Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия становится одним из центров определения цен на пшеницу
Сенат США направил Байдену закон о помощи Украине на 40 миллиардов долларов
Захарова: Ответ РФ на решение Финляндии вступить в НАТО станет сюрпризом
Турция заблокировала заявку о вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Напряжение Запад — Россия: российский газовоз вернули в Калининград
27.01.22 16:32 В России

На фоне эскалации напряженности между Западом и Россией в Калининград вернулся танкер СПГ «Маршал Василевский». Газовоз предназначается для обеспечения автономного газоснабжения области в случае прекращения поставок топлива через Литву.

По данным навигационного портала Vesselfinder, после нескольких лет танкер СПГ «Маршал Василевский» вернулся в Калининград. Сегодня, 25 января, газовоз встал на рейд порта. Судно пришло из бельгийского Зебрюгге, который служит местом перевалки ямальского СПГ для его дальнейшей поставки в страны Азии через Суэцкий канал. Дальнейшие планы танкера СПГ неизвестны.

В декабре «Маршал Василевский» совершил рейс на Тайвань. А до этого, в сентябре — октябре, прошел по Северному морскому пути, доставляя ямальский СПГ в Индию. Известно, что у «Газпрома» действует контракт с «Ямал СПГ» на 2,9 млн тонн в год (4 млрд кубометров). В то же время из долгосрочных клиентов у компании — индийская Gail, с которой действует контракт на 2,5 млн тонн в год (примерно 3,5 млрд кубометров).

Замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач не исключает, что танкер мог вернуться из-за напряжения между Западом и Россией: «Так как система снабжения Калининградской области за счет СПГ изначально была построена в целях обеспечения энергетической безопасности эксклава».

Изначально танкер СПГ «Маршал Василевский» предназначался для Калининграда, куда пришел в январе 2019 года. Судно представляет собой единственную в России плавучую регазификационную установку стоимостью около $ 300 млн и должно было выполнять альтернативное газоснабжение области в случае остановки транзита российского газа через Литву, которая является членом НАТО.

«Реализован уникальный для России технически сложный проект государственного значения. Калининградская область получила абсолютно независимый маршрут поставок газа. „Газпром“ вывел энергобезопасность региона на принципиально новый уровень. Работа компании по дальнейшему повышению надежности газоснабжения Калининградской области будет продолжена», — заявлял в январе 2019 года глава «Газпрома» Алексей Миллер.

В июле 2019 года танкер СПГ покинул Калининград и развозил СПГ по всему миру, включая и рейсы в США и из Катара. Судно принадлежит «Газпром флоту» и находится в управлении «Совкомфлота».

Последний раз газовоз заходил в Калининград два года назад. На момент подготовки публикации «Газпром» не ответил на запрос EADaily.

 
27.01.22 16:32
В Калининград может подойти второй газовоз «Газпрома»

После танкера СПГ «Маршала Василевского» в Калининград может зайти второй газовоз, которым располагает «Газпром». Возможно, на фоне накала отношений между Западом и Россией в российском эксклаве проведут учения по его автономному газоснабжению на случай, если транзит российского газа через Литву остановится.

По данным навигационного портала Marinetraffic, танкер Energy Integrity покинул 19 января камерунский загрузочный плавучий терминал СПГ Hilli Episeyo и направился на север вдоль Африки в сторону Европы. После этого отключил передатчик данных по автоматической идентификационной системе (АИС) и не передает данные уже более суток.

«Потенциально еще один танкер „Газпрома“ направился в эксклав. Весь трубопроводный газ для Калининграда проходит через страны ЕС», — написал в Twitter аналитик ICIS Том-Марзек Мансер.

Как сообщало EADaily , 25 января танкер-регазификационный терминал «Маршал Василевский» встал на рейд Калининграда. Газовоз изначально предназначался для автономного газоснабжения эксклава и встал на дежурство в 2019 году. В середине года покинул Калининград и заходил туда последний раз два года назад. Все остальное время судно развозило СПГ по всему миру. Например, в Индию. У местной Gail действует контракт на 2,5 млн тонн в год (примерно 3,5 млрд кубометров) c «Газпромом», который перепродает ей ямальский СПГ.

«Маршал Василевский» по-прежнему находится на рейде Калининграда — в нейтральных водах. В «Газпроме» сообщали EADaily , что не будут комментировать ситуацию.

Танкер Energy Integrity принадлежит греческой Alpha Gas, и «Газпром экспорт» взял его в чартер в мае прошлого года. В Калининград он может доставить около 90 млн кубометров газа. В январе через Литву в эксклав поставляют, по данным платформы операторов ГТС ЕС ENTSOG, 9 млн кубометров в сутки и доставленного объема может хватить на 10 дней.

Возможно, в Калининграде проведут учения по автономному снабжению региона газом на фоне роста напряженности между Западом и Россией. В эксклаве есть также собственное подземное хранилище газа. Его оперативный резерв составляет 800 млн кубометров, а производительность — 12 млн кубометров в сутки.

«Есть два взгляда на ситуацию. С точки зрения российской стороны, это — планирование на случай сбоев поставок газа через Литву в ближайшие недели, — сказал The Financial Times после прихода „Маршала Василевского“ исполнительный директор британского аналитического агентства по рискам IHS Markit Лоран Русецкас. — С западной точки зрения, на это можно посмотреть уже как на предупреждение России о том, что она может снабжать свою территорию без оглядки на экспорт. Однако остановка поставок не в интересах ни России, ни Запада».


NRoss27.01.22 17:22
Из последнего утверждения верно скорее второе. Отключение транзита Литвой - это значит отключение газа Литве. Правители там, конечно, психопаты, но из окон пока никто выходит.
Жаль, не прорабатыватся другой ход конём: заворот труб СП-2 в Калининград и стр-во там терминала СПГ. Не на весь СП-2, а к примеру, на 10^9 м3. Относительно Усть-луги транспортное плечо на 800км. меньше. Чем не оплеуха?
Печально токо, что за 20 лет СПГ лихорадки в России лишь недавно включились механизмы наращивания компетенций в этих технологиях. Причём исключительно под государственной компанией. Сейчас вся Усть-луга, все проекты Новатэка, не говоря уже про Сахалин(ы) - всё оборудование импортное. Да, есть какие-то решения русских конструкторов, но все они - не на критичных участках технологического процесса. По большей части из России там только песок, бетон и стальные конструкции, да и то не все. Логика олигархов исключительно африканская: Государство разрешает - значит можно не работать....
XP Best27.01.22 22:35
Напомню историю: в 2004 г все в Калининграде ждали вполне себе логически обоснованное ответвление от СП-1 на Калининград.

Уже тогда было много истерик в Литве: и запрет провоза грузов в интересах МО, и транзитные визы для едущих в Калининград поездом, и совсем мелкие уколы - как неофициальное закрытие границы в Калининград на 9 мая, заставив множество калининградцев делать крюк в более чем 100 км и и постоянное мусирование в ЛТ об опасности транзита грузов через Литву в Калининград. И завышенные тарифы ж.д. на область, кроме порта Калининград.

Однако Миллер приехал в Литву и получил согласие на прокладку нового газовода на Калининград с уплатой транзитных пошлин Литве вместо бесплатной трубы из нейтральных вод сразу в Калининград, минуя чьи - либо территории и платежи за транзит.
Затем уже через чуть более десяток лет Литва попросила Газпром на выход с вещами - применила 3-й пакет ЕС и заставила Газпром продать свои газовые активы в Литве. Продали за 70 млн. и Газпром сказал, что с выгодой для себя. Может быть.
Alanv28.01.22 12:29
У ХаПи уж сколько лет как всегда тревожно ноет попка за доходы ГазПрома. Правда, ГазПром всё цветёт и пахнет...
Закрытие на долгое время транзита в Калининград через Литву (почему только газового, можно же ВСЁ закрыть, и на судах этого всего не наперевозишься) абсолютно точно приведёт к пробитию прямого коридора с причиной "смертельная опасность для российской территории". Возможно без аннексии, но с охраной транзитных путей ВС РФ.
Для недолгого промежутка - построен приёмный терминал СПГ. И строить туда ещё какие-то отводы от СП-2 с расчётом на десятилетия - пустая трата бабла.
Alanv28.01.22 12:32
"заворот труб СП-2 в Калининград и стр-во там терминала СПГ. Не на весь СП-2, а к примеру, на 10^9 м3. Относительно Усть-луги транспортное плечо на 800км. меньше"

Абсолютно глупо забирать газ из СП-2 для зачем-то сжижения и дальнейшей транспортировки его в Европу, если сам СП-2 итак транспортирует его прямо в Европу полностью.
Alanv28.01.22 12:35
"Да, есть какие-то решения русских конструкторов, но все они - не на критичных участках технологического процесса."

Ага, как раз на самых критичных... Поскольку сжижение в условиях арктических морозов имеет ряд существенных отличий от сжижения в тропиках При этом в разы дешевле..
volja195628.01.22 13:24
Alanv, RU, "Поскольку сжижение в условиях арктических морозов имеет ряд существенных отличий от сжижения в тропиках При этом в разы дешевле."

Ну батенька вы хватили: в разы. Точка начала сжижения опустилась с 20 градусов до минус 30 градусов. Это конечно хорошо. Но требует специального хладагента, который дороже. У широко применяемого пропаного ХА расход вообще не зависит от температуры.
Alanv28.01.22 14:56
Хладагент - вообще-то просто переносчик энергии и нерасходуемый материал. Так что его цена и расход мало на что влияют. Вы в домашний холодильник часто пропан добавляете?
И, периодически, разница в +30 и -50, что уже и совсем неплохо:)
Не разбирался глубоко, но читал, что именно Новатэк после первой линии разработал свою технологию исключительно с нуля и на следующих линиях будет применять именно её.
volja195628.01.22 18:43
Alanv, RU "Вы в домашний холодильник часто пропан добавляете?"
А Вы, уважаемый, домашний холодильник подключаете к электросети? И Вам электричество бесплатно.
Alanv28.01.22 20:29
Если у меня на кухне будет 0, а на балконе -20, то я не буду его подключать вообще:)) И для меня охлаждение и хранение будет бесплатным.
Аббе28.01.22 20:44
> Alanv
"заворот труб СП-2 в Калининград и стр-во там терминала СПГ. Не на весь СП-2, а к примеру, на 10^9 м3. Относительно Усть-луги транспортное плечо на 800км. меньше"

Абсолютно глупо забирать газ из СП-2 для зачем-то сжижения и дальнейшей транспортировки его в Европу, если сам СП-2 итак транспортирует его прямо в Европу полностью.
Нууу.. Не совсем, что бы глупо.
1) Цена размещения людей, работающих на комбинате различается и существенно.
2) Возможности для применения вторичных продуктов процесса - различаются и существенно.
2.а) Все фракции, которые не метан - пойдут на ожижение задолго до метана. И применить их в технологических целях "здесь и сейчас" в Балтике дешевле, чем в Сабетте. Дешевле закачать в топливные термосы судов нашего флота этан, пропан и прочее. У них температура ожижение выше, потери при хранении ниже. Желающие сходить с ума относительно жидкого метана пусть тратят 1% в сутки, для пропана и почти тех же холодильников это может быть гораздо меньше.
2.б) сбросное тепло можно применить на теплицах региона. И на отоплении региона. Газ увезли, тепло, вопролощёное в товар - осталось.
2.в) Выход в море из Калининграда - намного легче, чем из Сабетты. Если есть лёд, то он гораздо тоньше. Если же вылодить в воды Финского залива петлю из трубы с озлаждающей водой, то над нею лёд или растает вовсе, или же станет пренебрежимо тонким.
То есть - не нужны "настоящие ледоколы".
2.г) Практически непрерывный запас сжиженого газа в Калининграде позволяет спокойно смотреть на визги с воплями разнообразных прибалтов.
Простите, но и труба и наработанный сжиженный газ не оставляют места для сомнений насчёт шантажа перекрытием транзита.
****************************************************
Что важно и плохо - прибалты без дотаций и без возможностей заявить о себе хотя бы как ни будь поймут свою настоящую цену.
И, в порядке шантажа, перекроют железную дорогу.
Придётся прорубать коридор сквозь них в стилистике английских колонизаторов. Вполне возможно с элементами неограниченнного насилия.
Не то, что бы таковое насилие встретило какие то сомнения в России.
Вопрос в другом. А нужно ли оно вообще и нужно ли оно конкретно сегодня. России, в этом смысле, торопиться некуда. Прибалты гениально вляпались в свои же мечты.
И аккуратно не мешать им вялиться на ветерке длинной реальности - не самая плохая стратегия.
ВСЕ, кто с прибалтами был против СССР в 1990 году десятилетие за десятилетием получают всё, чего заработали своими же усилиями. И это так же не плохо. Сами хотели, сами добивались, сами получили.
******************************************
То есть - однозначности здесь нет.
Иметь железнолорожные войска и техническую готовность проложить линию, не зависящую от прибалтов в режиме 1944 года мимо всех их станций - дело правильное.
Применять эту возможность - только в крайнем случае.
volja195628.01.22 21:07
> Alanv
Если у меня на кухне будет 0, а на балконе -20, то я не буду его подключать вообще:)) И для меня охлаждение и хранение будет бесплатным.
Берегите домашних от простуды. А погода переменчива. Вечером на балкон положите, а утром оттепель и прошайтесь с продуктами.
volja195628.01.22 21:18
Аббе, полностью согласен с Вами это залог обеспечения энергонезависимости Калининграда при запрете СП-2 и от фокусов прибалтов.
Dmitriy42728.01.22 22:41
ЭксПи истерит, как обычно, из-за своей узколобости, по вопросу, о котором осведомлён весьма поверхностно... Ни один газопровод не имеет ответвлений на морских участках. Для создания подобной структуры, на магистральном газопроводе, необходимо строительство распределительной газоперекачивающей станции, что практически возможно пока только на суше. Возможно было изменение маршрута одной из ниток, разве что. Только вот это означало бы удорожание проекта раза в полтора, видимо. И потребовало бы отказа от использования, на этой нитке, созданных специально для СП, сверхмощных газовых турбин. Собственно, полного перепроектирования и, вероятно, создания нового оборудования под единственную нитку газопровода.
Alanv28.01.22 22:54
Аббе, вы чего-то запутались. Мы обсуждали вопрос о СЖИЖЕНИИ в К-де ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЕВРОПУ.
Зачем ВООБЩе сжижать, вынимаяя газ из СП-2, и причём тут лёд на Балтике, если ВЕСЬ ОБЪЁМ газа по СП-2 попадёт в Европу безо льда и в газообразном виде?

И ещё раз. Для обеспечения аварийной энергонезависимости К-да и будет служить "запасной" газовоз. В случаях же намеренной блокировки после некоторой подготовки туда будет прорублен наземный коридор известный как Сувалки. Потому что для российского эксклава это будет называться "блокадой".
Аббе29.01.22 00:14
> Alanv
Аббе, вы чего-то запутались. Мы обсуждали вопрос о СЖИЖЕНИИ в К-де ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЕВРОПУ.
Зачем ВООБЩе сжижать, вынимаяя газ из СП-2, и причём тут лёд на Балтике, если ВЕСЬ ОБЪЁМ газа по СП-2 попадёт в Европу безо льда и в газообразном виде?

И ещё раз. Для обеспечения аварийной энергонезависимости К-да и будет служить "запасной" газовоз. В случаях же намеренной блокировки после некоторой подготовки туда будет прорублен наземный коридор известный как Сувалки. Потому что для российского эксклава это будет называться "блокадой".
Кто сказал, что СПГ нужен только Европе? Купят рядом - хорошо. Купят в Индии? Тоже хорошо.
Купят для заправки танков судов, что ходят по Балтике и по миру? Не станем протестовать.
Вопрос вопросов - когда для судоходства массовым явлением сделают парогазовые силовые установки? Не дизель, а газовая и за ней паровая турбины. КПД такой комбинации выше, чем у дизелей.
Для тропиков испарение газ может служить способом кондиционирования воздуха.
Сделали в Калининграде и по приемлемой цене отвезли в Антверпен.
Американский и австралийский СПГ будут дороже на ценник доставки до главных портов Европы.
Вопрос - как делать подводное ответвление? И возможно ли это вообще? Или тянуть трубу от гвзокомпрессорных станций на mthtue материковой России отдельно?
Alanv29.01.22 01:44
СП-2 однозначно предназначен для СНАБЖЕНИЯ ЕВРОПЫ газом. А не для того,чтобы что-то делать из газа в К-де, вынимая газ из СП-2, а потом развозить по миру. Это "что-то" куда проще делать в Усть-Луге или на ДВ из внутрироссийской части СС-2.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?
» Украинский конфликт: расследование ВВС News об информационных фейках
» День Защитника Отечества

 Новостивсе статьи rss

» Минфин исполнил обязательства по бондам в долларах и евро
» Курорты Испании и Италии подсчитали убытки из-за отсутствия россиян
» После визита в Херсон иностранные журналисты заявили о лжи западных СМИ
» Болгария в 2,5 раза урежет финансирование принимающих украинских беженцев отелей
» Захарова заявила о попытках вербовать дипломатов РФ на фоне спецоперации
» Эрдоган назвал условие для поддержки вступления Швеции и Финляндии в НАТО
» Херсонскую область посетила первая иностранная делегация
» «Напиши, что я взял Мариуполь…»: памяти погибших героев Донбасса посвящается

 Репортаживсе статьи rss

» Идеологическая экспансия как средство ведения войны
» На заводе "Росатома" в Подольске собрали в дорогу реактор для "Якутии"
» Ректор Владимир Серебренный: Прорыв в станкостроении сделает РФ независимой
» Инфодиверсанты. Как действовал Центр инфо-психологических операций ВСУ
» АвтоВАЗ снова русский
» «Фанерный ремонт за миллиарды»: укросоцсети в ужасе от происходящего беспредела
» Эстонская торговая сеть собирает принудительные пожертвования для Украины
» Глава Минприроды Александр Козлов рассказал о развитии экотуризма в России

 Комментариивсе статьи rss

» Как Донбасс поможет развитию России
» Глобальные инвесторы бегут из облигаций
» Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону
» «Тихая агрессия» Финляндии и Швеции против России
» В Нацгвардии Украины создадут бригаду «Галичина»: неонацистская идея от Зеленского
» Наигрались — масштабное снижение американских индексов
» Наказали рублем: Европа в замешательстве из-за российского газа
» Европа стремится заткнуть энергетические прорехи

 Аналитикавсе статьи rss

» Опустошение Украины. Реальные перспективы мобилизации и войны
» Миропорядок Z. Необратимость изменений и перспективы выживания
» Адекватная реакция России на глобальные вызовы
» Андрей Фурсов: Только победа!
» Что станет с Америкой без российского урана?
» Экономическая война
» Судьба эмбарго Европы на импорт российской нефти находится в руках ОПЕК+
» Украинский кризис в геополитическом измерении (часть II)
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"