Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп объявил о закрытии воздушного пространства над Венесуэлой
Зеленский подписал указ об увольнении Ермака
Фигуранты дела о теракте на Крымском мосту получили пожизненные сроки
Путин назвал условие для завершения СВО и оценил мирный план США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В битве Европы и Азии за СПГ заканчиваются танкеры: фрахт подорожал в 3 раза
21.10.21 16:17 Экономика и Финансы

Опасаясь нехватки газа зимой, Европа и Азия бьются за грузы СПГ. Из-за рекордных цен доходы трейдеров на спотовом рынке в 5−6 раз превышают расходы. На этой волне заработают и судовладельцы. С начала сентября из-за высокого спроса фрахт газовозов подорожал в три раза.

Текущие расходы трейдеров на один груз СПГ из США составляют в среднем $ 20 млн, а доходы от его продажи на спотовом рынке в Европе — $ 100 млн, в Азии — $ 144 млн. Такие данные приводит в своем обзоре к семинару по природному газу для инвесторов судоходная компания Flex LNG, которая владеет 13-ю газовозами.

Судовладелец указывает, что значительную прибыль нынешняя ситуация приносит и поставщикам СПГ по долгосрочным контрактам с привязкой к цене нефти. Они выигрывают $ 20−30 млн на каждой поставке.

Битва за поставки СПГ привела к резкому росту спроса на танкеры. Flex LNG приводит данные Baltic Exchange о том, что с начала сентября стоимость фрахта газовозовов выросла в три раза. Так, за рейс с американских терминалов СПГ в Великобританию придется заплатить $ 193 тыс. в сутки, а в Японию — $ 205 тыс.

«Фрахт танкеров СПГ на тихоокеанском направлении торгуется с премией к поставкам через Атлантический океан из-за нехватки газовозов для Азии, высокого общемирового спроса на СПГ и высоких цен на грузовые перевозки в Европе», — сказал Lloyd’s List исполнительный директор Spark Commodities Тим Мендельсон. По данным сингапурского оценщика, разница между стоимостью фрахта в Азию и Европу вырастает $ 64 тыс. в сутки.

В этом году спрос на газ вырос по всему миру, а ограниченные поставки привели к опасениям, что топлива этой зимой не хватит, и цены на газ резко взлетели. Их рост поддерживает и конкуренция Европы и Азии за СПГ. Большая часть сжиженного газа уходит в Азию, где платят больше, чем в Европе. За сезон закачки в хранилища страны ЕС недосчитались 8 млрд кубометров по сравнению с прошлым годом.

Во Flex LNG полагают, что рост стоимости фрахта танкеров СПГ приведет к тому, что цены на газ на спотовом рынке продолжат расти. Сейчас они в Европе превышают $ 1000 тысячу кубометров, а в Азии — $ 1200. Ожидается, что снижение цен начнется только в апреле следующего года — когда закончится отопительный сезон.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» В Китае пенсионеры овладевают искусственным интеллектом
» В Никарагуа одобрили договоры с ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской областями и Севастополем
» Министры ОПЕК+ и "восьмерки" подтвердили ранее принятые решения об уровнях добычи на 2026 г. и I кв.
» СМИ: на переговорах в США не решили вопрос гарантий безопасности для Киева
» В НАТО предложили рассмотреть возможность "упреждающего удара" по России
» Швейцарцы отклонили инициативы о всеобщей гражданской службе и новых налогах на наследство
» Трамп отказался устанавливать дедлайн для России по завершению конфликта
» Литва обратилась к ЕК с требованием в отношении Белоруссии

 Репортаживсе статьи rss

» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае

 Комментариивсе статьи rss

» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"