Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Герасимов на командном пункте доложил Путину об освобождении Купянска
Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Мировой торговле предрекли тяжелейшее испытание из-за одного порта
19.06.21 14:40 Экономика и Финансы
Закрытие одного из самых загруженных китайских портов Яньтянь привело к появлению глобальной проблемы в мировой торговле. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на вице-президента компании Flexport Inc. Нериюса Поскуса.

Отмечается, что мировая судоходная отрасль, измученная пандемическими потрясениями, инфляционным давлением и задержками поставок, сталкивается с самым серьезным испытанием на прочность.

Так, в конце мая стало известно о закрытии из-за новой вспышки COVID-19 порта Яньтянь, который, тем не менее, должен был вновь заработать спустя несколько дней. Однако теперь в терминале заявили о планах восстановить работу лишь к концу июня.
Принимая во внимание недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала, можно спрогнозировать, что на восстановление нормальной работы порта потребуется несколько месяцев, пишет Bloomberg. Подчеркивается, что причиной тому станет скопление большого количества грузов.

"Ситуация в Южном Китае – еще одна череда бедствий, поразивших глобальную цепочку поставок", – считает вице-президент компании Flexport Inc.

По его мнению, на устранение заторов в Янтянь потребуется от шести до восьми недель. Это вызывает беспокойство, так как проблемы с поставками еще сохранятся в период пикового спроса в США и Европе, добавил он. Как следствие растет стоимость морских перевозок, что тормозит мировую торговлю и может ускорить темпы инфляции.

По информации агентства, в настоящее время 139 контейнеровозов пришвартованы у побережья Китая, что на 50% больше средних показателей с середины апреля по начало мая.

Согласно данным исследовательской компании Drewry Shipping, цены на контейнеры на нескольких маршрутах продолжают расти, а в некоторых случаях они превысили прошлогодние показатели в семь раз.

Вместе с тем эксперты прогнозируют затяжные проблемы с пропускной способностью в мировых портах, чему способствуют рекордно высокие показатели экспорта из Китая, а также открытие экономик США и Европы после пандемии.
 
19.06.21 14:40
Стоимость доставки товаров из Китая выросла на 50 процентов

Стоимость морских перевозок из Китая выросла на 50 процентов. Грузы, которые доставляются из Поднебесной в июне обходятся на 30 процентов дороже, чем это было в марте-апреле. Сейчас поставщики фрахтуют контейнеры на июль, доставка которых в Россию выросла еще на 20%, сообщили "Российской газете" в первом российском международном логистическом альянсе АСЕХ.

Очередной грузовой кризис спровоцировала вспышка коронавируса в провинции Гуандун - центре контейнерной торговли, что привело к частичному закрытию терминала Яньтянь в Шэньчжэне и перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов. Сложившаяся ситуация вызвала заторы и сбои в работе портов, увеличению сроков и росту стоимости доставки грузов.

Рынок грузоперевозок из Китая штормит с конца 2020 года. Сначала произошел дефицит грузовых контейнеров, который привел к сбоям в доставке грузов во многих странах мира. В конце марта контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале, заблокировав основной морской путь из Европы в Азию. "Будет ли текущая вспышка вируса более болезненной для рынка грузоперевозок, чем авария в Суэцком канале, сказать сложно. Скорее всего - да, поскольку количество задержанных контейнеров будет больше", - считает Мирослав Золотарев, руководитель Альянса АСЕХ.

Уже сейчас срок доставки грузов из Китая увеличился вдвое - до 65-85 дней. В результате многие поставщики начали искать альтернативные пути. К примеру, железнодорожный транспорт позволяет сократить срок перевозки грузов в Россию до 35-45 дней.

Правда, за скорость приходится платить дополнительную надбавку. С нынешними ценами на доставку грузов морем альтернативой может стать даже перевозка товаров авиатранспортом, говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Конечно, не для всех грузов. Чаще всего на такую меру идут покупатели промышленного оборудования, высокотехнологичной техники и комплектующих к ней.

Всплеска цен на товары из Китая эксперты не ожидают. Поставщики заложили свои риски в стоимость готовой продукции еще в конце 2020 года, когда сложности с грузоперевозками только начались, отмечает Иван Федяков.

Сейчас рынок вошел в стадию изменения каналов поставки продукции. Лучше всего это заметно в легкой промышленности. Российские производители начали очень активно замещать продукцию из азиатского региона. Обувь, одежду, аксессуары и текстиль из Азии поставлять стало долго и дорого. Также идет активный процесс замещения товаров из Китая продукцией, произведенной в странах Таможенного Союза. К сожалению, с некоторыми изменениями потребителям придется смириться. К примеру, с тем, что на российском рынке станет меньше китайских смартфонов, отмечает Иван Федяков.

"Последнее время Китай занял лидирующие позиции по производству промышленного оборудования и смол, которые используются для производства композитных материалов", - рассказывает Иван Федяков. Аналогов этой продукции у производителей из других стран нет, поэтому покупателям придется мириться с трудностями доставки.


Пауль20.06.21 00:34
Китай притормозил отгрузку - это правильно. А то был случай, когда в сторону Германии из СССР ушел состав с хлебом за четыре часа до войны.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Северный флот получил два новых вертолета Ми-8МТВ-5М
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Герасимов на командном пункте доложил Путину об освобождении Купянска
» Венгрия на фоне скандала потребовала от Киева отчета по европейским деньгам
» Суд Москвы решил взыскать 7,5 млрд евро с немецкой компании за суд с Россией в Гааге
» Никитин рассказал Путину о ключевых транспортных проектах
» Берлин продолжит помогать Киеву, несмотря на коррупционный скандал
» Россия передала Украине тысячу тел боевиков ВСУ, сообщил источник
» Трамп возьмется за урегулирование гражданской войны в Судане
» Патрушев: Западники наказали сами себя, свернув сотрудничество с РФ в Арктическом совете

 Репортаживсе статьи rss

» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта

 Комментариивсе статьи rss

» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"