Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

На обеих нитках "Северного потока" зафиксировали падение давления
Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на 77-й сессии Генеральной ассамблеи ООН
Кремль будет считать атаками на Россию попытки Киева вернуть Донбасс после его вступления в РФ
В Донецкой и Луганской народных республиках, в Запорожской и Херсонской областях стартовали референдумы о будущем регионов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Азербайджан предоставит Казахстану нефтяной обход России — СМИ
13.08.22 06:45 Наследники СССР сегодня

С сентября Казахстан планирует продавать часть своей сырой нефти через трубопровод по территории Азербайджана, поскольку крупнейшая республика Центральной Азии изыскивает альтернативы действующим маршрутам поставок. Об этом 12 августа сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, «знакомые с этим вопросом».

Экспорт казахстанской нефти составляет более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 млн баррелей в сутки, отмечает британское информагентство.

Источник, «непосредственно знакомый с ситуацией», сообщил изданию, что государственная нефтяная компания «Казмунайгаз» (КМГ) ведëт предварительные переговоры с торговым подразделением Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) о разрешении на продажу 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год через азербайджанский трубопровод, по которому стратегический энергоноситель доставляется в турецкий средиземноморский порт Джейхан.

Окончательный контракт, как предполагается, должен быть подписан в конце августа, а транспортировка топлива по трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД) начнëтся через месяц, сказал собеседник агентства.

По словам двух других источников, ещë 3,5 млн тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023-м по азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса. В сочетании с потоками БТД объëм будет равняться чуть более 100 000 баррелей в сутки, или 8% потоков Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Как отмечает Reuters, данная сделка «позволила бы Казахстану обойти российскую территорию».

В прошлом месяце компания BP Azerbaijan заявила, что перенаправит потоки с трубопровода Баку — Супса на более крупную трубу БТД. Однако новый маршрут в виде БТД означает, что Казахстану придëтся полагаться на флот небольших танкеров для перевозки нефти через Каспийское море в Баку из порта Актау, который имеет ограниченные запасные мощности, говорят источники.

Совместное предприятие «Тенгизшевройл» (ТШО), возглавляемое американской нефтяной компанией Chevron, имеет собственное маркетинговое подразделение и отдельно ведëт переговоры о своих маршрутах поставок по трубопроводам и железной дороге. БТД также может быть вариантом для ТШО, но источник сказал, что в случае согласия начало потоков может занять до шести месяцев.

ТШО уже начал перенаправлять небольшой объëм нефти по железной дороге в грузинский порт Батуми в апреле, когда из-за непогоды часть терминала КТК вышла из строя. В настоящее время ТШО заказывает больше железнодорожных перевозок, и они могут увеличиться в сентябре или октябре, говорится в публикации Reuters.

До последнего времени казахстанская нефть поставлялась по трубопроводу КТК в черноморский порт Новороссийск, обеспечивающий Астане выход на мировой рынок.

Как сообщало EADaily, сбои в работе главного экспортного маршрута казахстанской нефти — через Россию — поставили власти Казахстана в тупик. У республики, экономически тесно связанной с Россией, мало возможностей предложить альтернативные маршруты западным нефтегигантам, работающим в Казахстане, но бросившим свои проекты на российском рынке.

 

astill0713.08.22 09:10
Почему бы не использовать "на полную" географический фактор в "геополитике" не только Казахстана, но и других проблемных среднеазиатских районов. В Каспийском, "внутреннем" и "не-международном", море не может быть никаких транспортных сооружений при несогласии ВСЕХ сторон. Даже танкерная транспортировка (тем более, трубопроводная). Кроме этого, вполне возможно (и пора?) ставить на место "геополитических независимых" чисто географически. Обуславливая ЛЮБОЕ использование Российской территории (включая Каспий и воздушное пространство над ним) из и в Среднеазиатские республики (все, чтоб никому не было обидно) режимом "разрешения". Или не-рпзрешения, для геополитически враждебных стран/сторон в мире. Т.е., напр., авиарейсы в и из ВСЕХ среднеазиатских республик исключительно в разрешительном порядке. С доп. запретом для третьих сторон осуществлять такие полеты (без предварительного разрешения). Другими словами, при любой "многоаекторности" среднеазиатских республик, - "сиди дома" и не жди гостей без разрешения. Что полностью решает "проблему" геополит.многовекторности на все времена. Всем нашим соседям, должно стать предельно ясно и понятно: "друзьям всё", (геополитическим) недругам-многосторонцам либо ничего, либо "по разрешению". Никакого автоматического транзита через территорию РФ (включая Каспий). Ни наземного, ни воздушного. Все в порядке получения "разрешения". При таком порядке, никакие "совместные военные учения" стран Средней Азии со странами запада невозможны (географически). И даже экономические проекты невозможны без "согласования". Например, прилет специалистов или вообще кого-либо из недружественных стран в Среднюю Азию может быть "не согласован" и, следов., не пропущен ни по воздуху, ни по земле.
Alanv13.08.22 09:37
Не вижу АБСОЛЮТНО НИЧЕГО страшного. Как показала авария на терминале КПК, запасные маршруты желательно предусматривать всем. Это ничуть не политическое, а чисто техническое решение.
at@kan13.08.22 13:47
А так же Азербайджан писали где то авиабомбы в наокраину поставил.
"мальчик таскающий каштаны с огня"
RML13.08.22 14:08
> astill07
Почему бы не использовать "на полную" географический фактор в "геополитике" не только Казахстана, но и других проблемных среднеазиатских районов. В Каспийском, "внутреннем" и "не-международном", море не может быть никаких транспортных сооружений при несогласии ВСЕХ сторон. Даже танкерная транспортировка (тем более, трубопроводная). Кроме этого, вполне возможно (и пора?) ставить на место "геополитических независимых" чисто географически. Обуславливая ЛЮБОЕ использование Российской территории (включая Каспий и воздушное пространство над ним) из и в Среднеазиатские республики (все, чтоб никому не было обидно) режимом "разрешения". Или не-рпзрешения, для геополитически враждебных стран/сторон в мире. Т.е., напр., авиарейсы в и из ВСЕХ среднеазиатских республик исключительно в разрешительном порядке. С доп. запретом для третьих сторон осуществлять такие полеты (без предварительного разрешения). Другими словами, при любой "многоаекторности" среднеазиатских республик, - "сиди дома" и не жди гостей без разрешения. Что полностью решает "проблему" геополит.многовекторности на все времена. Всем нашим соседям, должно стать предельно ясно и понятно: "друзьям всё", (геополитическим) недругам-многосторонцам либо ничего, либо "по разрешению". Никакого автоматического транзита через территорию РФ (включая Каспий). Ни наземного, ни воздушного. Все в порядке получения "разрешения". При таком порядке, никакие "совместные военные учения" стран Средней Азии со странами запада невозможны (географически). И даже экономические проекты невозможны без "согласования". Например, прилет специалистов или вообще кого-либо из недружественных стран в Среднюю Азию может быть "не согласован" и, следов., не пропущен ни по воздуху, ни по земле.

Лукашенко всегда был богатовекторным, например. А на деле оказался более чем надежным товарищем.
Вопрос в качестве богатовекторности=) Азербайджан с Турцией имеет отличные отношения, но и с Россией тоже. 23 февраля Алиев приехал в Москву, подписал договорчики интересные, например о поставках газа через Азербайджан в ЕС. Понятное дело он "новости смотрел" и понимал, что против России будут санкции, но многовекторность она такая бывает=)
Главный Злодей13.08.22 18:32
===
Казахстан не планирует экспорт нефти через Азербайджан в обход России

Ранее зарубежные СМИ писали, что Казахстан планирует перенаправить в сентябре часть нефти через Азербайджан в обход России.

«Такие вопросы сегодня рассматриваются, обсуждаются где-то технически на уровне нацкомпаний, наверное. Но речь не идет о подписании в сентябре соглашения по отгрузке нефти. Потом 1,5 млн тонн – это достаточно смешно считать, что такой объем может решить проблему с нашим экспортным направлением», - сказал министр Болат Акчулаков.

Он отметил, что на сегодня самая главная задача, которая стоит перед отраслью, — сохранить бесперебойную работу Каспийского трубопроводного консорциума.

t.me/zakonkz

===

"СМИ", то бишь "Reuters со ссылкой на свои источники, «знакомые с этим вопросом»", не впервые визгливо пробрехались.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Стратегия США: Уничтожение капитализма
» Чем национализм отличается от нацизма
» Кризис и распад колониальной системы.
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества

 Новостивсе статьи rss

» Нагрузку по списанию кредитов погибших мобилизованных возьмут на себя банки
» "Газпром" отверг заявленные в арбитраж требования "Нафтогаза" по транзиту
» Полиция Швеции начала проверку о возможной диверсии на "Северном потоке"
» Евросоюз вываливает в мусор гигантские объёмы продовольствия — The Guardian
» Третий десантный корабль нового поколения поступит на вооружение ВМФ Китая
» Tagesspiegel назвала диверсию возможной причиной падения давления на «Северном потоке»
» Опубликованы первые итоги референдумов на участках в России
» Хакер RaHDIt сообщил об ударе для разведки Украины после обнародованных данных

 Репортаживсе статьи rss

» Глава "Востокгосплана" Михаил Кузнецов: Что повезут по Северному морскому пути
» Глава Росприроднадзора Светлана Радионова рассказала о "Листвяжной", свалках в Арктике и экологии
» Россия, Азербайджан и Иран ускоряют работу над альтернативой Суэцкому каналу
» Владимир Дегтярь: ракета "Сармат" обесценит все наработки НАТО
» Французов из Африки выгоняют ради России
» В Евразии может возникнуть самодостаточный геоэкономический комплекс: Федор Лукьянов - о том, как меняется мироустройство и что показал саммит ШОС
» Обещания помощи, которые Запад не выполнил
» Еврокомиссия нацелилась на ликвидацию своего энергорынка

 Комментариивсе статьи rss

» За последние десять лет аграрный экспорт вырос в три раза
» На туманном Альбионе: история пиратского радио Великобритании
» "Гринпис" пора на выход из России
» Что это было? Чья победа? Кто побеждён? Память о Второй мировой в неевропейских странах
» Что сказал Сергей Лавров на пресс-конференции в ООН. Главное
» Глава Еврокомиссии пригрозила "последствиями" для Италии в случае победы правых на выборах 25 сентября
» Обманчивая тишина на мелитопольском направлении — обзор ситуации в зоне СВО
» Американский доллар идет по трупам других валют

 Аналитикавсе статьи rss

» Центробанк снизил ключевую ставку до 7,5%
» Глобальные сети США
» Анализ стратегии США в Африке: сможет ли Вашингтон догнать Китай?
» Попытки ударов по С-400 ВКС близ Херсона ракетами AGM-88D: критична ли угроза?
» Как ваш углеродный след и ваш углеродный кошелек будут работать в мире, который запланировал ВЭФ
» Торговля Африкой
» Нефтегазовые доходы бюджета России
» Искусство маленьких шагов в большой нефтяной дипломатии. Обобщение
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"