Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Росатом может изготавливать 60% деталей электромобилей
24.11.22 01:45 В России
«Росатом» имеет возможность изготавливать 60% деталей электромобилей, которые могут производить в РФ.

Об этом заявила президент АО «ТВЭЛ» (госкорпорация «Росатом») Наталья Никипелова на сессии XII Международного форума «Атомэкспо» «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли, «модератором которой выступила Ирина Сокол из информационного агентства ТАСС.

Никипелова отметила, что в электромобилях существенно меньше деталей, чем в автомобилях с ДВС. «Если в электромобиле три тысячи деталей, то в классической машине в полтора раза больше. Локализовывать все это внутри России — так себе история. Зачем нам локализовывать вчерашний день, если мы можем сразу прыгнуть в завтра», — сказала она о преимуществах локазизации в России именно производства электромобилей.

В Росатоме проанализировали конструкцию электромобиля и выяснили, что «внутри Росатома может быть произведено 60% этого электромобиля», сообщила Никипелова. Производство накопителей электроэнергии строится Росатомом в Калининграде. Электродвигатели делаются внутри отрасли, и специалисты готовы создавать небольшие двигатели для автомобилей.

«В электродвигателе 20% стоимости — это магниты. Мы на одном из своих предприятий закладываем завод по производству магнитов, потому что это нам нужно в отрасли… Мы занимаемся, так или иначе, микроэлектронной базой, есть производство полимерных композитных материалов», — описала президент АО «ТВЭЛ» потенциал Росатома в этой сфере.

При этом она отметила, что госкорпорация не планирует становиться автопроизводителем или монополистом в каком-либо секторе производства электромобилей. Она напомнила, что 40% стоимости электромобиля — это накопитель. Росатом планирует не продавать их ни автопроизводителю, ни автолюбителю. В госкорпорации считают перспективным создание автомобилей со съемными накопителями, которые можно было бы менять на сервисных станциях, а не подзаряжать.

«Мы хотим не отпускать от себя батарею. В автомобиле они служат недолго. После того, как отработает в автомобиле — будет до 10 лет работать в стационарных системах, и только после этого будем извлекать сырье и утилизировать остатки», — рассказала Некипелова о том, как может быть организован цикл «жизни» накопителя электроэнергии.

Росатом хочет стать производителем лития

Ранее стало известно, что Росатом хочет привлечь средства из Фонда национального благосостояния на свои проекты по литию. «Мы очень активно занимаемся редкими и редкоземельными металлами, в данном случае выделили литиевое направление. Оно дает толчок направлению, связанному с накопителями энергии. Один из топовых запросов и российского, и глобального рынка — все, что связано с как большими промышленными, так и с бытовыми накопителями энергии. В данном случае литиево-ионное направление наиболее перспективное», — заявил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев.

Глава корпорации, что Росатом хочет участвовать во всей цепочке — от добычи лития до производства и реализации литийсодержащей продукции. «В этой части рассматриваем возможность привлечения средств ФНБ. С Минфином работаем», — добавил Лихачев, не уточнив, какой объем средств ФНБ необходим Росатому. По его словам, «у России есть реальный шанс войти в пятерку мировых производителей лития».

Росатом рассчитывает к 2025 году занять 3,5%, а к 2030 году 9–10% мирового рынка лития. Также госкорпорация рассматривает возможность приобретения сырьевых активов за рубежом для встраивания в глобальные цепочки создания конечной продукции с локализацией производства на российской территории.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Золото дорожает после заявления Трампа о пошлинах на медь
» На Камчатке свыше 40 компаний перешли в собственность государства
» К осени Россия сможет запускать по 1000 беспилотников за одну атаку — NYT
» Военкомов охватила паника после ударов по ТЦК, сообщили в подполье
» Гуцул продлили домашний арест
» Во Франции задержали российского баскетболиста по запросу США, пишут СМИ
» Встреча Трампа и Путина на высшем уровне не планируется, заявил Рубио
» Украина потребовала от Запада $ 540 млрд российских средств на восстановление

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"