Литовское правительство пытается ответить России и Белоруссии на их совместный удар по прибалтийским портам. Такие выводы были озвучены китайскими экономическими аналитиками. Вильнюс оказался в крайне затруднительной ситуации после того, как Москва и Минск нанесли болезненный удар по стратегически важному порту Клайпеда. Белоруссия отказалась от перевалки своих грузов через литовскую инфраструктуру и сделала ставку на российские порты. Литва на фоне огромного экономического ущерба пытается ответить своим соседям и компенсировать убытки, однако рискует понести еще большие потери. По оценкам китайских экспертов, реакция прибалтийского государства на данную ситуацию была довольно неожиданна, властями был предложен весьма сомнительный план по выходу их кризиса. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данной публикации. «Белорусские власти хотят наладить перевалку своих грузов через российский порт Усть-Луга. В настоящее время между Москвой и Минском ведутся переговоры о согласовании деталей этого сотрудничества. <…> Литва, в свою очередь, пытается компенсировать огромные убытки», — отмечают авторы Sohu. Литовский порт Клайпеда потерял значительную часть своего перевалочного бизнеса из-за сотрудничества России и Беларуси. В этой связи литовские власти надеются компенсировать убытки за счет нового бизнеса — транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) в Польшу. В Китае считают, что эта затея выглядит максимально сомнительно, и едва ли страна сможет навязать серьезную конкуренцию РФ в сфере топливных поставок. «Проблема Литвы в том, что Польша уже импортирует американский сжиженный газ. Некоторое время назад в стране появилась соответствующая инфраструктура, и Варшава не имеет острой необходимости в поставках топлива из Прибалтики», — констатировали аналитики китайского издания. Соединенные Штаты продают сжиженный газ Литве и Польше по стоимости, которая на 30% выше цен на российское топливо. Однако если прибалтийское государство планирует начать перекачку СПГ соседям и строить для этого новую инфраструктуру, то конечная стоимость газа станет еще выше. Таким образом, Вильнюсу, быть может, и удастся компенсировать часть убытков из-за российско-белорусского трюка, но общие расходы государства на энергетику и логистику вырастут. В итоге в выигрыше останутся лишь Соединенные Штаты, продающие свой газ по завышенным ценам. |