Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В России началась перепись населения
Интервью президента России Владимира Путина телеканалу CNBC
Путин выступил на Российской энергетической неделе. Главное
В МИД не исключили обострения отношений с США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Литве хотят снести аэропорт Вильнюса — «наследие советской оккупации»
25.09.21 01:40 Наследники СССР сегодня

Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации», пишет RuBaltic.ru. По мнению экспертов, заход про «оккупацию» означает, что у самой Литвы денег на новый аэропорт нет, и она рассчитывает получить их из структурных фондов ЕС для постсоциалистических стран Восточной Европы.

«Мне кажется, настало время прямо сказать, что здание советского оккупационного периода не отвечает имиджу современной Литвы и не выполняет те функции, которые нужны современному аэропорту. На месте этого здания должно появиться новое, современное», — заявил на днях министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

Речь об аэропорте столичного Вильнюса, основное здание которого было построено в 1954 году и является памятником сталинского ампира. Второй терминал аэропорта строился в 80-е годы и был открыт для эксплуатации уже после выхода Литвы из состава СССР. Третий терминал Вильнюсского аэропорта Литва получила уже в составе ЕС.

Теперь правительство Литвы отмечает, что столичный аэровокзал износился материально и морально, поэтому «наследие оккупации» нужно снести, а на его месте построить новые современные «ворота страны», которые будут соответствовать европейскому выбору Литвы.

Политолог Александр Носович задается вопросом: к чему было приплетать к обычному инфраструктурному проекту идеологию и вместо простых слов о том, что старые терминалы и взлетно-посадочные полосы аэропорта нуждаются в замене, «замешивать густую квашню» про «советскую оккупацию» и имидж Литвы?

«Ведь если сносить Вильнюсский аэропорт как „наследие оккупации“, тогда надо сносить и здание Сейма Литвы, и Дом правительства. Они тоже построены во времена „оккупации“. Да чего уж там! Сам город Вильнюс как столица современной Литвы — это „наследие оккупации“, и его в этом качестве следует либо тоже снести, либо вернуть назад Польше. Это будет дословным следованием литовской официальной идеологии. Она ведь осуждает Пакт Молотова — Риббентропа и считает последовавшие изменения границ в Восточной Европе его прямым следствием. А вхождение Вильнюса в состав Литвы — это прямое следствие Польского похода Красной армии, Договора о взаимопомощи между Москвой и Каунасом и ввода в Литву советского военного контингента. Так чего же глава Минтранса Литвы так позорится? Просто по глупости? Нет, это слишком поверхностное объяснение. Все куда более тонко», — считает Носович.

По его словам, Литва не привыкла реализовывать инфраструктурные проекты за свои деньги. «В советские годы дороги, вокзалы и аэропорты ей строили „оккупанты“, а последние 16 лет строит Европейский союз. Инфраструктура, строительство — это те сферы, в которых в первую очередь крутятся дотации из структурных фондов ЕС. Заход про „наследие оккупации“ означает, что своих денег на строительство нового столичного аэропорта у Литвы нет, и правительство традиционно намерено выпрашивать их у Брюсселя. При чем тут „оккупация“? При том, что структурные фонды ЕС (Фонд сплочения, Фонд регионального развития и прочие) создавались для преодоления инфраструктурного отставания бывших социалистических государств и их смычки с остальной Европой. Поэтому, если нужны деньги на ремонт, нужно объяснять брюссельским чиновникам про обветшавшие памятники „советского оккупационного периода“», — объясняет специалист.

«Другой вопрос, получит ли Литва из фондов ЕС необходимые деньги? У Брюсселя последние полтора года совсем все плохо и с деньгами, и с солидарностью, и с интересом к тому, как „Новая Европа“ преодолевает последствия социалистического периода. Да и раньше было ненамного лучше. Игналинскую АЭС Литва закрыла — на новую, „демократическую“ АЭС Европа денег ей не дала. СПГ-терминал Independence Литва на свои завезла — Европа финансировать его функционирование отказалась. Может статься так, что старые терминалы Литва снесет, денег на новый современный аэропорт не найдет и устроит сама себе транспортный коллапс. И удивляться этому не придется. Ведь у власти сейчас те самые консерваторы (объединение „Союз отечества — Христианские демократы Литвы“ — EADaily), предыдущее правительство которых зарезало курицу, несущую золотые яйца: Игналинскую АЭС. Люди, способные из главного экспортера электроэнергии в регионе превратить Литву в ее главного покупателя, способны и столицу Литвы оставить без аэропорта. За неимением лучшего результата оправдаются тем, что с „наследием оккупации“ зато теперь точно покончено», — издевательски пишет Александр Носович.

 

Leo Leon25.09.21 19:08
"Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации»"

И это правильно! На сносе, на строительстве нового аэропорта можно такие красивые деньги поднять...
Alanv26.09.21 15:12
> ЛексДуролекс
Если из про*балтики вынести всё наследие "оккупации", то там останутся только коровьи хвосты и чудесный балтийский воздух.
Не, ещё кое-где в лесах останутся редкие трибы аборигенов в землянках:)
А по сути, не аэропорт ведь собираются сносить, а лишь один из трёх устаревших терминалов. Ну, пусть сносят... А вот построить - см. Игналинскую АЭС и никому не нужную Трансприбалтийскую скоростную магистраль...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.

 Новостивсе статьи rss

» Зонд Lucy стоимостью $1 млрд стартует для изучения астероидов вблизи Юпитера
» На Украине принят секретный план на случай войны
» ИГ* взяла на себя ответственность за взрыв в мечети в Кандагаре
» Новый премьер Японии заявил о новой военной стратегии страны
» Потеря ориентации МКС произошла из-за сбоя наземной аппаратуры
» ЕС осудил проведение переписи населения в Крыму
» В ВМС США не согласились с тем, что эсминец Chafee нарушил международные правила
» Суд ООН назначил второй раунд объяснений по делу Украины против России

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью президента России Владимира Путина телеканалу CNBC
» Путь Путина - историк Рой Медведев: В 1999-м желающих управлять Россией было немного
» Совбез РФ: В мире зафиксированы попытки атак зараженных COVID-19 террористов
» Дмитрий Патрушев рассказал о регулировании цен на продовольствие и экспорте зерна
» Обзор аравийских стран: «Железный купол» для КСА; «Маленький Сингапур» в ОАЭ; большая роль «маленького Катара»; и мн. др. за август-сентябрь 2021
» Вакцинальный синдром: почему человечество испугалось прививки
» Алексей Рахманов: проекты авианосца у ОСК есть, а заказа ВМФ нет
» Российские атомщики взялись доказать, что вечный двигатель существует

 Комментариивсе статьи rss

» Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР
» МВФ навязывает миру разорительную реформу энергетики
» Неожиданное предложение в адрес Турции
» Красная линия Ирана в армянском Сюнике: КСИР взялся «излечить» Баку от эйфории
» Нарушения на выборах в Бундестаг поборники демократии не заметили — Захарова
» Еврокомиссия планирует «контролируемое уничтожение» аграрного сектора ЕС
» Guardian: нарушение цепочек поставок грозит мировой экономике «идеальным штормом»
» Fox News: семья генпрокурора США наживается на внедрении расовых теорий в школах

 Аналитикавсе статьи rss

» В мире стремительно дорожает "ненужный товар": Россия заработает миллиарды
» Анализ перспектив водородной экономики
» Глубинное государство: цели и акторы
» Ближайшие перспективы энергорынка Европы
» «Инициатива трёх морей» от «глобальной Британии»
» Об интересах России в новом мировом порядке
» Вооруженные силы США: состояние и тенденции развития
» "Это будет бойня". Что началось в сирийском Идлибе
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"