Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СБ ООН не принял резолюцию России по расследованию на "Северных потоках"
Россия разместит в Белоруссии тактическое ядерное оружие
Вучич спросил у НАТО, кто дал альянсу право убивать сербов в 1999 году
"Год пересборки". О чем рассказал глава правительства России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Евросоюз стремится превратить Эстонию в государство-банкрот
18.03.23 07:45 Европа: тенденции

Вице-канцлер Минэкономики Эстонии Иво Яанисоо, заявил, что прибалтийская республика не согласна со всеми предложениями Европарламента по достижению климатической нейтральности в строительном секторе, сообщает сегодня, 17 марта, сетевое издание ERR.

В первую очередь официальный Таллин не согласен с планом принудительной реновации зданий. Яанисоо пояснил:

«Как только проект директивы вступит в силу, государство должно будет принять решение о средствах для достижения ежегодных темпов обновления всех зданий, которые в три-пять раз превышают нынешние темпы».

По данным министерства, достижение энергоэффективности класса D в жилых домах к 2033 году в Эстонии будет означать государственную субсидию в размере более 2 миллиардов евро для домовладельцев.

«В течение 10 лет необходимо будет отремонтировать 350 000 домов/жилищ/многоквартирных домов/общежитий. Это неосуществимо при резком росте цен на строительные материалы, нехватке квалифицированной рабочей силы и энергетического кризиса», — сказал чиновник.

По его мнению, навязанная из Брюсселя цель слишком амбициозна и не может быть достигнута Эстонией в запланированных масштабах без ущерба для экономики государства.

EADaily напоминает, что 14 марта Европейский парламент проголосовал за директиву об энергоэффективности зданий. Цель документа — значительно сократить выбросы парниковых газов и энергопотребление в секторе зданий ЕС к 2030 году и сделать его климатически нейтральным к 2050 году. К 2030 году жилые дома должны иметь энергетический класс не ниже Е. К 2033 году — класса D. Это позволит снизить энергопотребление и энергоэффективность зданий.

 
18.03.23 07:45
Литва недовольна стремлением Латвии перетянуть на себя потоки грузов из Средней Азии

Стивидорные компании Литвы отмечают серьезную конкуренцию со стороны Латвии за потоки грузов из Средней Азии, значимость которых для портов Восточной Европы резко возросла в сложившейся геополитической ситуации, сообщил портал бизнес-новостей Verslo zinios

Президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы и управляющий Клайпедского контейнерного терминала (Klaipedos konteineriu terminalas) Вайдотас Шилейка сказал, что усилия по развитию так называемого "Среднего коридора" (Транскаспийский международный транспортный маршрут, ТМТМ - ИФ) не кажутся столь опасными для порта Клайпеды, как стремление соседней Латвии перевезти как можно больше грузов из Средней Азии.

Развитием ТМТМ, в частности, занимается румынской бизнес.

"Поток этих стран (поток грузов из Средней Азии - ИФ) невелик, но в настоящее время он очень важен для нас, потому что общие тенденции не очень хорошие. Благодаря этим грузам не только румыны, но и соседние с нами страны ведут довольно стабильную работу. Мы не особо чувствуем румынские усилия - большее влияние на нас оказывают латвийские порты, мы чувствуем с их стороны серьезную конкуренцию", - отметил Шилейка.

По его словам, грузы из Средней Азии обычно идут в Клайпеду из Казахстана или Таджикистана. Часть из них перевозится в контейнерах, а в последнее время через Клайпеду в Среднюю Азию поставляется много ветрогенераторов.

"Было бы довольно сложно точно назвать объем этих грузов - думаю, может быть до миллиона тонн в год, или 2-3%. Сумма небольшая, но очень важная. Поэтому борьба за эти страны идет достаточно интенсивно", - добавил президент ассоциации.

Клайпедский порт - крупнейший порт в странах Балтии. Объем перевалки грузов на его терминалах в 2022 году составил 36 млн тонн, что на 21% меньше, чем в 2021 году. В 2013-2020 годах грузооборот порта рос примерно на 6% в год, однако уже два года он снижается: в 2021 году было перевалено 45,6 млн тонн - на 4,6% меньше, чем в 2020 году.

В 2022 году в латвийских портах было перевалено 48,078 млн тонн грузов, что на 15,2% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году динамика грузооборота также была отрицательной, спад составил 7,2%.

ТМТМ, известный как "Средний коридор" - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция в прошлом году подписали "дорожную карту" на 2022-2027 годы по синхронному устранению "узких" мест и развитию Транскаспийского маршрута. Ожидается, что реализация договоренностей позволит к 2025 году увеличить пропускную способность коридора до 10 млн тонн в год. В 2022 году объем грузоперевозок по ТМТМ увеличился в 2,5 раза по сравнению с показателем 2021 года - до 1,5 млн тонн.


delta18.03.23 08:15
ТМТМ, известный как "Средний коридор" - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы...

Никакие коридоры не спасут портовые инфраструктуры стран Прибалтики. Сама география - их расположение в северо - восточном углу Европы, у российской границы, при нынешних политических реалиях, ставит крест на их транзитных возможностях.
Фактически, они находятся в тупике - транспортном и политическом.
Alanv18.03.23 12:13
Не совсем понимаю, как и, главное, ЗАЧЕМ, товары из Китая через ТУРЦИЮ попадают в прибалтийские порты. А ДАЛЬШЕ КУДА? Разве что в Финляндии и Швеции, так лучше через Польшу...
Или они попросту врут и имеют в виду коридор -Казахстан-Россия-?
vktik18.03.23 17:29
"В первую очередь официальный Таллин не согласен с планом принудительной реновации зданий."

А вы как думали, субсидии забесплатно даются что ли? При капитализме передел собственности идёт постоянный.
Постоянно ищутся "законодательные" пути отьёма собственности. Именно этот закон ЕС по достижению климатической нейтральности
в строительном, да и в жилищно-комунальном секторе тоже, ведёт к перераспределению собственности. Все несостоятельные собственники
будут лишены своей собственности. Эстония сама по себе не будет банкротом, у неё просто появится другой собственник, и это будет не эстонец.
Вот где будет простор порезвиться эстонским националистам... или они уже все сидят в Лондонах? Ну да за что боролись...
XP Best18.03.23 17:52
> Alanv
Не совсем понимаю, как и, главное, ЗАЧЕМ, товары из Китая через ТУРЦИЮ попадают в прибалтийские порты. А ДАЛЬШЕ КУДА? Разве что в Финляндии и Швеции, так лучше через Польшу...
Или они попросту врут и имеют в виду коридор -Казахстан-Россия-?
Вы не ведитесь на вырванный кусок интервью. Он там вообще рассказывал о своих перспективах и сказал, что ТМТМ им не конкурент, который уводит среднеазиатские грузы в ЕС не через Балтику, а через Балканы.
Дело в том, что с юга ЕС везти грузы на север ЕС дороже и хлопотнее, чем по ж.д. через РФ на Балтику для северных р-нов ЕС.
Основные потребители азиатских грузов в основном на севере ЕС, а не на юге (PIGS).
Он посетовал на конкуренцию внутри балтийских портов в отношении грузов, которые и так пойдут через Балтику. Латвийские порты заманивают среднеазиатские грузы, идущие через Балтику, на себя.

А он напомнить не хочет, как Литва разобрала ж.д. в Латвию из единственного в регионе НПЗ (в Литве), чтобы нефтепродукты не возили через латвийский Вентспилс, а только через литовскую Клайпеду?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Мы византийцы?
» С праздником, драгоценные наши женщины!
» С Днем Защитника Отечества!
» Данные по вооружениям в Финляндии
» Империи XXI века
» Новое, примитивное, эффективное
» С Новым Годом!
» Сможет ли Россия победить в Третьей Отечественной Войне?

 Новостивсе статьи rss

» Экспортеры российского зерна запланировали сформировать собственный парк вагонов
» Расширению крупнейшего оборонного завода Европы помешали видео с котами
» Глава МАГАТЭ посетил ДнепроГЭС в Запорожье и встретился с Зеленским
» Россия удерживает мировое лидерство по производству и экспорту масличного льна
» Объем иностранных вложений в госдолг США уменьшился на 245,3 млрд долларов
» Президент Словакии: Возможность помогать Украине иссякла даже морально
» Украинские войска признали почти полное окружение Артемовска
» СБ ООН не принял резолюцию России по расследованию на "Северных потоках"

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Патрушев - о том, чего ждать от "саммита за демократию" под американским флагом
» Daily Mail: нашествие бездомных и наркоманов превратило Портленд в постапокалиптический кошмар
» Югославия под ударом: бомбы замедленного действия
» Список предприятий ВПК Европы и их возможности
» Профессор Алексей Маслов в интервью "РГ" - о том, как Китай стал лидером в научно-технологической гонке и что Россия может взять из этого опыта
» Америка сошла с рельсов и летит под откос
» Си Цзиньпин: Упорно двигаться вперед, к новым перспективам дружбы, сотрудничества и совместного развития Китая и России
» Статья Владимира Путина в "Жэньминь Жибао" "Россия и Китай - партнерство, устремленное в будущее"

 Комментариивсе статьи rss

» У них банки рушатся, а у нас ралли: санкции дали преимущество России перед Западом
» Острова «для своих»
» Россия восстанавливает баланс на Ближнем Востоке
» Когда мы будем есть личинки
» «Иракский народ сам создавал себе диктаторов»
» Тайный смысл визита Си Цзиньпина к Михаилу Мишустину и переполох на Западе — версия
» США были готовы бомбить Ближний Восток в своих интересах. Похоже, что на Украине они тоже думают только о себе
» Геополитика воды

 Аналитикавсе статьи rss

» «Счастье» Скандинавии и Прибалтики оказалось двусмысленным
» Виноватыми сделают украину и украинцев
» «Нужно в качестве фундамента выстроить суверенную финансовую структуру»
» «Чистой» энергии не существует
» 24 иероглифа Си и бесполярный мир Китая
» Гейл Тверберг: Когда экономика сжимается из-за слишком малого количества энергии
» Названы страны Европы — лидеры по уровню безработицы
» Схватка за Африку
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"