Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Миллиардер Джефф Безос успешно слетал в космос на своем корабле
21.07.21 08:20 Космос
Коммерческая космонавтика празднует очередной триумф: миллиардер и основатель Amazon Джефф Безос успешно слетал в космос на корабле New Shepard, разработанном его компанией Blue Origin. Компанию новоиспеченному покорителю космоса составили брат Марк Безос, 18-летний Оливер Дэймен, ставший теперь самым юным астронавтом в истории, и 82-летняя летчица Уолли Фанк, получившая статус самого возрастного астронавта.

Полет, приуроченный к 52-й годовщине высадки американских астронавтов на Луну, прошел по графику, хотя сам старт с собственного космодрома Blue Origin в штате Техас отложили примерно на 10 минут (около 16:10 мск). Пассажиры прибыли на место старта примерно за полчаса до пуска. При подъеме каждый ритуально позвонил в колокольчик, после чего Безос и Ко разместились в капсуле и слушали инструкции оператора, напоследок пожелавшего "расслабиться в креслах". Вскоре люк задраили и примерно через 25 минут New Shepard устремился в безоблачное небо над Техасом.

Сам полет, прошедший в полностью автоматическом режиме, больше напоминал прыжок. Носитель за примерно 3 минуты разогнался до скорости в 3 Маха (около 3,5 тысяч км/ч), капсула отстыковалась и по инерции продолжила подъем по баллистической траектории до линии Кармана - международно признанной границы космоса на высоте 100 км. Пассажиры отстегнулись и на протяжении 3-4 минут наслаждались невесомостью и видами через огромные иллюминаторы (107 на 70 см), радостно восклицая по радио. С такой высоты видно вдаль примерно на 1 200 километров. Судя по карте, пассажиры капсулы, помимо просторов Техаса, видели близлежащие штаты (Аризону и Нью-Мексико), а также северные регионы Мексики. А вот воды Мексиканского залива остались за горизонтом.

Потом капсула пошла на снижение через 10 минут 20 секунд после старта успешно приземлилась в пустыне в штате Техас на трех парашютах. Многоразовый носитель отдельно вертикально приземлился на подготовленную площадку на три минуты раньше. Вскоре к месту посадки прибыла делегация встречающих и техперсонала. После осмотра капсулы люки открыли и новоиспеченные астронавты под ликующие крики и хлопки открывающихся бутылок с шампанским вышли наружу.

10-минутный спринт Безоса побил и еще один рекорд, продержавшийся почти 60 лет - он стал самым коротким путешествием в космос. В 1961 году астронавт Алан Шеппард стал первым американцем, побывавшем в космосе, уложившись в 15 минут от взлета до посадки. Правда за эту четверть часа Шеппард поднялся до высоты в 185 километров - почти вдвое выше, чем Безос и Ко. Кстати именно в честь Шеппарда и назван носитель Безоса - New Shepard.

Безос исполнил давнюю мечту, ведь, по его словам, он безнадежно влюбился в космос в тот момент, как в 5-летнем возрасте наблюдал за первыми шагами экипажа Apollo 11 по Луне.

Зачем богатейший человек планеты рисковал жизнью? Как и другой миллиардер Ричард Брэнсон, совершивший суборбитальный полет девятью днями раньше, он стремится доказать, что время массового космического туризма настало. Blue Origin и конкуренты из Virgin Galactic планируют поставить такие полеты на поток, а ближайшие годы покажут, каковы реальные перспективы этого рынка.

Между тем, прыжками на 100-километровую высоту амбиции Безоса далеко не ограничиваются. Пока Илону Маску снятся колонии на Марсе, Безос мечтает, чтобы миллионы людей жили и трудились в поселениях прямо в космосе, а не только на поверхности планет.

 

Leo Leon21.07.21 10:06
Интересно чем ответит Рогозин? Батут было. Рогатка?

Держу кулак на сегодняшний полет модуля "Наука". Дай Бог, Дай Бог, Дай Бог...
ale1954779721.07.21 11:05
> Leo Leon
Интересно чем ответит Рогозин? Батут было. Рогатка?
Держу кулак на сегодняшний полет модуля "Наука". Дай Бог, Дай Бог, Дай Бог...
Конкретно в данном случае зачем ему вообще что-то отвечать? С таким же успехом можно спросить Генри Форда, почему он не паниковал при разработке новой модели Pegout))) Безос за свои деньги сделал взлетающий космический околоземный(!) корабль - ну молодец (без дураков), потешил свое самолюбие. И что от этого координально изменилось?
А по сегодняшнему полету - а давно у нас аварии были после прихода Рогозина? Может за это его в основном и хают - наладил безаварийные системыне запуски наконец.
_i_v_a_21.07.21 12:36
ИМХО.
Пассажирская баллистическая ракета вертикального взлета. Пока это несколько аттракцион, но мягкое приземление пассажиров команда Безоса освоила, молодцы. Да и многоразовость носителя и капсулы должна хорошо сказаться на бюджете этого (хм...) предприятия.
/ИМХО.
ЛексДуролекс21.07.21 13:27
Повторил первый полёт американца в субкосмос - достижение, чё уж там.
RML21.07.21 15:35
> Leo Leon
Интересно чем ответит Рогозин? Батут было. Рогатка?

Держу кулак на сегодняшний полет модуля "Наука". Дай Бог, Дай Бог, Дай Бог...
Так он же недавно отвечал, на недельной давности суборбитальном полете другой компании... типа чего же наши олигархи в космосы не хотят)) А действительно)))
aspb21.07.21 15:45
> ЛексДуролекс
Повторил первый полёт американца в субкосмос - достижение, чё уж там.
Вот тока ему для следующего полета не надо изготавливать новый носитель и капсулу.
Вполне себе современный проект.
RML21.07.21 16:17
> Аббе
Да пёс с ними, с американцами. Грабят планету более 100 лет и весьма успешно. МОГУТ себе позволить.
Вопрос в другом.
За какой нуждой суборбитальные прыжки делают в Китае? ссылка
Если "вывести на орбиту" - это понятно. Что то делать в самом ближнем космосе. Связь, наблюдение, попытки что то сделать технологически сложное и невозможное на поверхности Земли.
Вот зачем прыжки, при том именно в Китае? Избытка награбленного с планеты там нет. Но вот какая то нужда и именно в МНОГОРАЗОВОМ поскакунчике - есть.
Вариантов я увидел всего два.
1)Суборбитальный носитель для оружия. Дальность не ограниченная. Но, чем он сильно отличается от сушествующей технологии? От типичной второй ступени ракеты-носителя?
2) Именно таки смена технологии запуска космических аппаратов при том в ближайшее время.
Отказ от одноразовости второй, аможет даже и ПЕРВОЙ ступени ракет-носителей. И перевод их в разряд воздушно-космических самолётов. С именно, что горизонтальным приземлением.
По сути - речь идёт о реализации идей, заложенных в програме Ангара. Где собирались применить многоразовые боковые ускорители с горизонтальным приземлением.
И этот варинант меня огорчает. В России его начали, не факт, что раньше, чем в Китае, но реализовать не смогли.
Если на строительстве космодрома Восточный тупо воровали, то и шансов обогнать Китай не было.
Только расстрелы ворующим, с обязательной конфискацией наворованного, дают нам шанс поддержать темп развития экономики.
Не о ракетах речь, а о количестве применённых для этого ресурсов и от усердия тех, кто защишает ресурсы от расхищения.

Чем помогут расстрелы, если на всех крупных стройках каких то стрелочников поймали? Стрелочников много, патронов тоже.

Суборбитальные полеты интересны тем, что границы государств заканчиваются на 100 км восотой. Суборбита, как раз таки, на 100 км начинается. Можно конечно очень долго пускать скупые слезы о разграблении планеты итд итп но, кто освоит технологии суборбитальных перелетов (туристических и коммерческих), тот поделит новый рыночек.
Борислав21.07.21 18:02
> RML
> Аббе


Чем помогут расстрелы, если на всех крупных стройках каких то стрелочников поймали? Стрелочников много, патронов тоже.

Суборбитальные полеты интересны тем, что границы государств заканчиваются на 100 км восотой. Суборбита, как раз таки, на 100 км начинается. Можно конечно очень долго пускать скупые слезы о разграблении планеты итд итп но, кто освоит технологии суборбитальных перелетов (туристических и коммерческих), тот поделит новый рыночек.
А это что за коммерческий рыночек суборбитальных полетов? Правда интересно!
У меня фантазии не хватает, что именно можно перевозить по суборбите, чтобы это было выгодно. Опять таки, туристический - понятно (он не очень большой, но значимый в качестве пиара), военный потенциал - тоже (хотя зачем пилоты в таком пепелаце вопрос). Но коммерческий?
Goratio21.07.21 18:35
> Leo Leon

> Интересно чем ответит Рогозин? Батут было. Рогатка?Держу кулак на сегодняшний полет модуля "Наука". Дай Бог, Дай Бог, Дай Бог...

----------------

за Науку да, держу кулаки, и вроде обсерваторию должны запустить до 25го года.

А на счет Рогозина... ВЫ в детстве горохом из трубочки "стрелялиплевались"?....
AndreyGoose21.07.21 19:47
Господа, мои длинные уши из курилок Роскосмоса "предполагают" следующее:
1) лицам, которые "мутили бабки" на Роскосмосе, давала немного по шапке главный бухгалтер, которая не вписывалась в "воровской блудняк на предприятиях", ибо муж ее из властных структур сильно обеспеченный, но она недавно умерла от рака (молодая почти), но в этот момент уже там плотно сидело фсб с проверками (пару лет копают прямо внутри). Грубо - нужны честные люди на местах.
2) у государства нет возможностей "ВСЕ" содержать, а амеры начали частично делать внутрянку сами (не прошло и 50 лет(следовально кол-во денег на счетах уменьшилось).
3) Смысла денег вкладывать в космос нет никакого, ибо "НАС там не ждут" на этом этапе психике человека. Как дорастем умом (разумом), так и любые типы двигателей, оснастки, защиты и прочего барахла, нам дадут. Условно: "Те, кто имеют откровения "Оттуда", заведомо не будут давать деньги на развитие космоса, ибо сейчас это бессмысленная трата денег, бедут давать лишь на поддержание штанов и боязни потери компетенций".
Аббе21.07.21 20:02
> Борислав
> RML
> Аббе


Чем помогут расстрелы, если на всех крупных стройках каких то стрелочников поймали? Стрелочников много, патронов тоже.

Суборбитальные полеты интересны тем, что границы государств заканчиваются на 100 км восотой. Суборбита, как раз таки, на 100 км начинается. Можно конечно очень долго пускать скупые слезы о разграблении планеты итд итп но, кто освоит технологии суборбитальных перелетов (туристических и коммерческих), тот поделит новый рыночек.
А это что за коммерческий рыночек суборбитальных полетов? Правда интересно!
У меня фантазии не хватает, что именно можно перевозить по суборбите, чтобы это было выгодно. Опять таки, туристический - понятно (он не очень большой, но значимый в качестве пиара), военный потенциал - тоже (хотя зачем пилоты в таком пепелаце вопрос). Но коммерческий?
Единственное, что приходит на ум - замена двух первых ступеней ракеты носителя на "что то там многоразовое". И выплёвывание третьей ступени на высоте ста с небольшим километров в самостоятельный полёт.
Возможно, хотя и не афишируется, первую ступень попытаются заменить раскормленной второй ступентю и тяжёлым грузовым самолётом взамен первой ступени.
Но, тут засада. Первая ступень должна и поднять груз выше и разогнать его сильно быстрее. И что делать с высотой в 10 (много если 11) километров и скоростью едва ли более 300 метров в секунду - вопрос более, чем интересный.
Какую ракету-носитель сможет заменить связка из Ил76-90 и ракеты внутри него - вопрос уже к специалистам. ссылка
Грузоподъёмность в 60 тонн.
С одной стороны - можно взять поменьше топлива, лететь то всё равно не более, как на час и вблизи аэродрома. Но, с другой то стороны - системы "вокруг ракеты" типа выдвижной рампы - они ничуть не из ваккума сделаны.
Получается, что "всё, кроме 75% от первой ступение ракеты - носителя с полезной нагрузкой" должны втиснуться в эти 60 тонн.
Хорошо это, или плохо?
А кто же это знает, кроме профессионалов проектирования?
т-кк21.07.21 22:03
> AndreyGoose
"Те, кто имеют откровения "Оттуда"

"Откровения" известны с 60-70 годов прошлого века. "Техника молодёжи" не даст соврать.
Многоразовость, старт/посадка по-самолётному, комбинированный гиперзвуковой-ракетный двигатель.
А нынешнее - вчерашний день.
Аббе21.07.21 23:30
> т-кк
> AndreyGoose
"Те, кто имеют откровения "Оттуда"

"Откровения" известны с 60-70 годов прошлого века. "Техника молодёжи" не даст соврать.
Многоразовость, старт/посадка по-самолётному, комбинированный гиперзвуковой-ракетный двигатель.
А нынешнее - вчерашний день.

Идеи должны пройти через НИР. Потом - ОКР. Но, всё это ерунда. Только полноценная эксплуатация в руках рядовых исполнителей покажет, насколько это была удачная мысль.
Сделанное руками весьма таки средних исполнителей, в руках весьма таки средних пользователей, обслуживаемое в совершенно средененьких условиях реального бытия.
Всё остальное - красивые мечты. И очень часто - ловушки для немалых погубленных ресурсов.
СССР, Ту-144, Конкорд, танк Т-64 и тысячи иных, нередко весьма красивых проектов.
Трындец22.07.21 01:15
> aspb
> ЛексДуролекс
Повторил первый полёт американца в субкосмос - достижение, чё уж там.
Вот тока ему для следующего полета не надо изготавливать новый носитель и капсулу.
Вполне себе современный проект.
Так он и первой космической даже близко не развил. Торможение с первой космической потребует полной перепроектировки и вполне может статься, что одноразовые капсулы обойдутся дешевле. "Современный проект" на уровне разработок НАСА как минимум сорокалетней давности.
Аббе22.07.21 01:28
> Трындец
> aspb
> ЛексДуролекс
Повторил первый полёт американца в субкосмос - достижение, чё уж там.
Вот тока ему для следующего полета не надо изготавливать новый носитель и капсулу.
Вполне себе современный проект.
Так он и первой космической даже близко не развил. Торможение с первой космической потребует полной перепроектировки и вполне может статься, что одноразовые капсулы обойдутся дешевле. "Современный проект" на уровне разработок НАСА как минимум сорокалетней давности.
Всё нормально. Для такого полёта - нормально. Вот заменить пассажиров на полезную нагрузку и выплюнуть её на высоте 100 км - уже переход к комерческому использованию. И пойдёт эта штука вверх на своём двигателе.
Ну а первые две ступени - самолётно сядут на ВПП. И будутготовы для использования по очередному разу через?
....
Вот это и станет главной фишкой проекта. Сколько запусков на полное исчерпание надёжности, какой срок межполётного обслуживания, какая цена обслуживания, какая полезная нагрузка в итоге окажется на орбите 200 и на орбите 400 километров?
Если получится не дорого плеваться, хотя бы и малыми полезными нагрузками, но с приемлемой частотой и потоком массы - отчего бы и не принять такую версию?
т-кк22.07.21 08:12
> Аббе
> т-кк
> AndreyGoose
"Те, кто имеют откровения "Оттуда"

"Откровения" известны с 60-70 годов прошлого века. "Техника молодёжи" не даст соврать.
Многоразовость, старт/посадка по-самолётному, комбинированный гиперзвуковой-ракетный двигатель.
А нынешнее - вчерашний день.

Идеи должны пройти через НИР. Потом - ОКР. Но, всё это ерунда. Только полноценная эксплуатация в руках рядовых исполнителей покажет, насколько это была удачная мысль.
Сделанное руками весьма таки средних исполнителей, в руках весьма таки средних пользователей, обслуживаемое в совершенно средененьких условиях реального бытия.
Всё остальное - красивые мечты. И очень часто - ловушки для немалых погубленных ресурсов.
СССР, Ту-144, Конкорд, танк Т-64 и тысячи иных, нередко весьма красивых проектов.

Освоение космоса упёрлось в стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту.
Но даже если продвинется традиционное - через качественно новые конструкционные материалы, двигатели, топлива, многоразовость отдельных элементов - это не сильно уронит цену, ибо всё равно привязаны к космодромам, строительство и содержание которых удовольствие не из дешёвых, плюс логистика в тьмутаракань или к многовекторынм соседям. К тому же у нас ещё и северные широты.

Так что только ракетопланы. Стартовать смогут хоть из жуковского ЛИИ, да с оборотом несколько раз в сутки.
aspb22.07.21 08:43
> Трындец
> aspb
> ЛексДуролекс
Повторил первый полёт американца в субкосмос - достижение, чё уж там.
Вот тока ему для следующего полета не надо изготавливать новый носитель и капсулу.
Вполне себе современный проект.
Так он и первой космической даже близко не развил.
А он ставил такую задачу ? Нет. Вот от этого и пляшите.
RML22.07.21 10:42
> Борислав
> RML
> Аббе


Чем помогут расстрелы, если на всех крупных стройках каких то стрелочников поймали? Стрелочников много, патронов тоже.

Суборбитальные полеты интересны тем, что границы государств заканчиваются на 100 км восотой. Суборбита, как раз таки, на 100 км начинается. Можно конечно очень долго пускать скупые слезы о разграблении планеты итд итп но, кто освоит технологии суборбитальных перелетов (туристических и коммерческих), тот поделит новый рыночек.
А это что за коммерческий рыночек суборбитальных полетов? Правда интересно!
У меня фантазии не хватает, что именно можно перевозить по суборбите, чтобы это было выгодно. Опять таки, туристический - понятно (он не очень большой, но значимый в качестве пиара), военный потенциал - тоже (хотя зачем пилоты в таком пепелаце вопрос). Но коммерческий?

Это трансконтинентальные суборбитальные перелеты. Возить людей, грузы.
Они это тоже разрабатывают. Зачем? Вопрос конечно. Но, что можно возить за час вместо часов 12 на самолете они видать могут придумать.
RML22.07.21 10:53
> т-кк
> Аббе
> т-кк
> AndreyGoose
"Те, кто имеют откровения "Оттуда"

"Откровения" известны с 60-70 годов прошлого века. "Техника молодёжи" не даст соврать.
Многоразовость, старт/посадка по-самолётному, комбинированный гиперзвуковой-ракетный двигатель.
А нынешнее - вчерашний день.

Идеи должны пройти через НИР. Потом - ОКР. Но, всё это ерунда. Только полноценная эксплуатация в руках рядовых исполнителей покажет, насколько это была удачная мысль.
Сделанное руками весьма таки средних исполнителей, в руках весьма таки средних пользователей, обслуживаемое в совершенно средененьких условиях реального бытия.
Всё остальное - красивые мечты. И очень часто - ловушки для немалых погубленных ресурсов.
СССР, Ту-144, Конкорд, танк Т-64 и тысячи иных, нередко весьма красивых проектов.

Освоение космоса упёрлось в стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту.
Но даже если продвинется традиционное - через качественно новые конструкционные материалы, двигатели, топлива, многоразовость отдельных элементов - это не сильно уронит цену, ибо всё равно привязаны к космодромам, строительство и содержание которых удовольствие не из дешёвых, плюс логистика в тьмутаракань или к многовекторынм соседям. К тому же у нас ещё и северные широты.

Так что только ракетопланы. Стартовать смогут хоть из жуковского ЛИИ, да с оборотом несколько раз в сутки.

Освоение космоса началось с гонки СССР и США, уперлось в то, что СССР закончился, а США благополучно деградировали в отрасли этой. Но, чего интересно, с удачными полетами Спейс Икс, Роскосмос снизил цену на Союз 2 в 2 раза (два) без новый материалов, двигателей, топлива итд все тоже.
Маржу просто напросто порезали и уж точно в убыток не запускают... а какая себестоимость большой секрет. Роскосмос делал все правильно т.к деньги сами себя не заработают, но такое простое снижение цены - самый простой путь к прогрессу.
т-кк22.07.21 12:01
`
RML

На новых технологиях стоимость кг на орбите снизится на 2 порядка (два).
А пока вот так: ссылка
RML22.07.21 12:12
> т-кк
`
RML

На новых технологиях стоимость кг на орбите снизится на 2 порядка (два).
А пока вот так: ссылка

2019 год. Роскосмос" снизил стоимость выведения одного килограмма полезной нагрузки на околоземную орбиту средней ракетой "Союз-2" почти в два раза, сообщает РИА Новости.

"Стоимость запуска космических аппаратов формата кубсат размерности 3U (со сторонами 10 на 10 на 30 сантиметров) составит 170 тысяч долларов. В рамках запуска микроспутников на этих же миссиях компания уже подписала контракты с рядом заказчиков по цене от 15 до 17 тысяч долларов за килограмм", — отмечает госкорпорация. Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин объяснил стоимости объяснил "работой по снижению нашими предприятиями непроизводственных расходов на 15 процентов". ссылка

"Рынок (пусковых услуг) серьезно изменился. Это заставило корректировать наши усилия. Если год назад стоимость выведения "Протоном-М" составляла в среднем 95 млн долларов, то сейчас, в том числе благодаря мерам по реформированию Центр имени Хруничева снизил цены до 69-70 млн долларов. И при этом проект остается прибыльным", - сказал Комаров. ссылка

В случае с протоном 30%. Чего то "непроизводственные издержки" поискали и нашли, охотно верю конечно.

Если в Роскосмосе еще "поскребут по сусекам", еще смогут снизить... только надо ли это делать, другой вопрос. В запусках важную роль играет политика, многие принципиально полетят на Спэйс Икс, даже если Роскосмос сделает еще дешевле и лучше.

В будущем конечно станет доступнее на новых технологиях итд в Роскосмосе делают многоразовую ракету, но не думаю, что там будет нечто "нанотехнологичное", имеющиеся технологии спроектируют иначе да и все. Тот же самый двигатель для Амур-СПГ еще давным давно разработали.

т-кк22.07.21 12:46
`
RML

У меня о ВКС описанном выше, а текучка в рамках идеологии вчерашнего дня не интересна ни разу.
С этой текучкой легко проморгать "третью сторону".
Мороз22.07.21 19:05
> Leo Leon
Интересно чем ответит Рогозин? Батут было. Рогатка?

Держу кулак на сегодняшний полет модуля "Наука". Дай Бог, Дай Бог, Дай Бог...
А рогозин ответит ядерным межпланетным тягачом.
А вообще стоит задача по соревнованиям в космосе? Не вы ли тут рыдали "о бесполезности таких затрат для бюджета"? Рогозин и Роскосмос занимается тем, что приносит деньги здесь и сейчас. На кой хрен ему 15 туристов в год на околоземной орбите? Они работают совершенно в другом ценовом сегменте.
Аббе22.07.21 20:01
> т-кк
`
RML

У меня о ВКС описанном выше, а текучка в рамках идеологии вчерашнего дня не интересна ни разу.
С этой текучкой легко проморгать "третью сторону".
Где то в небогатой стране с невысокими горами и хорошей гидроэлектростанцией можно построить легкогазовую пушку. Важно, что бы там давно не было землетрясений.
Водород из воды - сегодня модно. Накачать водород в баллонны? Их скоро будет как грязи.
При массе метающего газа в 6-8 от массы метаемого поддона с ракетой - не проблема достичь скорости в ДВЕ звуковых от исходной в накопительной камере.
Прогреть водород и дать ему температуру в 300-400 градусов Цельсия - не самая сложная задача.
Осталось сделать расширение метающего газа в 4-6 раз относительно накопительной камеры. И то, её разумно растащить вдоль ствола.
При наружном диаметре в 1420 мм и толщине стенки в 20 мм имеем внутренний диаметр в 1380 мм. И площадь сечения в 1,5 метра квадратного.
При расширении газ охлаждается. И плотность водорода (предельно грубо) примем, как при нормальных климатических условиях.
В трубу диаметром 1380 мм можем засунуть некий аналог третьей ступени ракеты - носителя. Условно - 10 тонн. И ракета и топливо и груз.
Нам нужно сжать 80 тонн водорода до 200 Бар. Больше - не влазит в привычные форматы. Хотя, намного проще его сделать ссылка жидким. 70 килограмм на кубометр означают, что нужно чуть более 1000 кубометров.
Выплеснуть его последовательно в перегретые толстостенные теплообменники и выстрелить ими в ствол, сразу после прохождания по нему метаемого снаряда.
Скорость звука в нормальных климатических условиях - 1284 метра в секунду. Претендовать можем на 2670 метров в секунду.
Осталось сделать "ствол с торможением поддона и сбросом водорода в глушитель".
Некий аналог армейского специального патрона СП-2. Энергию использовали, но пороховой газ остался в патроне.
Поворачивать ствол неовозможно. Зато их можно сделать два, три, четыре. И стрелять в космос по двум-трём-четырём траекториям.
А уже из 2600 метров в секунду на высоте в 3000 метров сделать 2000 метров в секунду, но уже на высоте 50 километров - не должно быть большой сложностью.
И уже оттуда - тягач (а лучше многоразовый тягач) выводит спутники на заданные им орбиты. Подкинул на 150-200 км высоты, там их раскинул примерно по траекториям? И уже там они сами расползутся, куда им назначено. Со своим двигателем.
Когда вывели на орбиту - двигатель-доводчик на орбиту отцепляется и тормозит остатками топлива уже самого себя. Сбрасывает себя в Тихий океан.
Если удастся сделать многоразовый тягач - всё прекрасно. Он идёт на осадку на заданный аэропорт.
Ничего крупного так в космос поднять не получится. Но мелочовку от килограмма до (крайне груб)ста килограмм - нет причин полагать, отчего бы и нет.
И на Земле легкогазовая пушка готовится к очередному выстрелу.
Одна беда. Это СЛИШКОМ сильное средство. Готовое к монополии на всей планете.
argus9822.07.21 20:41
> Аббе "Претендовать можем на 2670 метров в секунду."(c) - в переводе на русский - претендуем на 10% энергии, необходимой для вывода на орбиту. Всего лишь. Остальные 90% энергии должны обеспечить следующие ступени.

ps Линейное мышление частенько подводит. Как известно, кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости.

pps Кстати, Безос вкачал в свой пепелац всего лишь 1.5% энергии, требуемой для выхода на орбиту. Примерно на уровне МиГ-25/31.
Аббе22.07.21 21:38
> argus98
> Аббе "Претендовать можем на 2670 метров в секунду."(c) - в переводе на русский - претендуем на 10% энергии, необходимой для вывода на орбиту. Всего лишь. Остальные 90% энергии должны обеспечить следующие ступени.

ps Линейное мышление частенько подводит. Как известно, кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости.

pps Кстати, Безос вкачал в свой пепелац всего лишь 1.5% энергии, требуемой для выхода на орбиту. Примерно на уровне МиГ-25/31.
На высоте более 10-12 километров реактивный двигатель даст тягу на немалые проценты больше, чем у поверхности земли.
Выплюнуть болванку на высоту в 50 километров и сохранить ей скорость до 2000 метров в секунду - право же не так то и мало.
По сути - работа первой ступени ракеты - носителя. Дальше должен работать двигатель вот этой, "как бы второй ступени".
И не факт, сильно не факт, что у этой второй ступени есть нужда "во всей полноте" вытаскивать себя на орбиту 200 и более километров.
Отработал второй ступенью, открыл створки на высоте в (грубо) 150 километров, вывалили в пространство уже третью ступень, и пошёл вниз. Задача задач - пройти атмосферу за минимальную цену и стать тем верблюдом, что поднимет уже третью ступень на орбиту. Вот третьей то ступени и разгонять мелочовку до правильных скоростей.
Первая ступень - сама по себе легкогазовая пушка. С ресурсом в сотни и тысячи запусков.
Расходы первой ступени - очистка, сжатие, ожижение водорода. К стати, водород-кислородный двигатель для второй ступени - не так, что бы слабая идея.
Вторая ступень - многоразовая. Но уже не тысячи запусков, а может быть сотни. Спускаемая. Она и ступень и она же - "обтекатель для нагрузки".
И только третья ступень не обязательно многоразовая. Точно спустить на Землю аппарат диаметром около метра и не расплавить его торможением об атмосферу - задача сильно-сильно не простая.
Проще, намного проще - сжечь его пикированием в океан.
Энергоёмкость запуска не факт, сильно не факт, что дешевле, чем ракета.
Но!
Этот способ намного технически проще. Приборная первой ступени часть вся на Земле и может быть ремонтитована между запусками в совершенно плановом порядке.
Вторая ступень с водород-кислородным двигателем (а чем ещё заправляться рядом с комбинатом производства того и другого?) - вообще то близка к вершине технологий. Круче разве что со фтором и с бором. Но ядовитые же!
К примеру на южной оконечности Урала есть вполне себе приличные вершины. И стрелять можно в направлении между Норильском и Анадырем. Или же, между Норильском и Сабеттой. Второй ступени разворот над Ледовитым океаном. Экологично, ни кислород, ни водород не отравят атмосферу.
А может и покороче полёт, разворот над севером Западной Сибири. И приземление в любом аэропорту региона, на выбор.
При диаметре в 1250 мм и собственной массе менее 2000 килограмм - её можно будет доставлять к месту обслуживания на любом виде транспорта, включая даже и кузов грузовика КАМАЗ.
Хотя понятно, что правильно - самолётом, начиная от Ил-112.
И это на случай, если машина не сможет вернуться к месту вылета самостоятельно.
Vedoon23.07.21 07:22
Мое мнение - что не важно, кто ты по национальности, но если ты развиваешь комические технологии - ты уже молодец. С другой стороны мне всегда хочется гордиться именно успехами Российского (а до этого успехамии СССР) сектора развития комонавтики.

А теперь немного о проблемах.
К сожалению при рассмотрении всех ныне существующих и перспективных проетах развития космоса опускают (не акцинтируют) внимание на следующей проблеме, а именно перегрузке (есть еще проблемы вибрации, телоизоляции и т.д. когда я держал в руках плитку теплоизоляционного покрытия Бурана, я реально не мог поверить, потому, что плитка, размером с полтора кирпича весила столько же, сколько пенопласт такого же размера, руководитель лаборатори тогда еще над нами смеялся, он зажег газовую горелку, над кончиком пламени держал плитку, и предлагал всем поторогать как плитка нагреется - а плитка не нагревалась, по моим ощущениям - совсем)

Первых космонавтов на центрефуге разгоняли до 12g, но тут оказалось, что человек , даже тренированный не может выдерживать таких нагрузок.
В современной экиперовке даже подготовленный человек кратковременно теряет сознание начиная с 8g, 10g в сознании могут выдержать единицы.
При вертикальных стартах перегрузки доходят до 9g, их стараются не превысить 10g, хотя технологически можно сделать двигатель с ускорением, при котором продольные нагрузки будут до 20g. и материалы позволяют выдерживать такие нагрузки, но вопрос, что такие аппараты могут возить очень ограниченный спектр грузов (в тастоящее время это боеголовки)
Евли Вы помните, то первые комические туристы готовились по пол года, перед тем как их отправляли в космос. Их готовили именно к переносу стартовых перегрузок (вся остальная подготовка была вторична)

Так вот, запуск, который провел Безос - в разы снижает перегрузки, а значит позволяет выводить в космос хрупкие (нежные) грузы. и не важно, что это пока 100 км.
Многие богатые буратины хотят слетать в космос, не всем ранее позволяло здоровье. А тут появляется такое понятие - как масссовый туризм, а где массовость, там развитие технологий, на которые ранее не обращали внимание, снижение издержек (ведь все помним, что у любого производства есть затраты постоянные и переменные, так чем больше массовость производства, тем ниже себестоиммость, за счет распределения постоянных издержек)
Vedoon23.07.21 07:33
Еще есть проблема двигателей.
Любой современный реактивный двигатель (я не беру термоядерные, про которые ничегог не знаю) работает за счет того, что топливо вступает в реакцию с окислителем.
И если топливо всегда несет летательный аппарат, то окислитель - самолет забирает из атмосферы (это кислород), а ракета насет с собой. В СССР были проекты смешанного двигателя, когда до определенной разряженности атмосферы кислород берется извне, при достежении определенной высоты берется из внутренних баков. (довольно дорогостоящия решенияна самом деле для простой авиации.)
самое интересное, что высота, на которой будет не хватать самолеты кислорода из атмосферы еще зависит от его крейсерской скорости, чем выше крейсерская скорость, тем выше может летать (но тоже есть свои ограничения, в .т.ч. и планера на который установлен двигатель)

Т.е. если Базос (его инженеры) решили/решат проблему двигателей - это будет реальный рывок вперед
Zmey23.07.21 07:54
--> Vedoon
При вертикальных стартах перегрузки доходят до 9g, их стараются не превысить 10g,
Что-то вы лишнего хватили. Современные Союзы тянут на орбиту космонавтов с перегрузкой 3.5G в среднем.
Когда в 2018 году был аварийный пуск и сработала САС, везде писали, что космонавты перенесли "нештатные" перегрузки в 6-8 G.

Но это еще фигня. В 1983 году Титов и Стрекалов тоже попали под действие САС, но в гораздо более жестком режиме. Они ненадолго были под ускорением в 14-18 G. Проблем со здоровьем ни у кого не возникло, оба потом еще летали в космос.
aspb23.07.21 09:28
>>>запуск, который провел Безос - в разы снижает перегрузки>>>

Хе-хе... Vedoon, сравните. Чудес не бывает.
Союз ТМА-14
ссылка
и
Корабль New Shepard состоит из 18-метровой многоразовой одноступенчатой ракеты с одним водородно-кислородным двигателем BE-3 и герметичной капсулы для экипажа. После старта ракета в течение трёх минут разгоняет космический корабль до скорости около 3200 км/ч, заставляя экипаж испытывать перегрузки на уровне 3 g.
ссылка
А вот если использовать из разных источников про Нью шепард значения высоты отделения капсулы, конечной скорости носителя, времени подъёма, так вообще получится от 5 до 6 G.
По телеметрии фактического полета ссылка
так же.
RML23.07.21 12:52
> Vedoon
Мое мнение - что не важно, кто ты по национальности, но если ты развиваешь комические технологии - ты уже молодец. С другой стороны мне всегда хочется гордиться именно успехами Российского (а до этого успехамии СССР) сектора развития комонавтики.

А теперь немного о проблемах.
К сожалению при рассмотрении всех ныне существующих и перспективных проетах развития космоса опускают (не акцинтируют) внимание на следующей проблеме, а именно перегрузке (есть еще проблемы вибрации, телоизоляции и т.д. когда я держал в руках плитку теплоизоляционного покрытия Бурана, я реально не мог поверить, потому, что плитка, размером с полтора кирпича весила столько же, сколько пенопласт такого же размера, руководитель лаборатори тогда еще над нами смеялся, он зажег газовую горелку, над кончиком пламени держал плитку, и предлагал всем поторогать как плитка нагреется - а плитка не нагревалась, по моим ощущениям - совсем)

Первых космонавтов на центрефуге разгоняли до 12g, но тут оказалось, что человек , даже тренированный не может выдерживать таких нагрузок.
В современной экиперовке даже подготовленный человек кратковременно теряет сознание начиная с 8g, 10g в сознании могут выдержать единицы.
При вертикальных стартах перегрузки доходят до 9g, их стараются не превысить 10g, хотя технологически можно сделать двигатель с ускорением, при котором продольные нагрузки будут до 20g. и материалы позволяют выдерживать такие нагрузки, но вопрос, что такие аппараты могут возить очень ограниченный спектр грузов (в тастоящее время это боеголовки)
Евли Вы помните, то первые комические туристы готовились по пол года, перед тем как их отправляли в космос. Их готовили именно к переносу стартовых перегрузок (вся остальная подготовка была вторична)

Так вот, запуск, который провел Безос - в разы снижает перегрузки, а значит позволяет выводить в космос хрупкие (нежные) грузы. и не важно, что это пока 100 км.
Многие богатые буратины хотят слетать в космос, не всем ранее позволяло здоровье. А тут появляется такое понятие - как масссовый туризм, а где массовость, там развитие технологий, на которые ранее не обращали внимание, снижение издержек (ведь все помним, что у любого производства есть затраты постоянные и переменные, так чем больше массовость производства, тем ниже себестоиммость, за счет распределения постоянных издержек)


Бренсон из Вирджин Галактик, который тоже недавно летал. Хочет так снизить себестоимость, что бы мог позволить побывать на суборбите средний класс. А это уже вполне обычные буратины по западным меркам, по нашим буратины зажиточные и вообще таких буратин около 1 млрд. И тут вопрос национальности очень важен не в плане гордости, а в плане поступления денег в бюджет. Они развивают услуги, формируют рынок и конечно же хотят на нем доминировать... а мы лет через 10-20 накомим денег или возьмем кредиты и полетим на импералистической ракете. Точно так же как, в СССР придумали мобильную связь, мобильный телефон и все на этом закончилось... Я конечно горжусь достижениями СССР, только толку мне от этой гордости сейчас, что я не могу отечественный телефон купить.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Казахстан и Азербайджан будут главными поставщиками нефти в Европу — ОПЕК
» Дмитрий Патрушев рассказал о финансировании АПК
» Названы сроки массового запуска новой системы высшего образования
» Зеленский заявил, что все военные поставки Украине возобновлены
» Из-за Кореи: Буданов* объяснил 60%-ные потери в подразделениях военной разведки
» Дания выделит восемь миллионов долларов на милитаризацию Молдавии
» МИД отозвал согласие на работу польского генконсульства в Калининграде
» Volkswagen закроет завод в Китае, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"