В середине 2022 года многие известные на весь мир бренды объявили об уходе из России и нежелании работать для граждан «недемократического» государства. Но уход компаний был очень громким, а вернулись они тихо. Экономисты же подсчитали убытки иностранных брендов от громких заявлений. Манера «эффектно» хлопать дверью обернулась потерей миллиардов долларов, сообщает телеграм-канал Readovka. Например, чистая прибыль Apple сократилась на 6,8 млрд долларов. Microsoft в 2022 году заработал в России 63,33 млрд долларов (минус 7,85 млрд долларов). Бренд Panasonic к середине 2022 года заработал меньше трети результата более раннего периода. Запретившая россиянам оформлять платные подписки Adobe лишилась 35 млн долларов. Autodesk (AutoCAD) в 2011 году заработал в России 1,319 млрд долларов, а в 2022-м — только 581 млн долларов. Теперь многие бренды возвращаются в страну, а убытки пытаются сократить общей оптимизацией. Например, увольняя персонал. Но возвраты эти уже не так публичны, как уходы.
|