Альянс на четверть века: ось Пекин — Тегеран подрывает американские санкции
Лавров: Президент Путин будет решать, когда посол РФ вернется в Вашингтон
Российские ученые обнаружили на Марсе двойную магнитосферу
04.03.21 19:24 Космос

Отмечается, что, анализируя данные американского зонда MAVEN-1, ученые пришли к выводу, что дневная (обращенная к Солнцу) магнитосфера существует у Марса постоянно. Это тонкая оболочка, которая возникает между потоками обтекающего планету солнечного ветра и ионосферой планеты.

«Сравнительно недавно мы нашли, что имеется два разных «сорта» магнитосферы Марса в зависимости от некоторых внешних условий. И вот оказалось, что Марс построен так, что там играет практически одинаковую роль жидкостный и кинетический процессы», — сказал в видео главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Вайсберг.

Магнитосфера — это ограниченное магнитное поле планеты. На Земле оно отклоняет потоки губительной для жизни ионизированной плазмы Солнца.

У Марса нет своего магнитного поля, кроме магнитных аномалий, которые остались после остывания жидкого ядра планеты. Выяснилось, что смесь двух типов плазмы — из разогретых атомов верхней ионосферы планеты и более энергичных ионов — приводит к формированию новой оболочки, которая оттесняет поток солнечного ветра от этого небесного тела.

В конце февраля «Роскосмос» опубликовал кадры гигантских смерчей на Марсе, снятые с орбиты планеты российско-европейским космическим аппаратом Trace Gas Orbiter (TGO) миссии ExoMars-2016. Гигантские смерчи — это пылевые вихри, постоянное явление на марсианской поверхности. Один из них двигался со скоростью около 4 м/с, другой — 8 м/с.

04.03.21 19:24
Россия начала проектирование первой со времен СССР миссии на Венеру

В России начинается проектирование межпланетной автоматической станции «Венера-Д». Об этом сообщил научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН, академик Лев Зеленый.

«Начинается техническое проектирование проекта. Состоялось важное совещание руководства РАН и «Роскосмоса». Мы приняли решения, в частности о венерианской программе. <…> Мы надеемся, что в 2029 году к Венере улетит первый аппарат», — приводит его слова ТАСС 4 марта.

Основные контуры программы будут определены в ходе совместного проектирования. На первом этапе планируется отправить на планету автоматическую станцию «Венера-Д». Исполнителями работ станут НПО им. С.А. Лавочкина (входит в «Роскосмос») и ИКИ РАН, с которыми в настоящий момент заключаются договоры. По словам Зеленого, проектирование займет около двух лет. Кроме того, в рамках программы планируется решить задачу доставки на Землю грунта с Венеры.

Ранее, 3 октября 2020 года, стало известно, что российскую программу исследования Венеры могут дополнить срочной миссией для изучения возможных признаков жизни в ее атмосфере, после того как ученые из Великобритании обнаружили там следы фосфина. Его наличие может указывать на существование жизни на планете.

RedFox04.03.21 21:01
Венеру крайне сложно исследовать. И врят ли "Венера Д" там долго протянет. Условия на поверхности настолько экстремальные, что техника в этом кислотном аду живет считанные минуты. Одноразовая.
argus9804.03.21 21:30
> RedFox "живет считанные минуты"(с) - "Венера-14" проработала на поверхности Венеры почти час. "Венера-13" - более 2 часов. Аэростаты "Веги-1" и "Веги-2" - 46 часов на высоте 50 километров.
RedFox04.03.21 22:30
Alanv04.03.21 22:49
Для исследовательских аппаратов этого времени все равно недостаточно.
Хватит, чтобы загрести первую попавшуюся горсть грунта, закачать литр припланетного воздуха и... быстро с..бать куда подальше от этого пекла:)) Бурить в глубину там всё равно бесполезно - существенно холоднее не станет. Чего там ещё-то исследовать, для любой жизни один фиг непригодна...

А с инженерной точки зрения - надо пробовать различные теплозащиты, инженерная мысль на месте не стоит, из космоса ведь в плазме возвращаются... Материалы всякие углеродные и нано...
Главный Злодей05.03.21 00:04
=== Российские ученые обнаружили, что магнитосфера Марса сложнее, чем предполагалось, и состоит из оболочки из разогретых атомов верхней ионосферы планеты и более энергичных ионов. Об этом говорится в видео, опубликованном на YouTube-канале «Роскосмос ТВ» 3 марта.
(...)
В конце февраля «Роскосмос» Ссылка кадры гигантских смерчей на Марсе, снятые с орбиты планеты российско-европейским космическим аппаратом Trace Gas Orbiter (TGO) миссии ExoMars-2016. ===
Тут, помнится, в интернетах хомячьё верещит - "а когда уже от Роскосмоса такие новости будут? [в смысле весёлые картинки]"
А ещё один тут давеча подхрюкивал - "Неужели вы не видите разницы! это не пиар, это НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ!" Ну так извольте, г-н vat, вот вам иллюстрация разницы между пиаром и научными данными. Пока в насе фотошопят картинки с острова Девон и пустынь Невады, да попёрдывают в микрофоны "звуками Марса" от передоза соевыми бобами, Роскосмос замеряет параметры магнитосферы, скорости смерчей и прочие скучные и незрелищные параметры. ИЧСХ, от первого вас пробивает на экстатические стоны, а про второе вы даже не знаете.
RedFox05.03.21 00:12
> Alanv
Для исследовательских аппаратов этого времени все равно недостаточно.
Если так подумать, то "ад" Боженька как раз с Венеры срисовал:)

Вообще то ад срисовали со свалки в окрестностях Иерусалима. Геенна огненная, она же ад, на иврите произносится как гехенном, и обозначает долину еннома, свалку в паре километров от города где сжигали мусор. Такой вот исторический выверт)
***
Ученые надеются обнаружить там экстремальные формы жизни. Хотя мне в такое не верится. Какая может быть жизнь в кислотной атмосфере с давлением в девять бар, и температурой в 470 градусов цельсия? Но.. посмотрим что новый аппарат там найдет, а за одно и сколько времени он там проработает.
Alanv05.03.21 00:26
"Хотя мне в такое не верится. Какая может быть жизнь в кислотной атмосфере с давлением в девять бар, и температурой в 470 градусов цельсия?"

КМК, если чего на Венере и искать - то в верхних слоях атмосферы. Но без твёрдой поверхности ресурсов там маловато...
RedFox05.03.21 21:32
Да что вообще можно обнаружить на высоте 50 километров?
Zmey05.03.21 23:39
--> Главный Злодей
Да что вы рассказываете. Снимки смерчей с "российско-европейского" - тот же Девон или Невада. Просто тупо отфотошоплена и выдана за Марс. Параметры магнитосферы просто с потолка взяли и придумали "двойную схему". Так же в ваших рассуждениях все происходит?
SergeiS06.03.21 03:03
Тут ещё раз за неделю отжег в FB г-н Лукашевич. И ведь фактами припер, хад. Решил не пересказывать:
«Показываю, как в России/Роскосмосе делаются научные открытия.

Сообщение РИА Новости от 03.03.2021- здесь Ссылка
Победное видео в YouTube-канале Роскосмоса от 03.03.2021 - здесь Ссылка

А теперь смотрим первоисточник сообщения об этом открытии - это... сайт NASA от 25.05.2020, см. здесь Ссылка
А вот научная статья "The global current systems of the Martian induced magnetosphere" в журнале Nature Astronomy (№ 4, 979–985(2020)) от 25.05.2020, с которой все началось Ссылка
Там же указаны авторы статьи/открытия: Robin Ramstad, David A. Brain, Yaxue Dong, Jared Espley, Jasper Halekas & Bruce Jakosky
кто найдет здесь "российского ученого" - с меня ящик пива

Роскосмос, вы уже совсем берегов не видите?»

P.S. Прав В.В. - доступность информации это главное зло которое несёт интернет и это нельзя не контролировать ;)
Dmitriy42706.03.21 12:24
Первоисточником открытия индуцированной магнитосферы у Марса были советские миссии "Марс-2" и "Марс-3", г-н СергейС. Ссылка

Что до ИКИ, то они и не говорят о своём авторстве в уточнении структуры магнитосферы Марса. Вам, вместе с Лукашевичем, следует внимательнее читать и слушать: "Отмечается, что, анализируя данные американского зонда MAVEN-1, ученые пришли к выводу, что дневная (обращенная к Солнцу) магнитосфера существует у Марса постоянно." По-моему, этот вывод не требовал инструментальных исследований, постоянного присутствия звезды, в окрестностях, было вполне достаточно для него. Ну и чьи именно учёные могли анализировать данные американского зонда уточнять нужно? Заголовок и аннотация же целиком на совести "журнализдов" РИА.

Главный Злодей06.03.21 12:56
Можно было бы и такой возможности не исключить (тем более, что, как упоминается, один из источников - американский зонд, а всё американское, как известно, надо перепроверять). Но против неё говорит то, что про "снимки смерчей" и "параметры магнитосферы" не хрюкают из каждого утюга и не показывают по всем новостям, месяцами по несколько раз, чтоб не забыли. Опять же, открывателей по всем утюгам не показывают, нобелевок не дают и толкать грето-тумберговские речи под камеру на церемониях не приглашают. Пиарный эффект ничтожен. А раз так, то и смысл в подделке близок к отсутствующему.
В отличие от.

кто найдет здесь "российского ученого" - с меня ящик пива
Цитируем из абстракта статьи:
=== We find unexpected features, in particular: coupling of the ionosphere and the bow shock, asymmetries between the north–south electric hemispheres and a twist in the near-Mars current system. The current flow pattern in the induced magnetosphere of Mars indicates a system driven by a magnetospheric convective electric field, powered by the solar wind interaction. ===
Сравниваем с цитатой:
=== Сравнительно недавно мы нашли, что имеется два разных «сорта» магнитосферы Марса в зависимости от некоторых внешних условий. И вот оказалось, что Марс построен так, что там играет практически одинаковую роль жидкостный и кинетический процессы ===
Ищем хоть что-нибудь общее. Не найдя, догадываемся обратить внимание ещё и на даты. И окончательно приходим к закономерному выводу, что фредик, на пару с русофобишкой лукашевичем, просто взбзднул от злобы и зоологической русофобии - и, как это у него в последнее время водится, настолько неумело и безыскусно, что лучше бы ему было терпеливо промолчать.
Zmey06.03.21 14:35
Но против неё говорит то, что про "снимки смерчей" и "параметры магнитосферы" не хрюкают из каждого утюга и не показывают по всем новостям, месяцами по несколько раз, чтоб не забыли. Опять же, открывателей по всем утюгам не показывают, нобелевок не дают и толкать грето-тумберговские речи под камеру на церемониях не приглашают. Пиарный эффект ничтожен. А раз так, то и смысл в подделке близок к отсутствующему.В отличие от.
Ах вон оно что. То есть теперь мерилом реальности научных и технических достижений является малочисленность публикаций о них? То есть, чем больше в новостях и по тв покажут - тем больше вранья. Логично. А если говорят мало, тихо и невзначай - скорее всего правда. Что ж, по вашей логике МКС и российские космонавты на нем, а так же ракеты Союз и Ангара, о которых постоянно кругом пишут и показывают - комиксы и вранье? А американский Boeing-X37, о котором очень мало пишут и ничего толком не рассказывают - это мегадостижение и суперпроект?
Сергей96706.03.21 15:12
> Alanv
Для исследовательских аппаратов этого времени все равно недостаточно.
Если так подумать, то "ад" Боженька как раз с Венеры срисовал:) Так что разве что чертей оттуда удастся натаскать:)...
Да, как раз словом Люцифер (дословно "несущий свет") или "утренняя звезда" называли в древности Венеру.
Она и сейчас видна на восходе или на закате.
А потом, по некоторому смутному толкованию в Библии, этим же именем стали называть и Сатану (хотя это вроде Сатурн), предводителя чертей.
Так что в христианском религиозном смысле Ваше утверждение вполне правильное. )))

Но я скорее придерживаюсь как раз противоположной точки зрения.
О том, что в цепи больших планетарных циклов венерианская цивилизация предшествовала и являлась "учительницей" человеческой.
И боги, правившие на Земле в Золотом веке, согласно египетских и древнегреческих мифов - это и есть представители венерианской, материнской для нас цивилизации.
Осирис, например, будучи царём, будто бы научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Остальные тоже учили, каждый своему.

И вообще, на мой взгляд, Люцифер - явно имя положительного героя. Типа Прометея, принесшего огонь. Тот же Христос иногда называется "утренней звездой".

» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.
» Алексей Навальный: История превратилась в фарс

» Аварию на ядерном объекте Ирана объяснили ударом Моссада
» Куда дрейфуют индийско-российские отношения?
» Еврокомиссия предложила США заморозить взаимные пошлины
» Турция заморозила закупку вертолетов у Италии после заявлений Драги
» Референдум в Киргизии признали состоявшимся
» СВР рассказала, как полет Гагарина воодушевил Абеля в американской тюрьме
» Источник подтвердил существование на Украине биолабораторий США
» США усиливают пропаганду на сербском направлении в Косово

» "Дать по морде Польше". Лукашенко закрывает посольства у соседей
» Навстречу юбилею: как зарождалась космическая программа СССР
» Инфляция снова стала проблемой России
» Как Мустафа Джемилев и казанские этнократы вырастили «крымскую элиту»
» Глава Роснедр: Извлекаемых запасов нефти России хватит на 58 лет
» Обзор Аравийского п-ва: чего хотят США от Саудии; как «хуситы» выставили ОАЭ из Йемена; зачем Абу-Даби отправил спецгруппу в Ирак; и многое другое за февраль-март 2021
» Как русские дипломаты превратили военные неудачи в триумф
» Донбасс может остаться без миссии ОБСЕ

» "Это невозможно": кто захватил власть под боком у России
» Китай и Россия запускают «экономику глобального сопротивления»
» Россия и Европа: «правый поворот» или «левый тупик»?
» Эстонцы приравняли себя к неграм
» Как получилось, что организаторам геноцида в Руанде удалось скрыться
» Гореотумизм. Почему у них почётно презирать Родину
» Почему в Прибалтике переворачивается представление о жизни в СССР
» Что помешало русскому изобретателю создать первый самолет в мире

» Альянс на четверть века: ось Пекин — Тегеран подрывает американские санкции
» Foreign Policy (США): без морских перевозок мировая экономика пойдет ко дну
» «Новые санкции едва ли оставят даже выбоину на крепости под названием Россия»: западные СМИ
» Откуда и куда пошла российская коррупция
» Только мобилизационные проекты могут обеспечить технологическое лидерство и выживание
» Какая роль уготована Египту в новых геополитических реалиях на Ближнем Востоке?
» Будущее Китая в перспективе ближайшего десятилетия