Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Эксперт назвал два условия для круглогодичной навигации в Арктике
20.06.21 17:13 В России
России для обеспечения круглогодичной навигации на Северном морском пути необходимо добиться выполнения одновременно двух условий: наличие сильного ледокольного флота и запуск собственной группировки спутников, которая обеспечит ее независимость от иностранных поставщиков информации, прокомментировал РИА Новости руководитель направления "Экономика инфраструктурных отраслей" ЦСР Бегляр Новрузов.

Он пояснил, что основным ограничением для навигации в Арктике является тяжелая ледовая обстановка, серьезно влияющая на безопасность судоходства в регионе. "Снятием данного ограничения является одновременно наличие сильной ледокольной группировки и постоянное навигационно-гидрографическое обеспечение судов на трассах", — сказал эксперт.

Вопрос о круглогодичной навигации по Северному морскому пути неоднократно поднимал президент РФ Владимир Путин, эта тема затрагивалась и в ходе его встречи с президентом США Джо Байденом в Женеве. При этом гендиректор "Совкомфлота" Игорь Тонковидов прогнозировал начало круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути уже с зимы 2023-2024 годов либо 2024-2025 годов.

Необходимые для этого мероприятия заложены в федеральном проекте "Северный морской путь", период действия которого продлен до 2030 года, а также в разработанном "Росатомом" плане развития Северного морского пути до 2035 года. В них учтены инвестиционные проекты крупнейших сырьевых экспортеров РФ, которые обеспечат объем экспортных грузовых перевозок на трассах Северного морского пути в размере 110 миллионов тонн.

"Для обеспечения плановой "круглогодичной" навигации требуется значительное усиление грузового и обеспечивающего флота. К 2030 году запланировано строительство 75 судов, в том числе 38 грузовых судов. Примечательно, что все суда будут построены с высоким ледовым классом, снижающим риск аварийности судов в эксплуатируемых ледовых условиях", — отметил Новрузов.

Кроме того, по его словам, для навигационно-гидрографического обеспечения судоходства планируется создать единое цифровое пространство не только для Арктики и Дальнего Востока. "В этих целях должна быть создана космическая группировка спутников, которая позволит прервать текущую зависимость по предоставлению навигационной и иной информации от иностранных поставщиков, обеспечить постоянный мониторинг ледовой обстановки и наладить навигационную обстановку, особенно в Восточной части трасс Северного морского пути, а также обеспечить связь", — добавил эксперт.

Говоря о стоимости этих проектов, собеседник агентства отметил, что все они достаточно капиталоемкие, а планируемое финансирование находится еще в стадии обсуждения между профильными ведомствами. "Наличие промежуточного тестового срока — 2024 год — позволяет провести своевременные финансовые и строительные корректировки мероприятий и устранить возможные негативные последствия планирования с достижением плановых результатов к 2030 году", — сказал он.

 

Leo Leon20.06.21 18:22
Нужны порты вдоль трассы, где бы было можно подремонтироваться и заправиться, нужны спасательные службы. На судах проходящих СМП необходим экипаж готовый работать в условиях арктической зимы (да и летом там не Анапа). Ну и суда должны быть соответствующие району мореплавания. Много чего надо! Тем почётнее будет миссия России сумеющей наладить круглогодичное плавание в полярных водах.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В США провели первый испытательный полет сверхзвукового самолета X-59
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Китай готов ввести нулевые пошлины на товары из Африки, заявил Си Цзиньпин
» НАТО уступает России в арктической военной технике, пишет Bloomberg
» Василий Осьмаков назначен замминистра обороны РФ
» ЕС обсуждает лишение Словакии права голоса из-за закона о двух полах
» СМИ: США собираются вывести часть военных из Венгрии и Словакии
» Пентагон предупредил Китай о готовности США отстаивать свои интересы в регионе
» Суд удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании в доход РФ рыбколхоза "Восток-1" в Приморье
» Пакистан и Афганистан договорились поддерживать режим прекращения огня

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку

 Комментариивсе статьи rss

» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"