Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
У Босфора застряла казахская нефть: Турция не уступает западным страховщикам
07.12.22 00:45 Торговые войны

Застрявшие у пролива Босфор танкеры оказались с казахской нефтью. Западные страховщики не хотят идти на уступки Турции, которая требует из-за ведения лимита цены на российскую нефть предоставлять письма-гарантии на любые танкеры, что они покроют все возможные случаи в водах Турции, даже если нарушаются антироссийские санкции.

По данным навигационного портала Vesselfinder, у пролива Босфор в Черном море и на якорной стоянке в Мраморном море продолжают стоять 13 танкеров. Лишь один имеет российский груз — нефтепродукты. 10 судов перевозят сырую нефть из Казахстана в Европу и загружались с 28 ноября по 2 декабря на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Он доставляет сырье из Казахстана. В прошлом году на нефть с каспийского региона пришлось 87% мощности КТК.

Судя по данным Vesselfinder, танкеры простаивают от четырех до шести дней. На их борту может находиться до 5,5 млн баррелей казахской нефти, что соответствует 5% ежесуточного потребления черного золота в мире.

Задержка происходит в то время, как суда с российской нефтью свободно проходят пролив Босфор. Например, сегодня его преодолели танкеры Strea, Fancy Lady и Lila Fujairah. Они загрузились в Туапсе и Новороссийске и следуют в Грецию и страны Азии.

Очевидно, задержка связана с введением «Большой семеркой» лимита цены на российскую нефть с 5 декабря. Ограничения запрещают европейским компаниям оказывать любые транспортные услуги по перевозке сырья из России, включая страхование, если не соблюден потолок цены. Поэтому с 1 декабря турецкие власти требуют дополнительное письмо-гарантию от страховщика на танкер с любой нефтью или нефтепродуктами о том, что он покроет все возможные убытки, если они случатся в водах Турции.

Для российских поставщиков и судовладельцев это не стало большой проблемой, так как многие из них перешли на страхование в «Ингосстрахе» и перестрахование в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) и те предоставили письма-гарантии турецким властям.

Чего не скажешь о западных страховщиках. 95% страхования морских перевозок обеспечивает Международная группа клубов взаимного страхования (P&I Club). И она отказалась выполнять требование турецких властей, почему танкеры и встали.

«Требования турецкого правительства выходят далеко за рамки общей информации, обычно содержащейся в письме-подтверждении. Они требуют, чтобы P&I Club подтвердил, что покрытие ущерба не будет предвзятым ни при каких обстоятельствах, в том числе в случае нарушения санкций со стороны застрахованного лица, будь то сознательно и преднамеренно или неосознанно и непреднамеренно», — говорится в заявлении P&I Club, которое опубликовали 5 декабря. В группе пояснили, что выдача подтверждающего письма приведет к тому, что P&I Club нарушит санкции и законодательство ЕС, Великобритании и США.

«Поэтому клубы не могут выполнить требование турецких властей и предоставить письма-подтверждения», — сообщили в P&I Club. Там добавили, что переговоры с турецкой стороной продолжаются.

Специфика ситуации состоит в том, что под удар попал не только Казахстан. Большая часть добытой в стране нефти принадлежит мировым энергогигантам, которые и выступают заказчиками перевозок. Так, в тенгизском проекте 75% принадлежит американским Chevron и ExxonMobil. На «Карачаганаке» 76,5% распределены между итальянской Eni, нидерландско-британской Shell и американской ExxonMobil. А в «Кашагане», в свою очередь, американским, европейским и японским компаниям принадлежит уже более 90%.

 

ale1954779707.12.22 07:30
Молодец Эрдоган, красиво опустил европейцев))
Тут надо добавить - нефть в реальности уже не казахская или российская, она продается по системе ФОБ, то есть в момент погрузки на танкер она уже оплачена и все издержки по доставке несет покупатель (ЕС).
P.S. А требования вполне логичны. "Справедливость" международных судов все уже увидели, а значит при аварии Турции не выплатят ни копейки и еще и виноватой сделают))
PeterYakovlev07.12.22 07:41
Какая-то "казахская нефть" ))). Там нефть реально принадлежит Chevron и ExxonMobil ,итальянской Eni и нидерландско-​ британской Shell, согласно СРП ..."КТК" только качает.Избранным казахам отстёгивают долю.Всё это- наследство Назар-бая и его семейки....
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Россия наращивает бартер с Китаем, обменивая свое зерно на технику
» Путин провел совещание по экономическим вопросам
» Израиль начал наступление на Газу, пишут СМИ
» Некоторые страны ЕС хотят полностью запретить въезд россиянам, пишут СМИ
» Швеция увеличит расходы на оборону в 2026 году
» Ростех передал Минобороны новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34
» ЕС отказался поддержать требование Трампа о пошлинах против Китая
» Лидеры ОИС и ЛАГ призвали к приостановке членства Израиля в ООН

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"