Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
CNN: Пентагон дал Белому дому разрешение на передачу Киеву "Томагавков"
Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Илон Маск предупредил о возможном банкротстве SpaceX
01.12.21 07:18 Демократия и удобные режимы
Владелец космической компании SpaceX Илон Маск объявил своим сотрудникам о риске банкротства. Об этом 30 ноября сообщает американский телеканал CNBC, ссылаясь на имеющееся в его распоряжении электронное сообщение, которое Маск разослал сотрудникам своей компании.

Риск банкротства, по словам Маска, возникает из-за недостаточных успехов в разработке жидкостных ракетных двигателей закрытого цикла Raptor для космического корабля Starship, работающих на жидком метане и кислороде.

Как написал Маск в своем электронном послании сотрудникам, "кризис с производством Raptor намного хуже, чем казалось несколько недель назад. Мы столкнемся с настоящим риском банкротства, если в следующем году не сможем достичь частоты полета Starship хотя бы раз в две недели".

Более того, сам Маск после Дня благодарения (25 ноября) планировал уйти в длинный отпуск, но остался в офисе, чтобы "выбраться из, честно говоря, катастрофы".

Ранее заявлялось, что прототип Starship может впервые стартовать в январе-феврале 2022 года. Starship вместе с многоразовыми ракетами-носителями Super Heavy должны создать систему, которая позволит доставлять грузы и людей на орбиту Земли, а в перспективе - на Луну и Марс. Также Маск отмечал, что при создании Raptor использовал в том числе и российские разработки.

 

Иван дурак01.12.21 07:38
На мой взгляд, это очередной пиар СпейсХ. Никакого банкротства не будет, т.к. это потеря доверия к космической отрасли США.
Vedoon01.12.21 07:50
вариантов два
1. игра на бирже и скупка акций, которые должны резко упасть в цене после данного сообщения;
2. реальные технические проблемы. Проблемы с жидкотоплевными двигателями действительно у США есть. у них хорошие наработки по твердотоплевным движкам, а по жиддкотоплевным впереди планеты всей был СССР, ну и теперь Россия, как приемник. Не даром США до сих пор закупает наши РДшки, хоть и в который раз обьявили о не продлении контракта.
проблема в т.ч. и в материалах из которых делают сопла и камеры горения, проблема в топливе, возможно есть еще куча проблем, нам не известных
Никто01.12.21 08:30
Vedoon, RU
Скупить акции просто так не получится, так как СпейсХ типа ЗАО.. Допускается только ограниченный контингент. Там все хитро.
А проблемы там с теплозащитой. Кроме того, он хочет запустить на поток кораблики и обеспечить пуски каждые 2 недели.
ra202701.12.21 10:27
Возможно, создаётся критичность для того, чтобы получить дополнительное бюджетное финансирование по ранее заключённым контрактам, которые на перспективу. Мол, много уже вложили, и чтобы не терять всё - лучше добавить ещё и тогда уже почти точно получить хороший результат. Ну а что, "Локхид Мартин" постоянно "дербанит" бюджет, и как то все уже привыкли. Тут, возможно, похожая ситуация.

Потому как очень многие компании, фонды и отдельные серьёзные люди вложились в СпейсХ, и просто так никто не позволит, чтобы этот бизнес рухнул. К тому же он нужен как для американской оборонки (разрабатывается в интересах и за счёт финансирования ВВС США), так и для политикума, мол, могём, и вот это вот всё.

Ну и "волшебный пендаль" сотрудникам никто не отменял, мало ли, все там подрасслабились и зажрались, и время от времени Маск выгоняет кого-то из "топов". Обычные в общем то, корпоративны моменты, присущие всем крупным компаниям, просто СпейсХ очень публична и всё это сразу вылазит (выбрасывается?) в СМИ. К тому же, проблемы скажем "Дженерал Электрик" и прочих "динозавров" мало кому интересны.

Технические проблемы скорее всего и правда присутствуют, так СпейсХ параллельно разрабатывает ещё один метановый двигатель, и скорее всего рано или позно разработает, хотя вцелом это и новое направление для ракетостроения впринципе.

Кроме того хочу напомнить, что все эти годы в космос летали и летают отнють не "Станршипы", а "Фалконы-9" и "Хэви", работающие на двигателях "Мерлин" традиционного типа, скажем так. И дальше будут на них успешно летать и выполнять контрактные обязательства.

Я конечно Маска не защищаю, и финансово-биржевые пузыри США мне фиолетовы, но я понимаю, что от освоения космоса - независимо от компании - потенциально выигрывает всё человечество как вид и цивилизация, особенно если речь идёт об освоении других планет.
Клаузевиц01.12.21 10:55
Обанкротиться ему вряд ли дадут. Он же это, "икона", "герой ихнего времени". Вспомните абсолютно оторванные от реальности котировки акций Тесла. Моё личное мнение - обанкротиться не дадут, плохинькие не очень надёжные КК будет клепать и дальше. Пиару будет и дальше на весь мир.
Аяврик01.12.21 11:15
-- столкнемся с настоящим риском банкротства, если в следующем году не сможем достичь частоты полета Starship хотя бы раз в две недели



А есть на рынке-то коммерческих (и не коммерческих) запусков такие неудовлетворённые потребности - и соответствующая очередь заказчиков - чтоб такую частоту запусков - в следующем году и присно во веки веков - ему загрузить?!

:-/

RML01.12.21 11:32
В очередной раз, это уже третий вроде. Это один из плюсов частной компании, они же не на свои все делают, а еще выполняют госконтракт НАСА, который предполагает ответственность за срыв или не выполнение сроков.

В твиттере пишет
"Если бы серьезная глобальная рецессия привела к снижению доступности / ликвидности капитала, в то время как SpaceX теряла миллиарды на Starlink & Starship, то банкротство, хотя и маловероятно, не является невозможным. GM и Chrysler пережили последнюю рецессию. “Выживают только параноики". – "
ссылка

(Автоматический перевод.)

Хайпует короче говоря))
Главный Злодей01.12.21 14:05
они же не на свои все делают, а еще выполняют госконтракт НАСА, который предполагает ответственность за срыв или не выполнение сроков.
Ну да, и в случае косяков или человеческих жертв отвечает не наса, а наказывают дежурную петрушку и надевают на насовскую лапу новую. Вам, маскофилам, про эту схему рассказывали ещё в те годы, когда ясна звёздочка илона ибрагимовича ещё только-только начинала вздуваться на картонный небосвод, и в числе обещаний было "менее 1000 баксов за килограмм выводимого на орбиту груза".
RML02.12.21 13:06
Ага, только до Илона дежурной петрушкой выступал корпоративный монстр ULA, который Американскую космонавтику довел до состояния покупки двигателей в РФ и отправки космонавтов на Союзах. Для России конечно это хорошо, но если как то реально поразмыслить - для США полнейших позор.

Если вы так переживаете за НАСА - вообще радоваться бы вам надо о том, что в вашей любимой Америке появился Илон.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» США планируют испытания неядерных компонентов оружия
» Итальянские СМИ сообщили о трех выступающих против изъятия активов РФ странах
» Тайваньские компании переводят производство микрочипов в США, заявил Трамп
» Иран не знает, сколько урана уцелело после ударов в июне
» Хакеры заявили, что получили данные о частях СБУ
» Миру к 2050 году понадобится еще 300 млн т СПГ
» Иран отстроит заново ядерные объекты, подвергшиеся бомбардировкам
» Вопрос Токто остается камнем преткновения: Япония отказалась заправлять следовавшие на авиашоу южнокорейские самолеты

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку

 Комментариивсе статьи rss

» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"