Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин и Лихачев обсудили развитие ядерного вооружения в России «с глазу на глаз»
05.08.21 04:20 В России

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, на которой обсуждалось развитие отечественного ядерного оружейного комплекса. Об этом сегодня, 4 августа, сообщает пресс-служба Кремля.

В присутствии журналистов генеральный директор «Росатома», в который входят около 350 организаций и 300 тыс. сотрудников, сообщил президенту об основных показателях работы госкорпорации и новых проектах.

«Особо отметил бы рекорд по выработке электроэнергии — 215,7 миллиарда киловатт-часов. Это превышение советского максимума, когда и Армения, и Украина, и Литва входили в состав Советского Союза, мы превысили это достижение», — доложил Лихачев.

Он также рассказал, что все проекты, включая атомный ледокольный флот, на Северном морском пути развиваются «даже более высокими темпами, чем мы планировали», по всем трем направлениям: ледокольное сопровождение экспортных проектов (нефтяных, газовых, угольных, металлургических), увеличение внутреннего каботажа по Северному морскому пути и большое добавление по транзиту.

«Известные события в Суэцком канале, вообще рост мировой торговли, несмотря на все сложности, говорят о необходимости альтернативных путей», — добавил Лихачев.

Кроме того, в прошлом году была утверждена программа на 10 лет по диверсификации, куда «Росатом» планирует инвестировать около 100 миллиардов рублей.

«А про развитие ядерного оружейного комплекса мы с вами поговорим с глазу на глаз», — обратился глава государства к Лихачеву.

 
04.08.21 04:20
Глава «Росатома» заявил об огромном интересе зарубежных партнеров к Севморпути

Перевозки по Северному морскому пути вызывают огромный интерес у международного делового сообщества, включая государственный и частный бизнес. Об этом сегодня, 4 августа, сообщил генеральный директор государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачев президенту РФ Владимиру Путину.

На вопрос главы государства о том, в «каком состоянии сейчас находится атомный ледокольный флот» РФ, Лихачев заверил: «В образцовом».

По словам главы «Росатома», не только атомный ледокольный флот, но и «вообще все проекты на Северном морском пути развиваются, может быть, даже более высокими темпами, чем планировалось».

«Мы проводим в этой связи дополнительный анализ потребностей в ледокольном обеспечении после 2024 года, после 2030 года, и видим очень серьезный рост по всем трем направлениям: это и собственно ледокольное сопровождение наших экспортных проектов — нефтяных, газовых, угольных, металлургических; это в соответствии с Вашими поручениями увеличение каботажа внутреннего, то есть перевозов внутри нашей огромной страны, внутри территории, по Северному морскому пути; и мы рассчитываем на большое добавление по транзиту. Известные события в Суэцком канале, вообще рост мировой торговли, несмотря на все сложности, говорят о необходимости альтернативных путей», — сказал он.

Он отметил, что «к этому демонстрирует огромный интерес международное деловое сообщество — и государственный, и частный бизнес разных государств».

«И мы бы хотели при Вашем согласии на базе нашего проекта „Северный морской путь“ начать развивать большой транспортный логистический коридор контейнерный. С одной стороны, мы будем использовать всю инфраструктуру СМП, уже созданную, мы уже на нее тратим деньги — и государственные деньги, и госкорпорации», — добавил Лихачев.

Он подчеркнул, что «это совершенно новый уровень бизнеса, совершенно новый уровень экономического позиционирования как госкорпорации „Росатом“, так и всей нашей страны».

«И это объективная выгода для мировой экономики. Мы в этом смысле видим определенные возможные дефициты в ледокольном сопровождении, подготовили соответствующие предложения, Вам сегодня представим», — заключил он.

05.08.21 04:20
Севморпуть загрузили: за месяц в Азию доставят 1 млрд кубометров ямальского газа

Сразу десять танкеров СПГ вышли на маршрут Ямал — Азия — Ямал через Северный морской путь. Со второй половины июля до середины августа газовозы доставят в Китай и Японию 1 млрд кубометров газа в виде СПГ. В Азии резко выросли спрос на газ и цены, которые превысили $ 550 за тысячу кубометров.

По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, не менее шести танкеров СПГ сейчас находятся на Северном морском пути. Суда или направляются в Азию, или возвращаются обратно на Ямал.

Судя по информации АИС, всего на линии Ямал — Азия — Ямал находятся сейчас десять танкеров СПГ. Так, «Георгий Ушаков», «Яков Гаккель», «Федор Литке», «Борис Вилькицкий» и «Николай Урванцев» следуют сейчас на китайские терминалы СПГ в Тяньцзинь, Далянь, Цзянъинь и Фуцзянь. Танкеры находятся в разных частях маршрута и крайний срок прибытия последнего из них — 13 августа.

В свою очередь, газовозы «Эдуард Толль», «Николай Евгенов», «Николай Зубов», «Владимир Визе» и «Борис Давыдов» возвращаются из японских и китайских портов и находятся уже на разном расстоянии от порта Сабетта, где располагается «Ямал СПГ».

За месяц работы с середины августа танкеры доставят в Азию около 1 млрд кубометров ямальского газа. По данным навигационных порталов, еще четыре газовоза сейчас транспортируют российский СПГ на линии Европа — Азия, которая является более длинным маршрутом доставки топлива с Ямала в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По Северному морскому пути сроки доставки СПГ сокращаются с пяти недель до трех, и этот маршрут по времени более конкурентен, чем транспортировка американского СПГ из Мексиканского залива.

В этом году сезон навигации танкеров СПГ начали с почти месячной задержкой — в середине июня. Виной всему стала ледовая обстановка в Карском море, которая не позволила стартовать так же рано, как в прошлом году.

Тем временем жаркое лето привело к тому, что спрос на газ в Азии продолжает расти и регион отбирает топливо в том числе у Европы, устанавливая все новые сезонные рекорды стоимости спотового газа. На этой неделе она выросла до $ 570 за тысячу кубометров.

Ранее «Коммерсантъ» указывал, что в 2020 году объемы перевозки российского СПГ по СМП небольшие. В 2020 году по нему перевезли 2,4 млн тонн сжиженного газа (3,3 млрд кубометров) с «Ямала СПГ». В то же время общий объем вывоза СПГ из порта Сабетта составил 18 млн тонн (24,8 млрд кубометров). В этом году объемы могут увеличиться. Этому могут поспособствовать и транзитные мощности терминалов Японии, которые «Новатэк» начал использовать в этом году, чтобы сократить время в пути для танкеров ледового класса, которые ходят по Северному морскому пути.

Основным получателем ямальского газа в Азии является китайская CNPC, которая является участником «Ямала СПГ» и законтрактовала 3 млн тонн СПГ. Китайская госкомпания покупает российский СПГ по формуле с привязкой к нефтяному индексу JCC. «Коммерсантъ» оценивал, что при стоимости нефти в $ 70 за баррель ямальский газ будет обходиться китайской компании по $ 8 за MMBTU (около $ 290 за тысячу кубометров).


До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать два новых атомных ледокола типа ЛК-60. Как говорил глава «Новатэка» Леонид Михельсон, это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ 2» в Азию. Тем более что вместе с запуском проекта, первая очередь которого запланирована на начало 2023 года, флот газовозов арктического класса будет пополняться.

«По нашим совместным с „Новатэком“ планам, эффективная круглогодичная навигация по СМП должна начаться с зимы либо 2023−2024 годов либо 2024−2025 годов», — заявил на ПМЭФ глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов. Он добавил, что круглогодичная навигация при ледокольной поддержке может осуществляться уже сейчас: «Вопрос в экономической эффективности этой навигации».

Ёпрст05.08.21 10:37
Такие вещи обсуждают с Главным конструктором и научным руководителем напрямую (Как Сталин общался лично со всеми Главными конструкторами), а не с бывшим комсомольцем банкиром.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В США провели первый испытательный полет сверхзвукового самолета X-59
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Швеция и Норвегия передали Украине скоростные катера
» Bloomberg: в Британии готовятся к отправке войск на Украину
» Южная Корея попросила США помочь с поставками ядерного топлива для подлодок
» Менее щедрое предложение: Сегодня вступает в силу новое торговое соглашение между Евросоюзом и Украиной
» Китай запустил собственную альтернативу SWIFT
» США уведомили союзников по НАТО о сокращении войск в Европе
» ВС Польши утверждают, что перехватили российский Ил-20
» "В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ

 Репортаживсе статьи rss

» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"