Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Российские ученые обнаружили на Марсе двойную магнитосферу
04.03.21 19:24 Космос

Отмечается, что, анализируя данные американского зонда MAVEN-1, ученые пришли к выводу, что дневная (обращенная к Солнцу) магнитосфера существует у Марса постоянно. Это тонкая оболочка, которая возникает между потоками обтекающего планету солнечного ветра и ионосферой планеты.

«Сравнительно недавно мы нашли, что имеется два разных «сорта» магнитосферы Марса в зависимости от некоторых внешних условий. И вот оказалось, что Марс построен так, что там играет практически одинаковую роль жидкостный и кинетический процессы», — сказал в видео главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Вайсберг.

Магнитосфера — это ограниченное магнитное поле планеты. На Земле оно отклоняет потоки губительной для жизни ионизированной плазмы Солнца.

У Марса нет своего магнитного поля, кроме магнитных аномалий, которые остались после остывания жидкого ядра планеты. Выяснилось, что смесь двух типов плазмы — из разогретых атомов верхней ионосферы планеты и более энергичных ионов — приводит к формированию новой оболочки, которая оттесняет поток солнечного ветра от этого небесного тела.

В конце февраля «Роскосмос» опубликовал кадры гигантских смерчей на Марсе, снятые с орбиты планеты российско-европейским космическим аппаратом Trace Gas Orbiter (TGO) миссии ExoMars-2016. Гигантские смерчи — это пылевые вихри, постоянное явление на марсианской поверхности. Один из них двигался со скоростью около 4 м/с, другой — 8 м/с.

04.03.21 19:24
Россия начала проектирование первой со времен СССР миссии на Венеру

В России начинается проектирование межпланетной автоматической станции «Венера-Д». Об этом сообщил научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН, академик Лев Зеленый.

«Начинается техническое проектирование проекта. Состоялось важное совещание руководства РАН и «Роскосмоса». Мы приняли решения, в частности о венерианской программе. <…> Мы надеемся, что в 2029 году к Венере улетит первый аппарат», — приводит его слова ТАСС 4 марта.

Основные контуры программы будут определены в ходе совместного проектирования. На первом этапе планируется отправить на планету автоматическую станцию «Венера-Д». Исполнителями работ станут НПО им. С.А. Лавочкина (входит в «Роскосмос») и ИКИ РАН, с которыми в настоящий момент заключаются договоры. По словам Зеленого, проектирование займет около двух лет. Кроме того, в рамках программы планируется решить задачу доставки на Землю грунта с Венеры.

Ранее, 3 октября 2020 года, стало известно, что российскую программу исследования Венеры могут дополнить срочной миссией для изучения возможных признаков жизни в ее атмосфере, после того как ученые из Великобритании обнаружили там следы фосфина. Его наличие может указывать на существование жизни на планете.

RedFox04.03.21 21:01
Венеру крайне сложно исследовать. И врят ли "Венера Д" там долго протянет. Условия на поверхности настолько экстремальные, что техника в этом кислотном аду живет считанные минуты. Одноразовая.
argus9804.03.21 21:30
> RedFox "живет считанные минуты"(с) - "Венера-14" проработала на поверхности Венеры почти час. "Венера-13" - более 2 часов. Аэростаты "Веги-1" и "Веги-2" - 46 часов на высоте 50 километров.
RedFox04.03.21 22:30
Alanv04.03.21 22:49
Для исследовательских аппаратов этого времени все равно недостаточно.
Хватит, чтобы загрести первую попавшуюся горсть грунта, закачать литр припланетного воздуха и... быстро с..бать куда подальше от этого пекла:)) Бурить в глубину там всё равно бесполезно - существенно холоднее не станет. Чего там ещё-то исследовать, для любой жизни один фиг непригодна...

А с инженерной точки зрения - надо пробовать различные теплозащиты, инженерная мысль на месте не стоит, из космоса ведь в плазме возвращаются... Материалы всякие углеродные и нано...
Главный Злодей05.03.21 00:04
=== Российские ученые обнаружили, что магнитосфера Марса сложнее, чем предполагалось, и состоит из оболочки из разогретых атомов верхней ионосферы планеты и более энергичных ионов. Об этом говорится в видео, опубликованном на YouTube-канале «Роскосмос ТВ» 3 марта.
(...)
В конце февраля «Роскосмос» ссылка кадры гигантских смерчей на Марсе, снятые с орбиты планеты российско-европейским космическим аппаратом Trace Gas Orbiter (TGO) миссии ExoMars-2016. ===
Тут, помнится, в интернетах хомячьё верещит - "а когда уже от Роскосмоса такие новости будут? [в смысле весёлые картинки]"
А ещё один тут давеча подхрюкивал - "Неужели вы не видите разницы! это не пиар, это НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ!" Ну так извольте, г-н vat, вот вам иллюстрация разницы между пиаром и научными данными. Пока в насе фотошопят картинки с острова Девон и пустынь Невады, да попёрдывают в микрофоны "звуками Марса" от передоза соевыми бобами, Роскосмос замеряет параметры магнитосферы, скорости смерчей и прочие скучные и незрелищные параметры. ИЧСХ, от первого вас пробивает на экстатические стоны, а про второе вы даже не знаете.
RedFox05.03.21 00:12
> Alanv
Для исследовательских аппаратов этого времени все равно недостаточно.
Если так подумать, то "ад" Боженька как раз с Венеры срисовал:)

Вообще то ад срисовали со свалки в окрестностях Иерусалима. Геенна огненная, она же ад, на иврите произносится как гехенном, и обозначает долину еннома, свалку в паре километров от города где сжигали мусор. Такой вот исторический выверт)
***
Ученые надеются обнаружить там экстремальные формы жизни. Хотя мне в такое не верится. Какая может быть жизнь в кислотной атмосфере с давлением в девять бар, и температурой в 470 градусов цельсия? Но.. посмотрим что новый аппарат там найдет, а за одно и сколько времени он там проработает.
Alanv05.03.21 00:26
"Хотя мне в такое не верится. Какая может быть жизнь в кислотной атмосфере с давлением в девять бар, и температурой в 470 градусов цельсия?"

КМК, если чего на Венере и искать - то в верхних слоях атмосферы. Но без твёрдой поверхности ресурсов там маловато...
RedFox05.03.21 21:32
Да что вообще можно обнаружить на высоте 50 километров?
Zmey05.03.21 23:39
--> Главный Злодей
Да что вы рассказываете. Снимки смерчей с "российско-европейского" - тот же Девон или Невада. Просто тупо отфотошоплена и выдана за Марс. Параметры магнитосферы просто с потолка взяли и придумали "двойную схему". Так же в ваших рассуждениях все происходит?
SergeiS06.03.21 03:03
Тут ещё раз за неделю отжег в FB г-н Лукашевич. И ведь фактами припер, хад. Решил не пересказывать:
«Показываю, как в России/Роскосмосе делаются научные открытия.

Сообщение РИА Новости от 03.03.2021- здесь ссылка
Победное видео в YouTube-канале Роскосмоса от 03.03.2021 - здесь ссылка

А теперь смотрим первоисточник сообщения об этом открытии - это... сайт NASA от 25.05.2020, см. здесь ссылка
А вот научная статья "The global current systems of the Martian induced magnetosphere" в журнале Nature Astronomy (№ 4, 979–985(2020)) от 25.05.2020, с которой все началось ссылка
Там же указаны авторы статьи/открытия: Robin Ramstad, David A. Brain, Yaxue Dong, Jared Espley, Jasper Halekas & Bruce Jakosky
кто найдет здесь "российского ученого" - с меня ящик пива

Роскосмос, вы уже совсем берегов не видите?»

P.S. Прав В.В. - доступность информации это главное зло которое несёт интернет и это нельзя не контролировать ;)
Dmitriy42706.03.21 12:24
Первоисточником открытия индуцированной магнитосферы у Марса были советские миссии "Марс-2" и "Марс-3", г-н СергейС. ссылка

Что до ИКИ, то они и не говорят о своём авторстве в уточнении структуры магнитосферы Марса. Вам, вместе с Лукашевичем, следует внимательнее читать и слушать: "Отмечается, что, анализируя данные американского зонда MAVEN-1, ученые пришли к выводу, что дневная (обращенная к Солнцу) магнитосфера существует у Марса постоянно." По-моему, этот вывод не требовал инструментальных исследований, постоянного присутствия звезды, в окрестностях, было вполне достаточно для него. Ну и чьи именно учёные могли анализировать данные американского зонда уточнять нужно? Заголовок и аннотация же целиком на совести "журнализдов" РИА.

Главный Злодей06.03.21 12:56
Можно было бы и такой возможности не исключить (тем более, что, как упоминается, один из источников - американский зонд, а всё американское, как известно, надо перепроверять). Но против неё говорит то, что про "снимки смерчей" и "параметры магнитосферы" не хрюкают из каждого утюга и не показывают по всем новостям, месяцами по несколько раз, чтоб не забыли. Опять же, открывателей по всем утюгам не показывают, нобелевок не дают и толкать грето-тумберговские речи под камеру на церемониях не приглашают. Пиарный эффект ничтожен. А раз так, то и смысл в подделке близок к отсутствующему.
В отличие от.

кто найдет здесь "российского ученого" - с меня ящик пива
Цитируем из абстракта статьи:
=== We find unexpected features, in particular: coupling of the ionosphere and the bow shock, asymmetries between the north–south electric hemispheres and a twist in the near-Mars current system. The current flow pattern in the induced magnetosphere of Mars indicates a system driven by a magnetospheric convective electric field, powered by the solar wind interaction. ===
Сравниваем с цитатой:
=== Сравнительно недавно мы нашли, что имеется два разных «сорта» магнитосферы Марса в зависимости от некоторых внешних условий. И вот оказалось, что Марс построен так, что там играет практически одинаковую роль жидкостный и кинетический процессы ===
Ищем хоть что-нибудь общее. Не найдя, догадываемся обратить внимание ещё и на даты. И окончательно приходим к закономерному выводу, что фредик, на пару с русофобишкой лукашевичем, просто взбзднул от злобы и зоологической русофобии - и, как это у него в последнее время водится, настолько неумело и безыскусно, что лучше бы ему было терпеливо промолчать.
Zmey06.03.21 14:35
Но против неё говорит то, что про "снимки смерчей" и "параметры магнитосферы" не хрюкают из каждого утюга и не показывают по всем новостям, месяцами по несколько раз, чтоб не забыли. Опять же, открывателей по всем утюгам не показывают, нобелевок не дают и толкать грето-тумберговские речи под камеру на церемониях не приглашают. Пиарный эффект ничтожен. А раз так, то и смысл в подделке близок к отсутствующему.В отличие от.
Ах вон оно что. То есть теперь мерилом реальности научных и технических достижений является малочисленность публикаций о них? То есть, чем больше в новостях и по тв покажут - тем больше вранья. Логично. А если говорят мало, тихо и невзначай - скорее всего правда. Что ж, по вашей логике МКС и российские космонавты на нем, а так же ракеты Союз и Ангара, о которых постоянно кругом пишут и показывают - комиксы и вранье? А американский Boeing-X37, о котором очень мало пишут и ничего толком не рассказывают - это мегадостижение и суперпроект?
Сергей96706.03.21 15:12
> Alanv
Для исследовательских аппаратов этого времени все равно недостаточно.
Если так подумать, то "ад" Боженька как раз с Венеры срисовал:) Так что разве что чертей оттуда удастся натаскать:)...
Да, как раз словом Люцифер (дословно "несущий свет") или "утренняя звезда" называли в древности Венеру.
Она и сейчас видна на восходе или на закате.
А потом, по некоторому смутному толкованию в Библии, этим же именем стали называть и Сатану (хотя это вроде Сатурн), предводителя чертей.
Так что в христианском религиозном смысле Ваше утверждение вполне правильное. )))

Но я скорее придерживаюсь как раз противоположной точки зрения.
О том, что в цепи больших планетарных циклов венерианская цивилизация предшествовала и являлась "учительницей" человеческой.
И боги, правившие на Земле в Золотом веке, согласно египетских и древнегреческих мифов - это и есть представители венерианской, материнской для нас цивилизации.
Осирис, например, будучи царём, будто бы научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Остальные тоже учили, каждый своему.

И вообще, на мой взгляд, Люцифер - явно имя положительного героя. Типа Прометея, принесшего огонь. Тот же Христос иногда называется "утренней звездой".

» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?