Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Нравится это кому-то или нет»: Турция определилась с началом постройки «Стамбула»
01.05.21 11:53 Демократия и удобные режимы

В июне Турция приступит к строительству первого моста, который будет перекинут через огромный водный путь на окраине Стамбула, соединяющий Чёрное море со Средиземным, заявил сегодня, 30 апреля, министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу. Глава ведомства при этом опроверг недавние сообщения в СМИ в том, что некоторые кредиторы неохотно финансируют проект постройки канала «Стамбул», сообщает Daily Sabah.

«Мы заложим фундамент первого моста канала „Стамбул“ с участием нашего президента (Реджепа Тайипа Эрдогана) в июне, — сказал министр репортёрам. — Мы продолжим (затем) возведение других мостов. 2021 год станет важным годом для (проекта) Kanal Istanbul. Наша цель — провести тендеры и начать работу на полную мощность».

Всего, по словам Караисмаилоглу, на пути канала будет построено шесть мостов.

«Мы должны сделать это как можно скорее, потому что это альтернативный Босфору проект водного пути», — отметил министр.

Искусственная водная артерия протяжённостью около 50 километров призвана соединить Чёрное море к северу от Стамбула с Мраморным морем на юге и, как утверждают турецкие власти, снизить риск, создаваемый судами, перевозящими опасные грузы через пролив Босфор, особенно нефтяными танкерами.

Реджеп Тайип Эрдоган говорит, что канал защитит Босфор, один из самых оживлённых морских коридоров в мире, который проходит через сердце Стамбула, путëм изменения направления движения транспорта и он предназначен для предотвращения крупных аварий, подобных тем, что были в предыдущие годы.

Ранее в этом месяце глава государства пообещал продолжить реализацию своей масштабной инициативы, «нравится это кому-то или нет», отвергая критику со стороны оппозиционных партий и других оппонентов по поводу стоимости проекта и его воздействия на окружающую среду, напоминает издание.

В 2019 году стоимость проекта была оценена правительством Турции в 75 миллиардов турецких лир, или 13 миллиардов долларов по курсу на тот момент. В сообщении агентства Reuters на этой неделе утверждалось, что некоторые банки Турции неохотно финансируют проект из-за природоохранных проблем, ссылаясь на своë участие в глобальном экологическом пакте под эгидой ООН.

Министр Караисмаилоглу сказал, что эти сообщения «состоят из сплетен» и проблем с финансированием строительства канала не возникнет.

«Мы встречаемся с финансовыми организациями со всего мира. С финансированием проблем нет, — заверил он. — Многие, в том числе Нидерланды, Бельгия, Китай и Россия, заинтересованы. Но мы будем делать эту работу с отечественными подрядчиками».

На вопрос, будут ли турецкие банки участвовать в финансировании, пресс-секретарь и советник турецкого лидера Ибрагим Калын сказал Reuters на этой неделе, что проект «обязательно» привлечёт инвесторов и кредиторов, когда вскоре будут проведены тендеры.

Напомним, Эрдоган остаётся непреклонен в отношении проекта искусственного водного пути — строительства канала «Стамбул», который создаст ещё один, но уже рукотворный пролив на западной оконечности турецкого мегаполиса. Правительство страны заявляет, что канал будет использоваться для судов с повышенным экологическим риском, таких как нефтеналивные танкеры, чтобы сократить движение в проливе Босфор. Вместе с тем указывается, что ограничительный режим для военных кораблей нечерноморских стран, действующий по Конвенции Монтрё 1936 года (могут заходить в Чёрное море и оставаться там не более 21 дня), не будет распространяться на канал «Стамбул».

 

Никто01.05.21 14:51
Чего то я про заинтересованность России не слышал. Да и Китаю, по логике, должно быть по барабану.
Romb01.05.21 18:21
Мосты в чистом поле будут памятником президенства Эрдогана )
veldinc`03.05.21 19:38
Сначала мосты, а потом канал? Это сильно...
aspb03.05.21 20:06
> veldinc`
Сначала мосты, а потом канал? Это сильно...
Канал режет ВСЕ пути сообщения в европейской части Турции. И построить его за один день точно не удастся.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» ЕС признал, что полностью отделить Индию от России невозможно
» Источник: Россия передала Украине тысячу тел солдат ВСУ
» Набиуллина призвала не путать замедление экономики в РФ с рецессией
» В МОК отказали Испании в отстранении Израиля, пишут СМИ
» Польша подтвердила, что в дом на востоке страны попала ракета из F-16
» Мишустин: 75 аэропортов приведут в порядок до 2030 года
» Прямая линия, объединенная с большой пресс-конференцией, пройдет в декабре
» Красников рассказал, как спецоперация стимулировала научные разработки

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"