада". Попытка закрыть эту ТМ приведет к тому, что концерн лишится свой доли в "АвтоВазе" - а значит лишится производственных мощностей не только ТМ "Лада", но и части ПМ для ТМ "Рено" и "Ниссан".
diversant77721.01.21 12:07
> Marketolog_s

ссылка
Исходя из информации по данной ссылке Рено имеет контрольный пакет акций Автоваза. Это по состоянию на 2019-й год.
Ниссан вышел из сделки уже лет несколько так назад
А вот информация от 2014 года ссылка по которой можно вполне себе отследить динамику изменения прав собственности.
Касательно либеральных СМИ.
которые из этих либеральные?
Нет, если волнует исключительно бренд "Лада" как таковой, то, думаю, компания вполне себе может клеить ВАЗовский шильдик на то что останется на конвейере. Это проще простого.
Но вопрос то не совсем в шильдике или ТМ, сами понимаете.

to Дмитрий с цифирками
В отличие от вас, я враньем стараюсь не заниматься.
В своем посте я вообще не затрагивал тему про "росла ранее локализация или нет". Вообще. Писал исключительно про текущий момент и про то что вероятно может быть после 5-го года когда, согласно СМИ, Рено переведет весь Автоваз на свою платформу забив на собственно ВАЗовские платформы которые существуют сегодня, на которых сегодня собираются вполне себе продаваемые в России автомобили.
Посему, вы нагло врете. Причем, я вам прямо говорю это не первый раз.
Не нравится вам Газета ру как источник - ссылка
И, что-то, ни про какие описываемые вами 60 % применительно к Фольксвагену или Хендаю я в приводимых мною ссылках не нашел.
Видимо кто-то врет-с... :)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе
» Пентагон подтвердил тайную передачу ATACMS Украине
» Армия Израиля заявила, что атаковала около 40 целей "Хезболлы"
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Шольц сделал заявление о поставках ракет Taurus Украине
» Россия предлагает Африке услуги в области высоких технологий — МИД
» В РАН предложили не заканчивать исследования Луны после 2035 года

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"