Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Источник рассказал о характеристиках российских "Мистралей"
04.03.21 15:22 Армия, ВПК, спецслужбы

Российские вертолетоносцы проекта 23900, которые будут аналогами французских "Мистралей", смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотника, заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.

"Для размещения рассматриваются вертолеты разработки КБ Камова. Речь идет о Ка-52К и о других моделях, в том числе Ка-27. Вместимость в районе 15-16 машин. Кроме того, помимо самих вертолетов, на борту кораблей проекта 23900 запланировано размещение четырех беспилотников", — рассказал собеседник агентства.

В Минобороны долго согласовывали требования к облику, и итоговый проект "по своему функционалу стал не хуже, а может даже лучше "Мистралей", отметил источник.

Два универсальных десантных корабля проекта 23900 заложили 20 июля 2020 года на заводе "Залив" в Керчи в присутствии Владимира Путина.

Корабли-доки (аналоги французских вертолетоносцев "Мистраль") станут первыми кораблями такого класса, построенными в России. Их водоизмещение составит 40 тысяч тонн.

Помимо вертолетоносцев, сегодня в России строят и другие десантные корабли, в том числе БДК проекта 11711, которые обладают более скромными характеристиками.

Как рассказал РИА Новости гендиректор судостроительного завода "Янтарь" Илья Самарин, заложенные на предприятии в 2019 году БДК улучшенного проекта 11711 смогут нести на палубе не менее двух вертолетов и десант из 300 морских пехотинцев, водоизмещение составит семь тысяч тонн.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально заключили в 2011 году между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом. Первый корабль, получивший название "Владивосток", Франция должна была передать в ноябре 2014 года, но из-за событий на Украине и введения санкций против России Франсуа Олланд, бывший тогда президентом страны, решил приостановить действие соглашения.

 

Alanv04.03.21 16:15
> novl2000
Лиха беда начало. Советский флот почти догнил. А Российского почти нет.
Чтобы не выглядеть треплотроллем, добавьте "ОКЕАНСКИЙ", бо прибрежный довольно быстро восстанавливается.
А именно в океанском окромя АПЛ (как и в США - другие не нужны) разных классов (которые уже пачками сходят со стапелей) у нас пока нужды особой попросту нет - не рвёмся мы все дальние берега "демократизировать" или "охоммунистичивать" (по типу СССР). И, по крайней мере, ПОКА, нам куда важнее тратить немалое бабло на ракетное вооружение самых различных классов (от тактического до ПКР, КРБД и МБР), ПВО и сухопутку.
PeterYakovlev04.03.21 16:21

Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов. В комментарии «Политэксперту» он отметил, что у России иная идеология, другое построение и задачи, в отличие от стран блока НАТО

«У нас принцип: открывается носовая часть (называется аппарель), выплывают плавающие танки. Высадка морского десанта на побережье осуществляется таким способом. У НАТО и американцев используются вертолеты с боевым комплектом и составом, чего у нас в тактике морской пехоты не было ни в советское время, ни сейчас в ВМФ», — сказал военный эксперт, обратив внимание, что нельзя говорить, что «Мистрали» и российские УДК чем-то похожи.

Планируемые к постройке в России корабли значительно больше. Основные размерения (длина и ширина по ватерлинии, осадка) у проекта 23900 превышают таковые у «Мистраля». Особенно это относится к ширине – полетная палуба французского корабля уже на 10-15 метров, чем предположительно будет у российского. Беглый взгляд на корпус «Мистраля» вкупе с этой информацией говорит нам сразу же о том, что планировка помещений у кораблей будет разной – и существенно. Аналогично имеется разница в осадке, также, видимо, более метра, что на почти двух сотнях метров длины по ватерлинии даст огромную разницу в водоизмещении, не одну тысячу тонн. Российский корабль будет больше, тяжелее и с большей осадкой.

То есть вопрос не в том, будет ли новый корабль клоном «Мистраля», а в том, будет ли в нем вообще хоть что-то от французского проекта. Скажем так – может быть, но мало. Речь идет скорее о копировании идеи корабля, о создании корабля с таким же предназначением и о том, чтобы он мог решать те же задачи, что и «Мистраль». Проект 23900 и «Мистраль» будут похожи друг на друга как два разных по водоизмещению и размерам авианосца – кое-что общее есть, но и различия очевидны.


Аббе04.03.21 17:10
Вопрос вопросов - захотят ли иметь на вертолётоносцах самолёты. Пусть это будут резко усечённые версии относительно сухопутных. Может и в разы слабее. Но, сравнивать то их нужно не с сухопутными, а с тем, что может стретиться в море.
Может придётся лепить тросовую катапульту. Может ублюдочные схемы взлёта, включая те, которые идут под лозунгом "такого маразма вы ещё не видели".
Вопрос вопросов - как будет выглядеть ДРЛО, с какой высоты будет производиться обзор окрестностей. Вертлёты - 2-3 километра. Самолёты - до 10-11 километров.
Японцы лепят себе "как бы эсминцы" и как бы вертолётоносцы с предположением иметь скверные, но версии кораблей из более высокого класса. В частности обсуждались варианты с посадкой на вертолётоносцы самолётов вертикального взлёта Фы-35.
У России таких самолётов нет. Есть Як-36 и более ничего.
По сути это оказываются "корабли, берегом защищаемые".
gronk04.03.21 18:01
автор поленился найти полную информацию по бпла, а это существенно:
"Новые УДК, возможно, помимо 16 вертолетов будут нести до 4-х разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) С-70 "Охотник". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах Международного военно-технического форума "Армия-2020". По его словам, предполагается, что, действуя с УДК, "Охотники" будут выполнять как ударные миссии, так и решать задачи целеуказаний для гиперзвуковых ракет "Циркон", запускаемых с других кораблей"
это те самые охотники, которые тренируются вместе с СУ-57
из вики
Боевая нагрузка: 2,8 т, по другим данным — до 8 т
Взлётная масса: 25 т
Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч
Практический потолок: 18 000 м
Дальность полёта: 6000 км

то есть один удк, болтающийся в Охотском море или рядом с Владивостоком может выпустить охотников, которые окучат аляску и всё западное побережье сша и канады (впрочем, это не его задача, просто показать длину рук)
Аббе04.03.21 19:40
> gronk
автор поленился найти полную информацию по бпла, а это существенно:
"Новые УДК, возможно, помимо 16 вертолетов будут нести до 4-х разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) С-70 "Охотник". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах Международного военно-технического форума "Армия-2020". По его словам, предполагается, что, действуя с УДК, "Охотники" будут выполнять как ударные миссии, так и решать задачи целеуказаний для гиперзвуковых ракет "Циркон", запускаемых с других кораблей"
это те самые охотники, которые тренируются вместе с СУ-57
из вики
Боевая нагрузка: 2,8 т, по другим данным — до 8 т
Взлётная масса: 25 т
Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч
Практический потолок: 18 000 м
Дальность полёта: 6000 км

то есть один удк, болтающийся в Охотском море или рядом с Владивостоком может выпустить охотников, которые окучат аляску и всё западное побережье сша и канады (впрочем, это не его задача, просто показать длину рук)
Публично про сочетание именно этого аппарата с кораблями ранее не писали. Или же не писали это "в широком доступе". Штука не маленькая и соотношение массы аппарата с тягой двигателя ранее не выставлялось напоказ. Как такая машина будет взлетать именно, что с короткой палубы - пока не понятно.
Если же это "на самом деле" - картина сильно меняется.
Не просто "ведро с пехотой и техникой", но в какой то мере и "маленький остров для дальней авиации".
Сам по себе С-70 пока себя не успел чем то зарекомендовать. Как разведчик или же ударный аппарат он может быть не хуже, а может и лучше пилотируемых самолётов.
Вот как он окажется против Фы-18?
gronk04.03.21 21:34
> Аббе
Вот как он окажется против Фы-18?
есть мнение, что будет выносить ф18 дальними ракетами, не вступая в зону радаров, либо сам будет радаром, а выносить будет идущий следом охотник или су57
Leo Leon04.03.21 21:47
Я как-то не могу для себя определить зону действия такого корабля. Ну, предположим, выходит он из Владивостока, проходит под японским пушками в Тихий океан и куда дальше? Где и против кого он будет наводить порядок, демонстрировать флаг? Для такой махины, как для авивносца, нужен флот сопровождения, желательно с тем же самым авианосцем. Нужно господство (или хотя бы равенство) в морях. Предполагаю, что даже если их построят за много-много лет, то дальше судьба у них будет стоят во Владике и Севастополе у стенки.
gronk04.03.21 22:16
севастопольский нужен для задач в средиземном море, ну и для маленьких и гордых лимитрофов;
владивосточный нужен для задач вдоль курил, корей, может и в тайване скоро пригодится поддержать китайцев
valerius04.03.21 22:56
> gronk
севастопольский нужен для задач в средиземном море, ну и для маленьких и гордых лимитрофов;
владивосточный нужен для задач вдоль курил, корей, может и в тайване скоро пригодится поддержать китайцев
Зач0тная шутка... Китайцев поддерживать не надо - они сами кого хочешь поддержат!
gronk05.03.21 00:10
> valerius
> gronk
севастопольский нужен для задач в средиземном море, ну и для маленьких и гордых лимитрофов;
владивосточный нужен для задач вдоль курил, корей, может и в тайване скоро пригодится поддержать китайцев
Зач0тная шутка... Китайцев поддерживать не надо - они сами кого хочешь поддержат!
у китайцев прирост количественный, но их качество как вояк никакое пока что
Alanv05.03.21 02:03
"Вопрос вопросов - захотят ли иметь на вертолётоносцах самолёты." - Тяжёлые БПЛА - те же самолёты, только без лётчиков. И разведывать могут даже с бОльших высот.

"Как такая машина будет взлетать именно, что с короткой палубы - пока не понятно." - Как, как - "кверху каком":)) Палуба не такая уж короткая, а разбег БПЛА заметно меньше пилотируемого. И, если предполагают разместить, очевидно, что конструкторам явно понятно "как" и БПЛА там явно не в качестве новогодних игрушек.
Alanv05.03.21 02:05
"Ну, предположим, выходит он из Владивостока, проходит под японским пушками в Тихий океан"

Где вы ухитрились увидеть "японские пушки" на Курилах??? А между тем между островами выходов в Тихий - 1000 вагонов с 1000 тележек.
А вот ракеты с островов до "японских пушек" дотянутся в ноль секунд.
Аббе05.03.21 02:19
> Leo Leon
Я как-то не могу для себя определить зону действия такого корабля. Ну, предположим, выходит он из Владивостока, проходит под японским пушками в Тихий океан и куда дальше? Где и против кого он будет наводить порядок, демонстрировать флаг? Для такой махины, как для авивносца, нужен флот сопровождения, желательно с тем же самым авианосцем. Нужно господство (или хотя бы равенство) в морях. Предполагаю, что даже если их построят за много-много лет, то дальше судьба у них будет стоят во Владике и Севастополе у стенки.
Задача? Прикрыть зону развёртывания российских стратегических подводных лодок от опрессовывания сверху, с воздуха.
Так же - база для всего, что будет прикрывать этот район на поверхности и под водой.
Так же, база для взлёта аппаратов-заправщиков топливом.
База для запуска аппаратов разведчиков.
Вариант с применением его как базы для морской пехоты со штурмом Тайваня/Австралии полагаю весьма странными, скорее даже малореальными.
Если только вариант прикрытия военно-морской базы в СУДАНЕ? Или же в Сирии?
Повторяю, "просто ХРАНИТЬ в море батальон пехоты" - ну не видно такой задачи. Люди - не консервы. И им станет скучно.
Как ВОЗМОЖНОСТЬ и объёмы под 10-20 разных применений - пусть будет. Опять же, мелкий корабль просто волнами будет раскачивать так, что ни взлёта, ни посадки.
Аббе05.03.21 04:50
> Alanv
"Вопрос вопросов - захотят ли иметь на вертолётоносцах самолёты." - Тяжёлые БПЛА - те же самолёты, только без лётчиков. И разведывать могут даже с бОльших высот.

"Как такая машина будет взлетать именно, что с короткой палубы - пока не понятно." - Как, как - "кверху каком":)) Палуба не такая уж короткая, а разбег БПЛА заметно меньше пилотируемого. И, если предполагают разместить, очевидно, что конструкторам явно понятно "как" и БПЛА там явно не в качестве новогодних игрушек.

Вы меня извините, но я вас не понял. Неужели для БПЛА какая то другая физика разгона? Вон для пилотируемых самолётов зачем то делали катапульту. А здесь обозначена масса аппарата в 25 тонн. Какой двигатель - неизвестно.
Предположим, что не далеко ушли от прототипа в виде ссылка
А это 20 тонн и двигатель с тягой в (грубо) 8 тонн. Но, взлетал то прототип с КАТАПУЛЬТЫ.
Тонкость в том, что есть скорость взлёта и крейсерская скорость. Это соотношение - довольно таки жёсткое.
Берём классический Миг-3. Максимальная скорость У ЗЕМЛИ - 495 км/час.
Посадочная скорость 145 км/час.
Соотношение? Грубо - 30%.
Что известно про "Охотник"? Практически ничего. Крайне, крайне условно "списываем лётные характеристики с прототипа". ссылка
И там крейсерская скорость 535 км/час. Жаль, что неизвстно, на какой высоте. Если максимальная 990 - вероятно на большой высоте, предположим, что маскимальная "у земли" в 600-650 км/час. Предположаим, что взлётная скорость от 200 км/час.
Соотношение массы и тяги - 4 ньютона на килограмм массы. Это ускорение в 4 метра в секунду за секунду.
200 км/час это 60 метров в секунду (грубо). Разгон за 15 секунд до взлётной скорости. Путь разгона А*Т*Т/2= 4*15*15/2= 550 метров.
Это на суше, на бетонной полосе.
Теоретически - выгодно разгоняться против ветра. Только вот ветер в море - никак не гарантированный.
Теоретически - выгодно гнать авианесуший корабль против ветра.
Не факт, что ветролётоносец даст более 22 узлов. ссылка а это - 40 км/час.
Задача беспилотника взлететь, разогнаться до скорости относительно корабля в 160 км/час.
Это - 45 метров в секунду. Хорошо, если так разгонится за 11 секунд. (или за 12?).
4*11*11/2= 240 метров.
Извините, но длина собственно корабля всего то 220 метров. И взлётная палуба - явно короче этих 220 метров.
Нужно или увеличивать тягу двигателя до ускорения в 5, иил даже 6 метов в секунду за секунду в квадрате, или же лепить катапульту. С тягой хотя бы в половину от тяги двигателя.
Хотя, если уже она будет, значит и с тягой там должно быть всё в порядке.
Извините, но это означает....
ПРАВЛЬНО.
Переквалификация ВЕРТОЛЁТОносца уже в АВИАносец.
И посадку туда полноценных лёгких истребителей Миг-29КУБ. ссылка
Sackshyne05.03.21 06:07
Аббе: Вы меня извините, но я вас не понял. Неужели для БПЛА какая то другая физика разгона?

Простите, что встреваю, но по поводу БПЛА - снимается самый главный "минус": ограничение по перегрузкам. Хоть 15G делай, лишь бы аппарат не развалился. Соответственно, имея мощный двигатель, можно набрать нужную скорость для взлёта гораздо быстрее, нежели в случае с пилотируемым самолётом. В случае "Охотника" - у него очень мощные двигатели и крепкая конструкция, он изначально задумывался для выполнения "экстремальных" задач, которые пилотируемый аппарат выполнить не сможет.
Аббе05.03.21 06:22
> Sackshyne
Аббе: Вы меня извините, но я вас не понял. Неужели для БПЛА какая то другая физика разгона?

Простите, что встреваю, но по поводу БПЛА - снимается самый главный "минус": ограничение по перегрузкам. Хоть 15G делай, лишь бы аппарат не развалился. Соответственно, имея мощный двигатель, можно набрать нужную скорость для взлёта гораздо быстрее, нежели в случае с пилотируемым самолётом. В случае "Охотника" - у него очень мощные двигатели и крепкая конструкция, он изначально задумывался для выполнения "экстремальных" задач, которые пилотируемый аппарат выполнить не сможет.
Двигатель у Охотника ОДИН. Тяга на форсаже 12 тонн. Нужна катапульта. Или могучая механизация крыла, что бы взлетать на скорости в 130 км/час с полосы диной в 150 метров.
На самом деле, ТОРМОЖЕНИЕ на самолётах авианосца до 3-4 Же. 30-40 метров в секунду за секунду.
Пилоты это ВЫДЕРЖИВАЮТ.
Сделайте ускорение самолёта в 2 Же. Это 20 метров в секунду за секунду. Разгон до 60 метров в секунду за 3 секунды.
20*3*3/2=90 метров! Менее половины от длины корабля. Такое ускорение пилоты "почти не заметят".
Просто при массе БПЛА в 20 тонн понядобится двигатель в 40 тонн тяги. Извините, но такие двигатели нужны на стратегическом бомбардировщике.
Или же, извините, но ставьте ракетные ускорители.
т-кк05.03.21 07:14
`
Паромы, для перевозки войск и техники в Сирию и на Курилы.

Есть мнение, что куда-то в паре с "атлантами", но это больше похоже на мрии.

Таким дурындам нужно серьёзное сопровождение по всей сфере, которого не видно даже в отдалённой перспективе.
Alanv05.03.21 11:01
Аббе, вы не забывайте, даже нынешние тяжёлые БПЛА - не сверхзвуковые. Соответственно, другая аэродинамика.
Помните авианосцы 2-й Мировой? Они были по размерам куда как не "Нимитцы" и "Форды", никаких катапульт там сроду не было, но самолёты ещё как с них взлетали и садились.
Аббе05.03.21 12:13
> Alanv
Аббе, вы не забывайте, даже нынешние тяжёлые БПЛА - не сверхзвуковые. Соответственно, другая аэродинамика.
Помните авианосцы 2-й Мировой? Они были по размерам куда как не "Нимитцы" и "Форды", никаких катапульт там сроду не было, но самолёты ещё как с них взлетали и садились.
Вот именно! ВМВ - извините, но скорость то ДРУГАЯ. И тяга винта на стопе, на колодках тормоза - максимальная. Их ведь и делали со всеми возможными ограничениями относительно сухопутных самолётов "что бы только взлетели".
Опять же - тогда для авианосцев малых размеров в том числе применяли бипланы. Радиус разворота меньше, нагрузка на крыло - меньше. Ну... И скорость крейсерская - тоже меньше.
В любом случае - есть физика "масса, тяга, ускорение". И лепить придётся на беспилотнике могучую механизацию крыла "что бы только оторваться от ВПП". Может и рампу заделают.
Alanv05.03.21 12:19
"И тяга винта на стопе, на колодках тормоза - максимальная."

Для реактивных двигателей сто лет как успешно используется форсаж. И, скажем, уже японские самолёты, закопавшие Пёрл-Харбор (первое в истории массовое использование авианосцев в войнах), никакими бипланами не были.
Аббе05.03.21 13:50
> Alanv
"И тяга винта на стопе, на колодках тормоза - максимальная."

Для реактивных двигателей сто лет как успешно используется форсаж. И, скажем, уже японские самолёты, закопавшие Пёрл-Харбор (первое в истории массовое использование авианосцев в войнах), никакими бипланами не были.
Сделайте двигатель с диапазоном тяги в 20 крат. Охотник выглядит на аэродинамическое качество в 20 единиц. И для полётам массы в 20 тонн может хватить тяги в....ОДНУ тонну. Ну, много, если две тонны.
Но для разгона на взлёте, там нужно иметь тягу от 20 тонн и выше. КАК её реализовать? Можно своим двигателем, можно катапультой.
Просто для Ал-31 написано, что тяга в 8 тонн. И на форсаже - 12 тонн. ВСЁ. И эти 12 тонн ну никак не достаточны для разгона на длине полосы в 150-180 метров.
Ускорение в 0,6 от Же - 6 метров в секунду за секунду. Нужна скорость - минимум в 48 метров в секунду. Это 8 секунд разгона.
(корабль идёт полным ходом и жрёт топливо как не в себя).
6*8*8/2=186 метров. И далеко не факт, что этого достаточно. Есть ещё длина самого взлетающего аппарата!
Дайте встречный ветер в 5-10 метров в секунду и будет хорошо. Но.... А если ветра нет, а нужда в запуске - есть?
Так что - извините.
Сильно-сильно не зря делают энерговооружённость истребителей в килограмм тяги двигателя на килограмм массы самолёта.
Заменяйте её катапультой, заменяйте её ракетными ускорителями. Но без этого взлетать уверенно - не получится.
irumss06.03.21 07:24
> gronk
севастопольский нужен для задач в средиземном море, ну и для маленьких и гордых лимитрофов;
владивосточный нужен для задач вдоль курил, корей, может и в тайване скоро пригодится поддержать китайцев
Севастопольский нужен для того чтобы в нём базироваться, а когда нужно входить-выходить из ЧМ, потому как построенные не в Крыму будут лишь редкими гостями, турки следят за этим. А дальневосточный будет постоянно курсировать между свой строящейся под него базой в Приморье и Камранью.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Мишустин: 75 аэропортов приведут в порядок до 2030 года
» Прямая линия, объединенная с большой пресс-конференцией, пройдет в декабре
» Красников рассказал, как спецоперация стимулировала научные разработки
» Рассекречены документы СВР о планах Лондона бороться против СССР
» В Париже полиция разогнала протестующих слезоточивым газом и дубинками
» Роман Германии с углем затягивается: замены не видно
» Еврокомиссия приостановила финансовую поддержку Израиля
» Дания отказалась приглашать США на военные учения в Гренландии

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"