Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ростех первым выполнил тестовую аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом
21.03.23 02:57 В России

Беспилотная авиационная система Ростеха впервые в России доставила почтовые отправления на Крайнем Севере. Адресаты, проживающие за Полярным кругом, получили свои посылки благодаря БАС-200, созданному специалистами холдинга «Вертолеты России». Беспилотный летательный аппарат выполнил для Почты России демонстрационные полеты при низких температурах в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Полеты беспилотника вертолетного типа БАС-200 были организованы в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов», запущенного Почтой России. Пилотную серию перевозок выполнил Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России».

«Тестовые полеты БАС-200 на Ямале стали первым в России успешным опытом грузоперевозки тяжелыми беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа в условиях Крайнего Севера. По сути, БАС-200 на время был внедрен в работу Почты России и обеспечивал авиаперевозку почтовых отправлений за Полярным кругом – через реку Обь из Салехарда в город Лабытнанги, где выполнял посадку в периферийной точке. Полеты проходили в условиях 30-градусного мороза, а масса полезной нагрузки при каждом из тестов составляла 10 килограммов. Этот вес для нашего БПЛА не предел – «Вертолеты России» продолжают совершенствовать БАС-200 и расширяют его эксплуатационные возможности», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Проект реализуется в рамках исполнения постановления правительства Российской Федерации по организации полетов беспилотных воздушных судов в Ямало-Ненецком автономном округе. 

«В сложной природно-климатической и навигационной обстановке, несмотря на экстремальные условия, ограниченную видимость и низкие температуры, БАС-200 доказал высокую работоспособность всех систем. Полеты проходили с высокой интенсивностью – до семи рейсов в день. При этом беспилотная авиационная система продемонстрировала высокую эффективность. Межполетная подготовка занимала не более 20 минут и практически не превышала время, необходимое для загрузки почтовых отправлений. Серия успешных полетов высокой эффективности, выполненных в полярных условиях, без преувеличения, прорыв в беспилотной отрасли, подтвердивший перспективность применения БАС-200 и подобных машин для доставки грузов на труднодоступные территории», – подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.


Комментарий Аббе

Важно, что малые грузы (надеются довести до 50 килограмм) можно пребрасывать со скоростью до 130 км/час при зимней погоде. Не возя с собой человека и автомобиль или иные тяжёлые и дорогостоящие в покупке и эксплуатации средства. Дайте этой машине "длинный канал связи" и она сможет работать на 100, на 200, на 400 килограмм.
И тут уже не важна цена самого аппарата. Он - первый. Важна воможность создания системы. Вездеход, но воздушный. И это уменьшает потребность в дорогостоящих самолётах и даже вертолётах. Это уменьшает потребность в дорогостоящих вездеходах, пригодных для проезда по тундре.
Пневмоходы - штука хорошая, но скорость у них многократно меньше, чем у малого, но вертолёта.
ЖД идеальная штука, но она привязана к рельсам. Олени живут и работатют там тысячелетиями, но......
Следующие шаги - конвертопланы с вертикальными взлётом-посадкой, но уже со скоростью савершенно самолётной. От 200-250 км/час и до (можем же надеяться) вполне себе глубокодозвуковых 500-600 км/час.
В первую очередь это поменяет бытие Севера в той его части, которая вне дорог. Не дёшево, это правда. Но ведь сама по себе возможность такого транспорта уже меняет очень, очень многое.
Во вторых - на это обратят внимание военные. Раскидывать небольшие грузы на передовую без риска потери людей в МТЛБ, независимо от состояния грунта - более чем хорошо. Да, скорость не истребительная, да много иных слабых мест, но образец есть и технологическая преграда "а у нас этого нет" прорвана.
В третьих - это потребует создания своего производства лёгких двигателей с высокими характеристиками. Рынок есть, потребность есть, платёжеспособный спрос готов возникнуть.

Много это или мало? Вот 35 килограмм? Смотря для чего и в какой обстановке. И не думаю, что для такого рода машин не найдётся спроса.
Примитивен? Ну так ведь и По-2 и Ан-2 не были чем то рекордным. Просто они были летающей платформой для много, много, много, очень много чего.
Вопрос - сможем ли создать "следующие шаги" в этом направлении.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Берлинский газовый концерн теперь делает ставку на китайский СПГ
» Таймер тикает: Зеленский может не пережить скандала со взрывчаткой в Грузии — Origo
» Навроцкий очертил границы для российских беспилотников
» Лавров: Попытка «соблазнить Путина» торговлей с США не остановит войну на Украине
» Франция в зоне риска: Огромный госдолг ставит под вопрос выживание страны
» Европе нечего делать за столом переговоров по Украине, заявил Лавров
» Работавшие в ЦЕРН российские ученые хотят вернуться
» Россия создает в Египте новую отрасль, заявил Оверчук

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"