Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
На российских дорогах скоро появятся беспилотные грузовики
05.08.21 09:39 Наука, техника, образование

Пуск грузовых беспилотных перевозок запланирован на первый квартал 2024 года, рассказал телеканалу "Россия 1" первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Вице-премьер заявил, что беспилотники будут следовать в общем потоке машин, поскольку выделять специальную полосу для них слишком дорого.

"Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации", — сказал Белоусов.

В то же время, пока не планируется доставлять на беспилотниках пассажиров, добавил он.

Ранее появление беспилотников на российских дорогах к 2024 году аннонсировал на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня замминистра транспорта Кирилл Богданов. По его словам, сначала такие грузовики пустят по трассе М-11 между Москвой и Петербургом, затем проект распространят и на другие транспортные коридоры.

Участники проекта ожидают снижения стоимости и увеличения скорости перевозки грузов. В числе участников проекта Минтранс называл ассоциацию "Цифровой транспорт и логистика", предприятия КамАЗ, "Национальные телематические системы", "СберАвтоТех", "Деловые линии", а также ретейлера X5 Group.

 

valerius05.08.21 09:51
Отвечать за раздавленные легковые и пешеходов будет кто? Вообще как представляете себе переход от пассивного сидения в кабине к управлению машиной в экстренной ситуации? Или это будет привозной безъязыкий гастарбайтер? Зиц-водитель?
Goratio05.08.21 15:13
А что у нас с безработицей?

Есть дефецит людей по специальностям?

Ну например водители...
RML05.08.21 15:18
"Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации"

В Симпсонах была серия о дальнобойщиках которые делали вид работы, а на самом деле сидели в кабине и ничего не делали))
RML05.08.21 15:20
> Goratio
А что у нас с безработицей?
Есть дефецит людей по специальностям?
Ну например водители...

Автоматизация не будет резкой. Никто "старых" не пустит сразу в безработные.
А вот молодой человек решивший "а не стать ли дальнобоем" или "пойду в таксисты!" уже столкнется с тем, что робот его туда не пустит)
AndreyGoose05.08.21 16:25
если мне память не отбило, то пока не существуюет утвержденной юридической базы про ответственность беспилотного транспорта - "На Кого вешать смерть, травму, и т.п.?"
там лет 10-15 про это споры идут, страховщики не хотят верить программистам, программисты на себя ответственность не берут.
вспомним Луну у Маска.
Ril05.08.21 16:58


В любом случае, беспилотный транспорт будет в десятки раз более безопасным, нежели пилотируемый.



Не будем забывать, что как утверждают биологи, мы всего лишь разновидность приматов, зачастую с нестабильным эмоциональным состоянием, крайне неустойчивым вниманием и вообще подвержены рискованному поведению.



А потому, не удивляюсь, если в будущем вообще законодательно запретят пилотируемые транспортные средства.
Борислав05.08.21 19:13
> Ril

Может так оно и есть, но мне реально трудно представить, что в краткосрочной перспективе кто-то способен оцифровать всё происходящее на дороге. В смысле программно прописать все возможные случай. Например: ремонт дороги, ямы, аварии, пробитие колеса, туман, дождь, гаишника с жезлом показывающего остановиться, накренившееся над дорогой дерево (ведь мы о большегрузах говорим), объезд, камень в датчик и т.д.
А ведь еще остается такой фактор как: разновидность приматов, зачастую с нестабильным эмоциональным состоянием, крайне неустойчивым вниманием и вообще подверженые рискованному поведению, многие из которых активно пользуются личным автотранспортом и непреднамеренно, просто фактом существования, создают еще тот хаос на дорогах.

Вот и получается, что в ближайшее время беспилотные грузовики/автобусы могут появиться только на многополосных трассах, без препятствий и пешеходов. И по факту всегда будут ехать по одной полосе. В хорошую погоду.

А так то пассажирские беспилотники уже существуют. Метро называется. Просто в условиях метро гораздо меньше факторов которые требуется учитывать. И их на порядок проще оцифровать.
argus9805.08.21 20:02
Не появятся. Ни в 24-м, ни в 30-м.
SubV05.08.21 21:00
Я бы сказал, не появятся никогда. Максимум - по своим трассам, по каким-нибудь специальным меткам. Потому что сильный ИИ нереализуем.
Ril05.08.21 21:36
Борислав



Для автопилотов используют нейросети - програмную иммитацию работы сообщества нейронов. Здесь нет никакого программирования. Есть обучение.



Ситуация такова, что во многих областях нейросети сегодня распознают образы лучше людей.



Распознать гаишника, дерево над дорогой и т.д и т.п. вообще не проблема. Вот распознать опухоль на томограмме или рентгене - это гораздо сложнее, но и здесь нейросети сегодня уже обходят врачей по эффективности.





Нейросети сегодня прекрасно управляют автомобилями и комбайнами. Гораздо лучше людей. Но разработчики перестраховываются и наращивают объёмы фактического материала для обучения нейросетей.



По сути, пробное тестирование на реальной трассе будет использоваться для обучения. В итоге, можно не сомневаться, что автопилоты через какое- то время будут более продвинутыми водителями, нежели какой- нибудь матерый дальнобойщики.
argus9805.08.21 21:56
> Ril "Ситуация такова, что во многих областях нейросети сегодня распознают образы лучше людей."(c) - а чЁ без ссылок на источники столь ценной информации?

Давйте скорей, а то народ-то и не знает
SubV05.08.21 23:42
Нейросеть - это тот же конечный автомат, машина Тьюринга. С нейроном настоящим не имеет ничего общего, кроме названия.

То, что пиарят сейчас в качестве "революционных" технологий распознавания уже было и работало лет тридцать-сорок назад. Программами распознавания речи одно время очень активно занимались в IBM, но потом поняли, что эффективный результат невозможен без реализации сильного ИИ. Прошло много лет, но электронных секретарей и ввода под диктовку так и не появилось, то что есть - игрушки. С автомобильными автопилотами примерно та же проблема.

То, что всякие ушлые личности пилят на этом деньги, не должно вас смущать. Так было всегда и во все времена. Одних дурят, другие сознательно идут на "оптимизацию" персонала, при этом не разбираясь в вопросе совершенно.
Zmey06.08.21 06:16
Ril "Ситуация такова, что во многих областях нейросети сегодня распознают образы лучше людей."(c) - а чЁ без ссылок на источники столь ценной информации?
Я могу добавить.
автопилот машины Тесла так научился распознавать светофоры, что видит их даже там, где их нет: ссылка
ну или так: ссылка


Ril06.08.21 06:51
Zmey



На ютюб канале Архэ есть лекции видного специалиста Сергея Маркова "Искусственный интеллект и машинное обучение". Где в частности он каждый год подводит итоги прошедшего года. Весьма рекомендую. В этих лекциях вы найдёте всю интересующую вас информацию по машинному распознаванию изображений.



Что касается Теслы, то это лишь один из вариантов реализации автопилота. Как они там обучают своё детище, мне неведомо.



Но то, что за нейросетями будущее беспилотного вождения, тут сомнений нет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» На Dubai Airshow 2025 впервые представили модернизированный Як-130М
» Глава НАБУ заявил о проблемах с отслеживанием средств на оборонные закупки
» На Украине задержали 15 человек по обвинению в коррупции в воинских частях
» Польша заподозрила иностранные спецслужбы во взрыве ж/д пути
» СМИ: США вывезли из Японии установки, которые вызвали озабоченность России
» Глава ЕК сочла, что странам ЕС при отказе использовать активы РФ придется самим давать займы Киеву
» Украина и Франция подписали декларацию о закупке 100 истребителей Rafale
» РФ заключила с рядом стран контракты на локализацию производства российских БПЛА

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"