Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский СПГ повезли в Норвегию
02.12.22 03:45 Европа: тенденции

В Норвегию, которая в этом году стала крупнейшим поставщиком газа в Европе, везут российский СПГ. Груз доставят 2 декабря.

По данным навигационных порталов, танкер СПГ Coral Energice направляется со среднетоннажного комплекса СПГ «Криогаз Высоцк» в Балтийском море в Норвегию. 2 декабря судно доставит на терминал в порту Фредрикстад около 9 млн кубометров газа в виде СПГ.

Поставки российского СПГ в Норвегию, которая сама является одним из крупнейших экспортеров газа, в том числе СПГ, очевидно, связаны с финской Gasum. «Газпром» остановил поставки природного газа компании, так как она отказалась переходить на новый механизм расчетов. Однако продолжила покупать российский СПГ, так как он не подпадает под ограничения.

Кроме Финляндии, Gasum также поставляет газ в Швецию и восточные районы Норвегии. А там как раз и находится терминал в порту Фредрикстад, который принадлежит финской компании.

Как сообщало EADaily, альтернативные поставщики заместили все объемы газа, на которые снизила поставки Россия, заявили в Еврокомиссии. Судовые брокеры тем временем говорят о росте поставок российского СПГ в страны ЕС.

«В январе — октябре 2022 года экспорт СПГ из России в Евросоюз вырос на 41,8% — до 13,5 млн тонн (18,6 млрд кубометров)», — сообщает в еженедельном отчете судовой брокер Banchero Costa со ссылкой на данные Refinitiv. За 10 месяцев поставки выросли на 5,4 млрд кубометров. Аналитики отмечают, что в этом году в ЕС идет 49,8% российского СПГ.

При этом Россия — один из крупнейших поставщиков сжиженного газа в ЕС. За 10 месяцев ее доля составила в значительно выросшем европейском импорте СПГ 16,5%.

Отчасти такая ситуация сложилась в том числе за счет азиатских стран. Так, например, немецкое правительство временно национализировало Gazprom Germania, у трейдера которого есть обязательства по поставкам ямальского СПГ в Индию. Однако с июня арктический сжиженный газ дальше Европы не уходил, показывают данные навигационных порталов.

Как отмечает Banchero Costa, глобальный экспорт сжиженного газа из России в этом году вырос на 11,3% и по темпам уступает только США — 12%. В январе — октябре из России экспортировали 27,2 млн тонн (37,5 млрд кубометров). После Евросоюза одним из основных потребителей российского сжиженного газа остается Япония, а на третье место вместо Южной Кореи вышел Китай. Он увеличил импорт на 21% — до 4,4 млн тонн (6 млрд кубометров).

Основными источниками СПГ из России являются проекты «Ямал СПГ», «Сахалин-2» и «Криогаз Высоцк». С сентября начались поставки с нового комплекса СПГ «Газпрома» на «Северном потоке» на берегу Балтийского моря — «Портовая». Первые два груза (по 100 млн кубометров каждый) также доставили в Европу — в Грецию.

 

Goratio02.12.22 06:47
Вот вот, мы свой газ производителям газа, а они свой, подороже, потребителям. Замещающие поставки.
Никто02.12.22 11:41
А СПГ они в рублях оплачивают? Мутняк какой то.
Alanv02.12.22 15:22
> Никто
А СПГ они в рублях оплачивают? Мутняк какой то.
Это для вас "мутняк", так оно так и должно быть. Совершенно ясно, что никто не будет ничего продавать, если не может как-либо использовать полученное за продажу. А вот как конкретно - ни вам, ни конкурентам, ни "ссанкционщикам" - точно не сообщат.
Аббе02.12.22 17:39
Газификация Мурманской области, СПГ в Мурманской области, разгонка природного газа по фракциям и выжимание всех составляющих "которые не метан" в пользу применения внутри России.
При всех достоинствах СПГ в Сабетте это всё таки "восточнее и холоднее".
Мурманск - город и экономика.
Сабетта - может и станет городком гадодобытчиков и газопереработчиков, но вот экономика та вечной мерзлоте выглядит не очень убедительно.

Так что - Архангельск, Мурманск.
Только их полной газификацией можно будет "немножко размазать по экономике" расходы на прокладывание туда газопроводов.
Сами то СПГ - так ли важно, где их ставить? Скорее даже удобнее будет в уже обжитой местности, чем тащить всё на Ямал.

Там есть такая интересная штука, как "Широкая Фракция Лёгких Углеводородов". ШФЛУ. И первое, что можно реализовать - замещать этой жидкостью керосин для авиации. Пока на взлётной полосе температура ниже (если мне не изменяет склероз) плюс десяти градусов - эта ШВЛУ не закипит в топливных баках.
То есть - перелёты из северных регионов "почти куда угодно, туда, где зима" - вполне возможны на ШФЛУ, а не на керосине.

Второе, и как бы не более важное, дело - транспортная доступность для мировой торговли.
Мурманск порт не тропический, но всё же не замерзающий. И туда можно приводить танкеры "обычные".
В свою очередь, в Сабетту нужно вести танкеры усиленного ледового класса.
Не мне судить о сравнительной стоимости строительства танкеров уровня АРК5, АРК7 относительно стоимости строитльства газопороводов.
Но, иметь сравнительный анализ - дело сильно не бесполезное.

Сами по себе корпуса судов усиленного ледового класса России могут пригодиться и для иных потребностей.
msy04.12.22 10:46
> Аббе

Сами то СПГ - так ли важно, где их ставить? Скорее даже удобнее будет в уже обжитой местности, чем тащить всё на Ямал.

На Ямале добывается, там же и перерабатывается в СПГ. Зачем куда-то тащить? Расширять надо список добываемых углеводородов из газа, вывозить не сырье а продукт переработки, так рентабельнее.
Северные города и поселки преимущественно все вахтовые, Сабетта на 100% населена вахтовиками. Для севера оптимальный вариант, отработал-уехал. Ненадо там жить, тяжело это.
Аббе04.12.22 12:18
> msy
> Аббе

Сами то СПГ - так ли важно, где их ставить? Скорее даже удобнее будет в уже обжитой местности, чем тащить всё на Ямал.

На Ямале добывается, там же и перерабатывается в СПГ. Зачем куда-то тащить? Расширять надо список добываемых углеводородов из газа, вывозить не сырье а продукт переработки, так рентабельнее.
Северные города и поселки преимущественно все вахтовые, Сабетта на 100% населена вахтовиками. Для севера оптимальный вариант, отработал-уехал. Ненадо там жить, тяжело это.

Писали, что Мурманская область не газифицирована. ссылка
Если только сама область может употребить 6 миллиардов кубометров в год - это заслуживает внимания?
Если прокладывать трубопровод до Мурманска, как для самого крупного города и потребителя газа - может подумать про высасывание относительно тяжёлых фракций газа уже там? Развозить баллонами туда, куде нет интереса тянуть трубу?
Или закапывать в грунт термосы для прпанбутановой смеси на 20-50 кубометров? Привезли грузовиком газ, слили в цистерну и посёлок обеспечен.

Теперь, если тянуть трубу из расчёта на 6 миллиардов в год - сильно ли будет отличаться цена газопровода "ещё на 6-12 миллиардов кубов"?
Коридор всё равно единый.
Отгрузка же СПГ в танкеры общеупотребительного типа, без обязательного "усиленного ледового класса" открывает возможность пользоваться флотом ВСЕГО мира.
Ну и применять газ уже для судов этого экономического района. В том числе и для рыбаков с применением жидкого метана для замораживания рыбы. Вроде и пустяк, а дело то полезное.
Каждый градус более глубокого охлаждения становится энергетически дороже. И применить для именно глубокой заморозки метан - удобно и выгодно.
Аэропорт в качестве базы с самолётами на метане - то, чего не даст Сабетта.
Попутная газификация всех областей, где пройдёт газоровод.

Как видите, аргументы вообще то есть. Вопрос - достаточны ли они?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Навроцкий очертил границы для российских беспилотников
» Лавров: Попытка «соблазнить Путина» торговлей с США не остановит войну на Украине
» Франция в зоне риска: Огромный госдолг ставит под вопрос выживание страны
» Европе нечего делать за столом переговоров по Украине, заявил Лавров
» Работавшие в ЦЕРН российские ученые хотят вернуться
» Россия создает в Египте новую отрасль, заявил Оверчук
» В России выплатили первую зарплату в цифровых рублях
» Грузия полностью погасила исторический долг перед Россией

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"