Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Суда с продуктами и стройматериалами застряли на Севморпути
26.11.21 19:43 В России
Транспортный коллапс на Дальнем Востоке дошел до Северного морского пути (СМП). Жители Крайнего Севера рискуют остаться без продуктов и товаров первой необходимости, а важные стройки - встать без материалов. Суда не могут пройти по СМП из-за отсутствия ледоколов, рассказали "РГ" в логистических компаниях. В госкорпорации "Росатом", выступающей оператором СМП, проблему признают и обещают ее решить до конца декабря.

В акватории СМП работают три атомных ледокола - "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач", под управлением входящего в "Росатом" ФГУП "Атомфлот", пояснили "РГ" в дирекции Севморпути "Росатома". "В начале декабря к ним присоединится атомоход "50 лет Победы", а затем - головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220", - указали в госкорпорации. Уже девять судов покинули акваторию СМП, благодаря оперативным действиям "Атомфлот". Еще шесть судов ожидают проводку, а три судна двинулись в путь.

Лед в этом году начал образовываться в некоторых районах восточной части СМП на две недели раньше обычного. Судовладельцы оказались к этому не готовы и не заказали своевременно ледокольное сопровождение, поясняют в "Росатоме". "Атомфлот" предпринимает все меры для вывода судов из акватории Севморпути. Но одновременно необходимо выполнить долгосрочные конгтракты и обеспечить вывод судов в западной части СМП, заметили в госкорпорации.

На эти обстоятельства указывают и логистические компании. "В адрес ФГУП "Атомфлот" неоднократно отправлялись уведомления, на что получен ответ, что технической возможности оказать услуги по ледокольному обеспечению не имеется", - рассказывает менеджер одной из компаний.

Часть ледоколов занята выполнением контрактов с крупными российскими нефтяными, металлургическими компаниями, другие сопровождают иностранные суда. Инфраструктура оказалась не готова к росту грузопотока, считают перевозчики. Из-за задержки доставки грузов, например, для капремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта Певек или строительства ЛЭП "Певек-Билибино", стройки затянутся, их стоимость вырастет.

Источник, близкий к федеральным органам власти, пояснил "РГ", что главной причиной такой ситуации стал дефицит ледоколов. Проблема решится к 2025 году, когда построят дополнительные ледоколы, и навигация по СМП станет круглогодичной. Подвижки есть - в октябре 2020 года приняли головной атомный ледокол "Арктика". По этому проекту строят еще четыре судна. Но пока придется изыскивать другие возможности доставки грузов, например, автотранспортом по зимнику от Магадана.

 

denkarter26.11.21 20:20
Как хвастались этим путём и призывали по этому пути делать доставку иностранцев. А в итоге даже обеспечить норм прохождение не могут. Лучше антирекламы не придумаешь… казнить надо ответственных!
argus9826.11.21 20:50
"… казнить надо ответственных!"(с) - видимо, ответственных за глобальное потепление. Вернее, за слухи о глобальном потеплении.

"Лед в этом году начал образовываться в некоторых районах восточной части СМП на две недели раньше обычного. Судовладельцы оказались к этому не готовы и НЕ заказали своевременно ледокольное сопровождение.."(с)
Главный Злодей27.11.21 00:00
Как хвастались этим путём и призывали по этому пути делать доставку иностранцев. А в итоге даже обеспечить норм прохождение не могут. Лучше антирекламы не придумаешь…
Иностранцы в итоге в этом году наслаждались норм прохождением в Суэцком канале. Но это другое и мы не понимаем, правда?
astill0727.11.21 06:27
Как прочитаю выражение "рассказывает менеджер одной из компаний" в материале, не носящем никаких признаков секретности, так и тянет ввести штраф от 100000 евро лично редактору отдела и выпускающему редактору медиаисточника. И всем повторившим-распространившим без корректирующих комментариев.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Лихачев рассказал о строительстве двух блоков АЭС "Бушер" в Иране
» Мадуро заявил о готовности к переговорам с Трампом
» "Украинские железные дороги" замешаны в коррупционных схемах, пишут СМИ
» СМИ: Британия не сможет развернуть авианосец Prince of Wales без НАТО
» СБ ООН принял резолюцию в поддержку плана Трампа по Газе
» Стратегические бомбардировщики США B-52 отрабатывают в ЕС полеты к России
» Около 50 тысяч человек приняли участие в митинге оппозиции в Братиславе
» В Раде предупредили о бунте, зреющем в "Слуге народа" из-за Ермака

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"