Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ростех первым выполнил тестовую аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом
21.03.23 02:57 В России

Беспилотная авиационная система Ростеха впервые в России доставила почтовые отправления на Крайнем Севере. Адресаты, проживающие за Полярным кругом, получили свои посылки благодаря БАС-200, созданному специалистами холдинга «Вертолеты России». Беспилотный летательный аппарат выполнил для Почты России демонстрационные полеты при низких температурах в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Полеты беспилотника вертолетного типа БАС-200 были организованы в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов», запущенного Почтой России. Пилотную серию перевозок выполнил Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России».

«Тестовые полеты БАС-200 на Ямале стали первым в России успешным опытом грузоперевозки тяжелыми беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа в условиях Крайнего Севера. По сути, БАС-200 на время был внедрен в работу Почты России и обеспечивал авиаперевозку почтовых отправлений за Полярным кругом – через реку Обь из Салехарда в город Лабытнанги, где выполнял посадку в периферийной точке. Полеты проходили в условиях 30-градусного мороза, а масса полезной нагрузки при каждом из тестов составляла 10 килограммов. Этот вес для нашего БПЛА не предел – «Вертолеты России» продолжают совершенствовать БАС-200 и расширяют его эксплуатационные возможности», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Проект реализуется в рамках исполнения постановления правительства Российской Федерации по организации полетов беспилотных воздушных судов в Ямало-Ненецком автономном округе. 

«В сложной природно-климатической и навигационной обстановке, несмотря на экстремальные условия, ограниченную видимость и низкие температуры, БАС-200 доказал высокую работоспособность всех систем. Полеты проходили с высокой интенсивностью – до семи рейсов в день. При этом беспилотная авиационная система продемонстрировала высокую эффективность. Межполетная подготовка занимала не более 20 минут и практически не превышала время, необходимое для загрузки почтовых отправлений. Серия успешных полетов высокой эффективности, выполненных в полярных условиях, без преувеличения, прорыв в беспилотной отрасли, подтвердивший перспективность применения БАС-200 и подобных машин для доставки грузов на труднодоступные территории», – подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.


Комментарий Аббе

Важно, что малые грузы (надеются довести до 50 килограмм) можно пребрасывать со скоростью до 130 км/час при зимней погоде. Не возя с собой человека и автомобиль или иные тяжёлые и дорогостоящие в покупке и эксплуатации средства. Дайте этой машине "длинный канал связи" и она сможет работать на 100, на 200, на 400 килограмм.
И тут уже не важна цена самого аппарата. Он - первый. Важна воможность создания системы. Вездеход, но воздушный. И это уменьшает потребность в дорогостоящих самолётах и даже вертолётах. Это уменьшает потребность в дорогостоящих вездеходах, пригодных для проезда по тундре.
Пневмоходы - штука хорошая, но скорость у них многократно меньше, чем у малого, но вертолёта.
ЖД идеальная штука, но она привязана к рельсам. Олени живут и работатют там тысячелетиями, но......
Следующие шаги - конвертопланы с вертикальными взлётом-посадкой, но уже со скоростью савершенно самолётной. От 200-250 км/час и до (можем же надеяться) вполне себе глубокодозвуковых 500-600 км/час.
В первую очередь это поменяет бытие Севера в той его части, которая вне дорог. Не дёшево, это правда. Но ведь сама по себе возможность такого транспорта уже меняет очень, очень многое.
Во вторых - на это обратят внимание военные. Раскидывать небольшие грузы на передовую без риска потери людей в МТЛБ, независимо от состояния грунта - более чем хорошо. Да, скорость не истребительная, да много иных слабых мест, но образец есть и технологическая преграда "а у нас этого нет" прорвана.
В третьих - это потребует создания своего производства лёгких двигателей с высокими характеристиками. Рынок есть, потребность есть, платёжеспособный спрос готов возникнуть.

Много это или мало? Вот 35 килограмм? Смотря для чего и в какой обстановке. И не думаю, что для такого рода машин не найдётся спроса.
Примитивен? Ну так ведь и По-2 и Ан-2 не были чем то рекордным. Просто они были летающей платформой для много, много, много, очень много чего.
Вопрос - сможем ли создать "следующие шаги" в этом направлении.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В России появились войска беспилотных систем
» Британия запретит перевозку российского СПГ в третьи страны
» Разведка Ирана пресекла деятельность связанных с США и Израилем агентов
» Лондон отказался платить ЕК за доступ к оборонному фонду SAFE, пишут СМИ
» Колумбия приостановит контакты разведслужб с США
» Мадуро подписал закон о создании командования всеобщей обороны Венесуэлы
» Авианосец США Gerald R Ford прибыл в Карибское море
» Сирия разделяет с Россией стратегические интересы, заявил аш-Шараа

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев

 Комментариивсе статьи rss

» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"