Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

НАБУ рассказало о коррупционной схеме по незаконной продаже морского флота
Путин на заседании Совбеза прокомментировал план Трампа по Украине
В Белом доме подтвердили, что Трамп поддерживает новый план по Украине
Герасимов на командном пункте доложил Путину об освобождении Купянска
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Нравится это кому-то или нет»: Турция определилась с началом постройки «Стамбула»
01.05.21 11:53 Демократия и удобные режимы

В июне Турция приступит к строительству первого моста, который будет перекинут через огромный водный путь на окраине Стамбула, соединяющий Чёрное море со Средиземным, заявил сегодня, 30 апреля, министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу. Глава ведомства при этом опроверг недавние сообщения в СМИ в том, что некоторые кредиторы неохотно финансируют проект постройки канала «Стамбул», сообщает Daily Sabah.

«Мы заложим фундамент первого моста канала „Стамбул“ с участием нашего президента (Реджепа Тайипа Эрдогана) в июне, — сказал министр репортёрам. — Мы продолжим (затем) возведение других мостов. 2021 год станет важным годом для (проекта) Kanal Istanbul. Наша цель — провести тендеры и начать работу на полную мощность».

Всего, по словам Караисмаилоглу, на пути канала будет построено шесть мостов.

«Мы должны сделать это как можно скорее, потому что это альтернативный Босфору проект водного пути», — отметил министр.

Искусственная водная артерия протяжённостью около 50 километров призвана соединить Чёрное море к северу от Стамбула с Мраморным морем на юге и, как утверждают турецкие власти, снизить риск, создаваемый судами, перевозящими опасные грузы через пролив Босфор, особенно нефтяными танкерами.

Реджеп Тайип Эрдоган говорит, что канал защитит Босфор, один из самых оживлённых морских коридоров в мире, который проходит через сердце Стамбула, путëм изменения направления движения транспорта и он предназначен для предотвращения крупных аварий, подобных тем, что были в предыдущие годы.

Ранее в этом месяце глава государства пообещал продолжить реализацию своей масштабной инициативы, «нравится это кому-то или нет», отвергая критику со стороны оппозиционных партий и других оппонентов по поводу стоимости проекта и его воздействия на окружающую среду, напоминает издание.

В 2019 году стоимость проекта была оценена правительством Турции в 75 миллиардов турецких лир, или 13 миллиардов долларов по курсу на тот момент. В сообщении агентства Reuters на этой неделе утверждалось, что некоторые банки Турции неохотно финансируют проект из-за природоохранных проблем, ссылаясь на своë участие в глобальном экологическом пакте под эгидой ООН.

Министр Караисмаилоглу сказал, что эти сообщения «состоят из сплетен» и проблем с финансированием строительства канала не возникнет.

«Мы встречаемся с финансовыми организациями со всего мира. С финансированием проблем нет, — заверил он. — Многие, в том числе Нидерланды, Бельгия, Китай и Россия, заинтересованы. Но мы будем делать эту работу с отечественными подрядчиками».

На вопрос, будут ли турецкие банки участвовать в финансировании, пресс-секретарь и советник турецкого лидера Ибрагим Калын сказал Reuters на этой неделе, что проект «обязательно» привлечёт инвесторов и кредиторов, когда вскоре будут проведены тендеры.

Напомним, Эрдоган остаётся непреклонен в отношении проекта искусственного водного пути — строительства канала «Стамбул», который создаст ещё один, но уже рукотворный пролив на западной оконечности турецкого мегаполиса. Правительство страны заявляет, что канал будет использоваться для судов с повышенным экологическим риском, таких как нефтеналивные танкеры, чтобы сократить движение в проливе Босфор. Вместе с тем указывается, что ограничительный режим для военных кораблей нечерноморских стран, действующий по Конвенции Монтрё 1936 года (могут заходить в Чёрное море и оставаться там не более 21 дня), не будет распространяться на канал «Стамбул».

 

Никто01.05.21 14:51
Чего то я про заинтересованность России не слышал. Да и Китаю, по логике, должно быть по барабану.
Romb01.05.21 18:21
Мосты в чистом поле будут памятником президенства Эрдогана )
veldinc`03.05.21 19:38
Сначала мосты, а потом канал? Это сильно...
aspb03.05.21 20:06
> veldinc`
Сначала мосты, а потом канал? Это сильно...
Канал режет ВСЕ пути сообщения в европейской части Турции. И построить его за один день точно не удастся.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Литве выступили с угрозами по поводу Калининграда
» В Германии считают, что не смогут отказаться от газа из России до 2028 года
» Стармер подтвердил встречу ЕС и США по Украине в Женеве
» Украинская делегация прибыла в Швейцарию для консультаций, пишут СМИ
» Литовские грузоперевозчики получили от Белоруссии инструкцию по перевозкам на ее территории
» Трамп назвал план по Украине неокончательным
» Нетаньяху заявил о ликвидации высокопоставленных членов ХАМАС
» Рябков заявил о разочаровании из-за решения США по визам для россиян

 Репортаживсе статьи rss

» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"